Тема 2. Применение технологий для управления кадрами

1. Перспективы развития автоматизированных систем управления персоналом

2. Современные методы передачи и обработки информации

3. Особенности выбора автоматизированной системы управления персоналом и внедрения на предприятиях

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если студент активно вовлечен в дискуссию, проявляет инициативность, находит причинно-следствнные связи, обосновывает свои ответы, базируясь на теоретических знаниях;

- оценка «хорошо» » выставляется студенту, если студент активно вовлечен дискуссию, проявляет инициативность, иногда приходит к неверным выводам по ситуациям из-за нехватки знаний в теории;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если студент принимает пассивное участие в дискуссии, не инициативен, не приходит к соответствующим выводам, демонстрирует поверхностные теоретические знания;

- оценка «не удовлетворительно» выставляется студенту, если студент отказывается принимать участие в дискуссии, не может изложить свою точку зрения и рассуждения по заданной теме; демонстрирует отсутствие теоретических знаний по данной проблематике.

Составитель __________Ю.А. Савич

__.__.2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

Управления персоналом

____________ И.Б.Дуракова

__ . __.2016

Направление подготовки / специальность 38.03.03 Управление персоналом______

шифр, наименование

ДисциплинаАвтоматизированные системы управления персоналом __________

Форма обучения ____очное______________________________________________

очное, очно-заочное, заочное

Вид контроля ______зачет_____________________________________________

экзамен, зачет;

Вид аттестации __ текущая _____________________________________________

текущая, промежуточная

Комплект тестов

по дисциплине Автоматизированные системы управления персоналом

(наименование дисциплины)

1. Процесс, состоящий из правил выполнения операций над данными, хранящимися в компьютере, называется:

а) информационной системой;

б) информационной технологией;

в) корпоративной системой.

2. Свойство информации, которое определяет возможность ее использования при принятии решения без нарушения регламента, называется: а) точностью;

б) своевременностью;

в) доступностью.

3. Основные функции ИС для менеджеров среднего звена:

а) оставление периодических отчетов;

б) обработка текстов на компьютере;

в) сравнение текущих показателей с прошлыми.

4. Принцип создания корпоративной системы, в соответствии с которым внесение изменений в систему не нарушает ее функционирования, называется принципом: а) эффективности;

б) развития;

в) системности.

5. HRM-системы 1-го уровня применяются для:

а) расчета зарплаты и ведения штатного расписания;

б) расчета зарплаты;

в) аттестации сотрудников.

6. К средствам оргтехники относится:

а) ризограф;

б) суперкомпьютер;

в) телеграфная связь.

7. Основное назначение управленческих ИС:

а) формирование строго структурированных сводных типовых отчетов;

б) отслеживание ежедневных операций в фирме;

в) сравнение текущих показателей с прошлыми.

8. Основной целью ИС офисной автоматизации является:

а) выработка альтернативных решений;

б) обработка данных;

в) мониторинг принятия решений.

9. В децентрализованной форме организации технического обеспечения ИС используются: а) большие ЭВМ;

б) персональные компьютеры;

в) вычислительные центры.

10. ИС, в которой все операции выполняются человеком, называется:

а) автоматической;

б) ручной;

в) автоматизированной.

11. Характерной особенностью АСУП, разрабатываемых на 1-м этапе считается:

а) использование на предприятии одной ЭВМ;

б) развитие технических средств передачи и хранения данных;

в) использование персональных компьютеров.

12. К информационно-поисковым системам относятся:

а) система бухгалтерского учета;

б) система продажи билетов;

в) система постановки диагноза.

ИС управления технологическими процессами служат для автоматизации функций:

а) производственного персонала;

б) управленческого персонала;

в) фирмы.

13. Задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи, называется:

а) неформализуемой;

б) структурированной;

в) формализуемой.

14. ИС, разрабатывающие возможные альтернативные решения, предназначены для:

а) решения неструктурированных задач;

б) решения частично структурированных задач;

в) решения структурированных задач.

15. Принцип создания корпоративной системы, в соответствии с которым при ее создании должны использоваться типовые, унифицированные элементы, называется принципом: а) совместимости;

б) стандартизации;

в) эффективности.

16. Свойство информации, характеризующее меру количества информации на прагматическом уровне, называется: а) достоверностью;

б) ценностью;

в) точностью.

17. КИС, обеспечивающие менеджеров среднего и высшего звена текущей информацией о выполнении бизнес-процессов, называется:

а) системами поддержки деятельности руководителя;

б) управляющими информационными системами;

в) рабочими системами знания.

18. ИС стратегического уровня предназначены для решения задач:

а) формализуемых;

б) неструктурированных;

в) частично структурированных.

19. Задача автоматизации учетных и вычислительных процедур, связанных с оплатой труда персонала предприятий, решается в модуле: а) штатное расписание;

б) заработная плата;

в) управление персоналом.

20. Реквизит-признак определяет:

а) значение показателя;

б) наименование показателя;

в) свойство информации.

21. Интерактивные компьютерные ИС, использующие модели решений и специализированные БД, представляют собой:

а) системы генерации отчетов;

б) системы поддержки принятия решений;

в) системы поддержки принятия стратегических решений.

22. Средства и системы кабельной и радиосвязи, оптоволоконная и спутниковая связь относятся к:

а) компьютерной технике;

б) коммуникационной технике;

в) организационной технике.

23. Показатель состоит из:

а) нескольких реквизитов-оснований и нескольких реквизитов-признаков;

б) одного реквизита-основания и одного реквизита-признака;

в) одного реквизита-основания и нескольких реквизитов-признаков.

24. Характерной особенностью АСУП, разрабатываемых на 3-м этапе считается:

а) использование на предприятии одной ЭВМ;

б) развитие технических средств передачи и хранения данных;

в) использование персональных компьютеров.

25. Составляющие элементы информационных систем:

а) кодификаторы;

б) компьютеры;

в) люди.

26. ИС, в которой в процессе обработки информации участвует человек и технические средства, называется: а) автоматической;

б) автоматизированной;

в) ручной.

27. Реквизит-основание характеризует:

а) качественную сторону объекта;

б) количественную сторону объекта;

в) устойчивость информации.

28. Управленческие ИС, приспособленные к информационным потребностям высшего руководства, представляют собой: а) системы генерации отчетов;

б) системы поддержки принятия стратегических решений;

в) системы автоматизации делопроизводства.

29. КИС, предназначенные для контролирования работы систем диалоговой обработки транзакций, называются:

а) рабочими системами знания;

б) системами автоматизации делопроизводства;

в) системами поддержки принятия решений.

30. В состав комплекса технических средств обеспечения ИТ входят средства:

а) операционные системы;

б) компьютерной техники;

в) коммуникационной техники.

31. Управленческие ИС, обеспечивающие менеджеров специфической информацией, представляют собой:

а) системы поддержки принятия решений;

б) системы генерации отчетов;

в) системы поддержки принятия стратегических решений.

32. ИС автоматизированного проектирования предназначены для автоматизации:

а) управленческих функций;

б) создания графической документации;

в) технологического процесса.

33. Задача, в которой известны некоторые элементы и связи между ними, называется: а) неформализуемой;

б) частично структурированной;

в) формализуемой.

34. Вычислительные системы, обеспечивающие совместную деятельность работников при использовании одних и тех же информационно-вычислительных ресурсов, называются: а) корпоративными компьютерами;

б) суперкомпьютерами;

в) персональными компьютерами.

35. Задача получения отчетов по штатному расписанию решается в модуле: а) заработная плата;

б) кадровый документооборот;

в) управление персоналом.

36. Вычислительные системы с предельными характеристиками вычислительной мощности и информационных ресурсов называются: а) суперкомпьютерами;

б) персональными компьютерами;

в) корпоративными компьютерами.

37. Средства, составляющие базис всего комплекса технических средств ИТ, называются средствами:

а) организационной техники;

б) компьютерной техники;

в) коммуникационной техники.

38. Свойство информации, которое определяет степень близости отображаемого параметра управления и истинного значения этого параметра, называется: а) своевременностью;

б) точностью;

в) репрезентативностью.

39. КИС, позволяющие строить модели для решения слабоструктурированных и неструктурированных проблем в инновационных проектах, называются: а) системами поддержки принятия решений;

б) системами поддержки деятельности руководителя;

в) управляющими информационными системами.

40. К средствам коммуникационной техники относится:

а) телеграфная связь;

б) телефонная связь;

в) компьютерная связь.

41. Свойство информации, определяющееся удельной семантической емкостью, называется: а) содержательностью;

б) ценностью;

в) достоверностью.

42. Основная цель информационной системы:

а) организация передачи информации;

б) организация хранения информации;

в) организация получения информации.

43. ИС, автоматизирующая отдельные функции управления на отдельных уровнях, называется: а) глобальной;

б) локальной;

в) многопользовательской.

44. Средства и системы факсимильной передачи информации и модемной связи относятся к: а) организационной технике;

б) коммуникационной технике;

в) компьютерной технике.

45. Свойство информации, достаточное для принятия управленческого решения, называется: а) доступностью;

б) полнотой;

в) репрезентативностью.

46. ИС, предназначенные для подготовки стандартных документов для внешней среды, называются:

а) системами обработки данных;

б) системами поддержки принятия решений;

в) системами управления.

47. Вычислительные системы с предельными характеристиками вычислительной мощности и информационных ресурсов называются: а) суперкомпьютерами;

б) персональными компьютерами;

в) корпоративными компьютерами.

48. Компьютерная техника предназначена для реализации:

а) комплексных технологий обработки и хранения информации;

б) технологии передачи данных;

в) технологии хранения, представления и использования информации.

49. К средствам оргтехники относится:

а) телефонная связь;

б) плоттер;

в) персональный компьютер.

50. ИС, ориентированные на тактический уровень управления, называются

а) системами обработки данных;

б) системами управления;

в) системами поддержки принятия решений.

51. Принцип создания корпоративной системы, в соответствии с которым при создании системы должны быть реализованы информационные интерфейсы для взаимодействия с другими системами, называется принципом: а) совместимости;

б) системности;

в) унификации.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если студент совершил не более одной ошибки;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если студент совершил не более трех ошибок;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если студент совершил не более четырех ошибок.

- оценка «не удовлетворительно» выставляется студенту, если студент совершил пять и более ошибок.

Составитель Ю.А. Савич

Наши рекомендации