Число приемо-отправочных путей для пассажирских поездов
Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»
Пояснительная записка к курсовому проекту:
«Участковая станция»
Выполнила
студ.гр. УПП-706-В
Азарова О.В.
Принял: Четчуев М.В.
Санкт-Петербург
2012г.
Введение
В работе сети железных дорог России участковые станции играют важную роль. На них формируют участковые и сборные поезда, обрабатывают транзитные поезда, обеспечивают смену локомотивов и поездных бригад, техническое обслуживание подвижного состава, организуют погрузочно-выгрузочные работы, обслуживание пассажиров, промышленных предприятий и т. д. От развитости и технического оснащения участковых станций зависит качество работы участков и целых направлений.
Участковые станции предназначаются для выполнения следующих основных операций: формирования и расформирования участковых и сборных поездов; смены локомотивов, бригад; технического обслуживания и ремонта подвижного состава; организации погрузочно-выгрузочных работ; обслуживания пассажиров и промышленных предприятий.
Размещение участковых станций на железнодорожных линиях зависит от вида тяги, способа обслуживания поездов локомотивами, примыкания других линий и технического обслуживания транзитных поездов.
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ СТАНЦИИ
При проектировании применяются три основных типа принципиальной схемы участковой станции: с поперечным (параллельным), с полупродольным (смещенным) и продольным (последовательным) расположением приёмоотправочных парков для поездов противоположных направлений.
Станции поперечного типа требуют наименьшую длину площадки для своего размещения. Однако поперечное расположение парков имеет следующие недостатки:
1. в обеих горловинах пресекаются маршруты следования пассажирских и грузовых поездов противоположных направлений, что снижает пропускную способность станции.
2. для сменяемых локомотивов нечетных транзитных грузовых поездов необходимо дополнительно укладывать в парке ходовой путь.
3. возникают сложные, длинные стрелочные горловины в обоих концах станции.
Поэтому схемы поперечного типа применяются обычно на однопутных линиях или на двухпутных при незначительных размерах движения или при больших размерах движения в трудных топографических условиях – только при технико-экономических обоснованиях.
Станции продольного типа не имеют недостатков станций поперечного типа, однако для своего размещения они требуют длинную площадку. Кроме того, на таких станциях происходит пресечение главных путей сменяемыми локомотивами грузовых поездов одного из направлений. Из-за удлинения территории станции требуется больший штат вагонников и большее число зданий для вагонников.
Продольная схема применяется, как правило, на двухпутных линиях.
Схема полупродольного типа отличается от схемы продольного типа тем, что нечетный транзитный парк смещен по направлению движения в сторону пассажирского здания, из-за чего при таком положении невозможен прямой выход из парка «ПО-1» в «С». В остальном эта схема не отличается от схемы продольного типа. Она применяется также на двухпутных линиях, но при недостаточной длине станционной площадки для размещения станции с продольным расположением парков.
Определение фактической длины станционной площадки
Длина станционной площадки при отсутствии кривых в плане берем по профилю местности планшета. Измеряется длина по суммерасстояний по уклоноуказателям (с обеих сторон), уклоны которых не превышают 2°/оо.
Потребная длина площадки для каждого из рассмотренных типов участковых станций при заданной полезной длине приемо-отправочных путей l0 соответственно равна:
продольного .................. 2l0+1900 = 2 · 1050 + 1900= 4000 м·
полупродольного ..........l0 +1800 = 1050 + 1800 = 2850 м
поперечного ................. l0 +1350 = 1050 + 1350 = 2400 м
2600<2850
2600<4000
Сравнивая фактическую длину площадки с приведенными выше потребными длинами, можно заключить, что на площадке можно разместить станцию с применением одной из двух схем: полупродольной или поперечной. Продольную схему применить нельзя из-за недостаточной длины площадки (2600>2400).
Исходя из этого, для дальнейшего технико-экономического сравнения приняты две схемы станции: полупродольная и поперечная.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕВОГО РАЗВИТИЯ ПРИЕМО-ОТПРАВОЧНЫХ ПАРКОВ
Число приемо-отправочных путей для пассажирских поездов
На участковых станциях для приема и отправления пассажирских поездов используются главные и специальные пассажирские приемо-отправочные пути.
Число пассажирских приемо-отправочных путей, включая главные, принимается не менее числа примыкающих к станции направлений. При этом для обеспечения возможности пропуска пассажирских поездов пачками или пакетами необходимо иметь дополнительный путь сверх числа главных путей. Следовательно (исходя из задания на курсовой проект) принимаем число приемо-отправочных: