Организация участка по ремонту топливной аппаратуры
Участок по ремонту топливной аппаратуры предназначен для текущего ремонта узлов и агрегатов системы питания двигателя, нуждающихся в ремонте.
В цехе по ремонту топливной аппаратуры установлено оборудование, приспособления, необходимые для проведения разборочно-сборочных работ, слесарно-механических, сварочных, жестяночных, регулировочных работ, а также имеются в наличии разные инструменты для разборки-сборки узлов и агрегатов системы питания двигателя. Особое внимание при этом уделяется повышению качества технического обслуживания и текущего ремонта.
На участке производят ремонт топливных насосов высокого давления с топливоподкачивающим насосом, форсунок, топливо проводов высокого давления, фильтров. Также на участке проводят ремонт, регулировку, проверку, испытание и консервацию новых и запасных узлов топливной аппаратуры. Тем самым добиваются повышения производительности труда за счет снижения до минимума времени простоя из-за неисправной топливной аппаратуры. Качество выполняемых на участке работ во многом зависят от квалификации специалистов, оборудования и приспособлений, использованных при ремонте.
Недостатки в работе СТО и предложения по их устранению
При анализе работы СТО «АвтоStop» были выделены следующие недостатки в ее работе:
1. недостаточная оснащенность оборудованием станции;
2. недостаточное освещение рабочих мест;
3. отсутствие искусственной вентиляции;
Для устранения указанных недостатков предлагается выполнить следующий комплекс мероприятий:
1) обеспечить СТО более современным технологическим оборудованием для
ремонта автомобилей и их обслуживания;
2) совершенствовать схему технологического процесса ТО и ремонта с целью снижения трудоёмкости работ;
3) произвести расчет необходимого количества приборов освещения;
4) выбрать необходимый по мощности производственный вентилятор.
Обоснование темы дипломного проекта
По результатам статистических данных за последние 3 года наблюдается устойчивый рост обращений автовладельцев в СТО по поводу технического обслуживания и ремонта автомобилей.
При этом доля обращений связанных с обслуживанием и ремонтом топливной аппаратуры возросла с 14% в 2013 году до 23% в 2015 году. Характер обращений автовладельцев по поводу обслуживания и ремонта топливной аппаратуры представлен в диаграммах на рисунках 2 – 4.
Рисунок 2 - Распределение объёма работ по СТО в 2013 году
Рисунок 3 - Распределение объёма работ по СТО в 2014 году
Рисунок 4 - Распределение объёма работ по СТО в 2015 году
Исходя из статистических данных, представленных в диаграммах на рисунке 3–5, можно наблюдать тенденцию увеличения количества обращений в СТО «АвтоStop» по поводу обслуживания и ремонта топливной аппаратуры автомобилей. Отсюда, можно сделать вывод о необходимости организации участка для выполнения указанного вида работ.
По результатам статистических данных за последние 3 года наблюдается устойчивый рост обращений автовладельцев в СТО по поводу технического обслуживания и ремонта автомобилей.
При этом доля обращений связанных с обслуживанием и ремонтом топливной аппаратуры возросла с 14% в 2012 году до 23% в 2014 году. Характер обращений автовладельцев по поводу обслуживания и ремонта топливной аппаратуры представлен в диаграммах на рисунках 3 – 5.
Расчетно-технологическая часть
Исходные данные
Исходными данными для технологического расчета являются:
Годовое количество обслуживаемых автомобилей на СТО – NСТО
Среднегодовой пробег автомобиля - Lr;
Число рабочих дней в году станции - Драб.г;
Продолжительность смены - Тсм;
Число смен - ксм.
Приняты исходные данные, приведенные в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Исходные данные
Годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей,NСТО шт. | Среднегодовой пробег автомобиля Lт,км. | Число рабочих дней в году, Драб.г. | Продолжительность смены, Тсм.ч. | Число смен ксм |