Тема 2. Применение технологий для управления кадрами
1. Перспективы развития автоматизированных систем управления персоналом
2. Современные методы передачи и обработки информации
3. Особенности выбора автоматизированной системы управления персоналом и внедрения на предприятиях
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если студент активно вовлечен в дискуссию, проявляет инициативность, находит причинно-следствнные связи, обосновывает свои ответы, базируясь на теоретических знаниях;
- оценка «хорошо» » выставляется студенту, если студент активно вовлечен дискуссию, проявляет инициативность, иногда приходит к неверным выводам по ситуациям из-за нехватки знаний в теории;
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если студент принимает пассивное участие в дискуссии, не инициативен, не приходит к соответствующим выводам, демонстрирует поверхностные теоретические знания;
- оценка «не удовлетворительно» выставляется студенту, если студент отказывается принимать участие в дискуссии, не может изложить свою точку зрения и рассуждения по заданной теме; демонстрирует отсутствие теоретических знаний по данной проблематике.
Составитель __________Ю.А. Савич
__.__.2015 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
Управления персоналом
____________ И.Б.Дуракова
__ . __.2016
Направление подготовки / специальность 38.03.03 Управление персоналом______
шифр, наименование
ДисциплинаАвтоматизированные системы управления персоналом __________
Форма обучения ____очное______________________________________________
очное, очно-заочное, заочное
Вид контроля ______зачет_____________________________________________
экзамен, зачет;
Вид аттестации __ текущая _____________________________________________
текущая, промежуточная
Комплект тестов
по дисциплине Автоматизированные системы управления персоналом
(наименование дисциплины)
1. Процесс, состоящий из правил выполнения операций над данными, хранящимися в компьютере, называется:
а) информационной системой;
б) информационной технологией;
в) корпоративной системой.
2. Свойство информации, которое определяет возможность ее использования при принятии решения без нарушения регламента, называется: а) точностью;
б) своевременностью;
в) доступностью.
3. Основные функции ИС для менеджеров среднего звена:
а) оставление периодических отчетов;
б) обработка текстов на компьютере;
в) сравнение текущих показателей с прошлыми.
4. Принцип создания корпоративной системы, в соответствии с которым внесение изменений в систему не нарушает ее функционирования, называется принципом: а) эффективности;
б) развития;
в) системности.
5. HRM-системы 1-го уровня применяются для:
а) расчета зарплаты и ведения штатного расписания;
б) расчета зарплаты;
в) аттестации сотрудников.
6. К средствам оргтехники относится:
а) ризограф;
б) суперкомпьютер;
в) телеграфная связь.
7. Основное назначение управленческих ИС:
а) формирование строго структурированных сводных типовых отчетов;
б) отслеживание ежедневных операций в фирме;
в) сравнение текущих показателей с прошлыми.
8. Основной целью ИС офисной автоматизации является:
а) выработка альтернативных решений;
б) обработка данных;
в) мониторинг принятия решений.
9. В децентрализованной форме организации технического обеспечения ИС используются: а) большие ЭВМ;
б) персональные компьютеры;
в) вычислительные центры.
10. ИС, в которой все операции выполняются человеком, называется:
а) автоматической;
б) ручной;
в) автоматизированной.
11. Характерной особенностью АСУП, разрабатываемых на 1-м этапе считается:
а) использование на предприятии одной ЭВМ;
б) развитие технических средств передачи и хранения данных;
в) использование персональных компьютеров.
12. К информационно-поисковым системам относятся:
а) система бухгалтерского учета;
б) система продажи билетов;
в) система постановки диагноза.
ИС управления технологическими процессами служат для автоматизации функций:
а) производственного персонала;
б) управленческого персонала;
в) фирмы.
13. Задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи, называется:
а) неформализуемой;
б) структурированной;
в) формализуемой.
14. ИС, разрабатывающие возможные альтернативные решения, предназначены для:
а) решения неструктурированных задач;
б) решения частично структурированных задач;
в) решения структурированных задач.
15. Принцип создания корпоративной системы, в соответствии с которым при ее создании должны использоваться типовые, унифицированные элементы, называется принципом: а) совместимости;
б) стандартизации;
в) эффективности.
16. Свойство информации, характеризующее меру количества информации на прагматическом уровне, называется: а) достоверностью;
б) ценностью;
в) точностью.
17. КИС, обеспечивающие менеджеров среднего и высшего звена текущей информацией о выполнении бизнес-процессов, называется:
а) системами поддержки деятельности руководителя;
б) управляющими информационными системами;
в) рабочими системами знания.
18. ИС стратегического уровня предназначены для решения задач:
а) формализуемых;
б) неструктурированных;
в) частично структурированных.
19. Задача автоматизации учетных и вычислительных процедур, связанных с оплатой труда персонала предприятий, решается в модуле: а) штатное расписание;
б) заработная плата;
в) управление персоналом.
20. Реквизит-признак определяет:
а) значение показателя;
б) наименование показателя;
в) свойство информации.
21. Интерактивные компьютерные ИС, использующие модели решений и специализированные БД, представляют собой:
а) системы генерации отчетов;
б) системы поддержки принятия решений;
в) системы поддержки принятия стратегических решений.
22. Средства и системы кабельной и радиосвязи, оптоволоконная и спутниковая связь относятся к:
а) компьютерной технике;
б) коммуникационной технике;
в) организационной технике.
23. Показатель состоит из:
а) нескольких реквизитов-оснований и нескольких реквизитов-признаков;
б) одного реквизита-основания и одного реквизита-признака;
в) одного реквизита-основания и нескольких реквизитов-признаков.
24. Характерной особенностью АСУП, разрабатываемых на 3-м этапе считается:
а) использование на предприятии одной ЭВМ;
б) развитие технических средств передачи и хранения данных;
в) использование персональных компьютеров.
25. Составляющие элементы информационных систем:
а) кодификаторы;
б) компьютеры;
в) люди.
26. ИС, в которой в процессе обработки информации участвует человек и технические средства, называется: а) автоматической;
б) автоматизированной;
в) ручной.
27. Реквизит-основание характеризует:
а) качественную сторону объекта;
б) количественную сторону объекта;
в) устойчивость информации.
28. Управленческие ИС, приспособленные к информационным потребностям высшего руководства, представляют собой: а) системы генерации отчетов;
б) системы поддержки принятия стратегических решений;
в) системы автоматизации делопроизводства.
29. КИС, предназначенные для контролирования работы систем диалоговой обработки транзакций, называются:
а) рабочими системами знания;
б) системами автоматизации делопроизводства;
в) системами поддержки принятия решений.
30. В состав комплекса технических средств обеспечения ИТ входят средства:
а) операционные системы;
б) компьютерной техники;
в) коммуникационной техники.
31. Управленческие ИС, обеспечивающие менеджеров специфической информацией, представляют собой:
а) системы поддержки принятия решений;
б) системы генерации отчетов;
в) системы поддержки принятия стратегических решений.
32. ИС автоматизированного проектирования предназначены для автоматизации:
а) управленческих функций;
б) создания графической документации;
в) технологического процесса.
33. Задача, в которой известны некоторые элементы и связи между ними, называется: а) неформализуемой;
б) частично структурированной;
в) формализуемой.
34. Вычислительные системы, обеспечивающие совместную деятельность работников при использовании одних и тех же информационно-вычислительных ресурсов, называются: а) корпоративными компьютерами;
б) суперкомпьютерами;
в) персональными компьютерами.
35. Задача получения отчетов по штатному расписанию решается в модуле: а) заработная плата;
б) кадровый документооборот;
в) управление персоналом.
36. Вычислительные системы с предельными характеристиками вычислительной мощности и информационных ресурсов называются: а) суперкомпьютерами;
б) персональными компьютерами;
в) корпоративными компьютерами.
37. Средства, составляющие базис всего комплекса технических средств ИТ, называются средствами:
а) организационной техники;
б) компьютерной техники;
в) коммуникационной техники.
38. Свойство информации, которое определяет степень близости отображаемого параметра управления и истинного значения этого параметра, называется: а) своевременностью;
б) точностью;
в) репрезентативностью.
39. КИС, позволяющие строить модели для решения слабоструктурированных и неструктурированных проблем в инновационных проектах, называются: а) системами поддержки принятия решений;
б) системами поддержки деятельности руководителя;
в) управляющими информационными системами.
40. К средствам коммуникационной техники относится:
а) телеграфная связь;
б) телефонная связь;
в) компьютерная связь.
41. Свойство информации, определяющееся удельной семантической емкостью, называется: а) содержательностью;
б) ценностью;
в) достоверностью.
42. Основная цель информационной системы:
а) организация передачи информации;
б) организация хранения информации;
в) организация получения информации.
43. ИС, автоматизирующая отдельные функции управления на отдельных уровнях, называется: а) глобальной;
б) локальной;
в) многопользовательской.
44. Средства и системы факсимильной передачи информации и модемной связи относятся к: а) организационной технике;
б) коммуникационной технике;
в) компьютерной технике.
45. Свойство информации, достаточное для принятия управленческого решения, называется: а) доступностью;
б) полнотой;
в) репрезентативностью.
46. ИС, предназначенные для подготовки стандартных документов для внешней среды, называются:
а) системами обработки данных;
б) системами поддержки принятия решений;
в) системами управления.
47. Вычислительные системы с предельными характеристиками вычислительной мощности и информационных ресурсов называются: а) суперкомпьютерами;
б) персональными компьютерами;
в) корпоративными компьютерами.
48. Компьютерная техника предназначена для реализации:
а) комплексных технологий обработки и хранения информации;
б) технологии передачи данных;
в) технологии хранения, представления и использования информации.
49. К средствам оргтехники относится:
а) телефонная связь;
б) плоттер;
в) персональный компьютер.
50. ИС, ориентированные на тактический уровень управления, называются
а) системами обработки данных;
б) системами управления;
в) системами поддержки принятия решений.
51. Принцип создания корпоративной системы, в соответствии с которым при создании системы должны быть реализованы информационные интерфейсы для взаимодействия с другими системами, называется принципом: а) совместимости;
б) системности;
в) унификации.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если студент совершил не более одной ошибки;
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если студент совершил не более трех ошибок;
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если студент совершил не более четырех ошибок.
- оценка «не удовлетворительно» выставляется студенту, если студент совершил пять и более ошибок.
Составитель Ю.А. Савич