Число сортировочных и вытяжных путей
Сортировочные пути служат для распределения вагонов расформируемого состава по отдельным назначениям и для стоянки этих вагонов под накоплением с целью формирования нового состава. Число сортировочных путей зависит от количества назначений по плану формирования и количества перерабатываемых вагонов. На участковых станциях число сортировочных путей должно быть не менее:
а) одного — для накопления и формирования участковых и одного—для накопления и формирования сборных поездов на каждый примыкающий к станции подход с полезной длиной, равной длине приемо-отправочных путей + 10%;
б) одного — для вагонов, поступающих в адрес станции (если число местных вагонов, прибывающих на станцию за сутки, превышает 30, то выделяются два пути);
в) одного — для постановки различных вагонов, отцепляемых на станции, в том числе и неисправных;
г) одного — для постановки вагонов с разрядными грузами, сжатыми и сжиженными газами со сквозным выходом на главный путь в обоих направлениях.
Длина сортировочных путей, определяется в зависимости от числа вагонов, намечаемых под накопление, и может быть принята равной 300...400 м.
Назначение путей | Число путей | Полезная длина путей, м |
Для накопления и формирования участковых и сборных поездов | ||
Выставочный | 300 - 400 | |
Для местных вагонов | ||
Для неисправных вагонов | ||
Для вагонов с опасными грузами | ||
Для вагонов с коммерческим браком | ||
Для перестановки составов (снегоочистителей) | ||
Итого |
Вытяжные пути на участковых станциях служат для выполнения маневров по расформированию и формированию поездов и подборке местных вагонов по фронтам погрузки-выгрузки, для перестановки составов из парка в парк. Для нормальной работы станции необходимо предусматривать два вытяжных пути — по одному с каждой стороны сортировочного парка. Вытяжные пути должны иметь полезную длину, равную длине формируемых поездов. Кроме того, на участковых станциях полупродольного типа во входной горловине смещенного приемо-отправочного парка предусматривается вытяжной путь с полезной длиной, равной , для отцепки вагонов от транзитных поездов, а также для смены части вагонов групповых поездов.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГРУЗОВОГО ДВОРА
Основные устройства грузового двора
Грузовые дворы участковых станций имеют погрузочно-выгрузочные пути, крытые и открытые склады и платформы для тарных и штучных грузов, площадки для контейнеров, лесоматериалов, тяжеловесов, площадки для навалочных и сыпучих грузов, платформы для колесных грузов и самоходной техники, механизмы для погрузки и выгрузки грузов, служебно-технические здания и сооружения, автоподъезды с твердым покрытием и другие устройства.
На грузовых дворах предусматривают объединенное служебно-техническое здание с бытовыми помещениями, пункты обогрева для работников открытых складов, контрольный пропускной пункт, зарядные для аккумуляторных погрузчиков.
Для взвешивания вагонов с навалочными (сыпучими) грузами вблизи грузового двора в районе вытяжного пути размещают вагонные весы.
Расчет складов
Площади крытых складов, крытых и открытых платформ, площадки для контейнеров, лесоматериалов и тяжеловесов, а также для навалочных грузов рассчитываются отдельно для прибывающих и отправляемых грузов по формуле
,
где расчетные размеры прибытия или отправления грузов данной категории за год, т;
коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов;
нормативная продолжительность хранения грузов на складах, сут;
коэффициент, учитывающий размеры дополнительной площади на проходы для людей, проезды для погрузочно-разгрузочных механизмов;
норма нагрузки грузов, тс/м2.
Потребная длина склада для каждого рода груза определяется по формуле:
,
где ширина склада, используемая для размещения груза, м.
Расчет прирельсовых складов сведем в таблицу.
Расчеты:
1). Для штучных грузов:
а) повагонные отправки
по отправлению
м2
по прибытию
м2
Всего: 452,1 + 482,2 = 934,3 м2.
б) мелкие отправки
по отправлению
м2
по прибытию
м2
Всего: 607,2+941,8= 1549 м2.
2) Для штучных грузов в контейнерах:
по отправлению
м2
по прибытию
м2
Всего: 973,4+2290,4 = 3463,8 м2.
3) Тяжеловесные грузы:
по отправлению
м2
по прибытию
м2
Всего: 321,5+736,7 = 1058,2 м2.
4) Навалочные сыпучие:
по прибытию
м2.
по отправлению
Таблица 6
Наименование грузов | Грузооборот Q, тыс.т/год | Коэффициент неравномерности | Срок хранения грузов t , сут | Коэффициент на проходы и проезды k | Средняя нагрузка p, т/м2 | Потребная площадь складов F, м2 | Полезная ширина склада b, м | Потребная длина склада L, м | Принятая проектом длина склада, м | ||||
отправление | прибытие | до отправле-ния | по прибытии | по отправле-нию | по прибытию | всего | |||||||
1. Тарные и штучные при отправках: - повагонных - мелких | 1,1 1,1 | 1,5 2,0 | 2,0 2,5 | 1,7 2,0 | 0,85 0,40 | 452,1 607,2 | 482,2 941,8 | 934,3 | 30,8 | 30,3 59,6 | |||
2. Контейнерные | 1,1 | 1,0 | 2,0 | 1,9 | 0,50 | 873,4 | 2290,4 | 3463,8 | 13,1 | ||||
3. Тяжеловесные | 1,1 | 1,0 | 2,5 | 1,6 | 0,90 | 321,5 | 736,7 | 1058,2 | 13,1 | 80,8 | |||
4. Навалочные сыпучие | 1,1 | 2,5 | 3,0 | 1,5 | 1,1 | 1027,4 | 1232,9 | 2260,3 |