Расчёт призводственной программы
Таблица 1 – годовая наработка дорожных машин.
Наименование и марки машин | Количество ` | Годовая наработка на одну машину, мото-ч. |
Экскаватор cat 320D L | ||
Автокран КС-74713 | ||
Автогрейдер ГС-14.02 | ||
Каток GRW280 | ||
Бульдозер ZD 320 | ||
скрепер |
Таблица 2 – годовая наработка автомобильного парка
Наименование и марки машин | Количество | Годовая наработка на одну машину, км |
КамАЗ – 5511 | ||
Volvo FMX 8x4 | ||
HOWO |
Исходными нормативными данными для расчета трудоемкости ТО и ремонта являются нормативы периодичности и трудоёмкости работ, а также количество дорожных машин и автомобилей по маркам и годовая наработка на одну машину, указана в таблице 1,2.
Нормативы периодичности и трудоёмкости ТО и ремонтов приведены в таблице 3.
Нормативы периодичности и трудоёмкости ТО и ремонтов приведены в таблице 3.
Наименование и марки (параметры машин) | Виды ТО и ремонтов | Периодич- ность ТО и ремонтов, мото-ч. | Трудоем- кость ТО и ремонтов, чел.-ч | Продолжи- тельность выполне- ния, ч |
Экскаватор cat 320D L | ТО-1 ТО-2 ТО-3 СО Т К | 2 раза в г | - | |
Автокран КС-74713 | ТО-1 ТО-2 ТО-3 СО Т К | 2 раза в г | - | |
Автогрейдер ГС-14.02 | ТО-1 ТО-2 ТО-3 СО Т К | 2 раза в г | 8,6 - | - |
Каток GRW280 | ТО-1 ТО-2 ТО-3 СО Т К | 2 раза в г | - | |
Бульдозер ZD 320 | ТО-1 ТО-2 ТО-3 СО Т К | 2 раза в г | 7,6 - | 1,5 3,8 - |
КамАЗ 5511 | ТО-1 ТО-2 ТО-3 СО Т К | - - - | 3,4 14,5 - - 8,5 - | |
Volvo | ТО-1 ТО-2 ТО-3 СО Т К | - - - | 4,9 19,3 - - - |
Целью расчёта является определения трудоёмкости ТО и ремонтов. Исходные данные для расчётов указаны в таблицах 2 и 3. Расчет начинают с определения коэффициента перехода от межремонтного цикла к году η, который определяется по формуле
, (1)
где Нг – годовая наработка на одну машину, мото-ч.;
Тк – периодичность капитального ремонта, мото-ч.
Для Экскаватор cat 320D L будет
Определяют количество текущих ремонтов и ТО-3 в межремонтном цикле по формуле
(2)
где Тт,то-3 – периодичность текущих ремонтов и ТО-3, мото-ч.
Для Экскаватор cat 320D L будет
Определяют количество ТО-2 в межремонтном цикле по формуле
, (3)
где ТТО-2 – периодичность ТО-2 , мото-ч.
Для Экскаватор cat 320D L будет
Определяют количество ТО-1 в межремонтном цикле
, (4)
где ТТО-1 – периодичность ТО-1, мото-ч.
Для Экскаватор cat 320D L будет
Определяют количество текущих ремонтов и ТО-1,n в году в году по формуле
(5)
где nм – количество машин данной марки, ед
Для Экскаватор cat 320D L будет
Принимают n = 297
Определяют количество ТО-2 в году по формуле
, (6)
Для Экскаватор cat 320D L будет
Принимают = 55
Определяют количество ТО-3 в году по формуле
(7)
Для Экскаватор cat 320D L будет
Принимают = 15
Определяют количество СО, за год
(8)
Для Экскаватор cat 320D L будет
Определяют трудоёмкость одного ТО-1, за год
, (9)
где t1– трудоемкость одного ТО-1 чел-ч. Табл. 3
К - корректирующий коэффициент, К = К1×К2 ;
к1- коэффициент учитывающий состав парка машин,;
для парка машин менее 100 единиц к1 = 1,05;
К2 – коэффициент учитывающий климатические условия, для холодного
климата К2 =1,1;
когда К = К1 × К2 =1,05 × 1,1=1,15.
Для Экскаватор cat 320D L будет
Определяют трудоёмкость ТО-2, за год
, (10)
где t2 – трудоемкость одного ТО-2 чел-ч. Табл. 3
Для Экскаватор cat 320D L будет
Определяют трудоёмкости ТО-3 за год
, (11)
где t3 – трудоемкость одного ТО-3, чел-ч. Табл. 3
Для Экскаватор cat 320D L будет
Определяют трудоемкость одного СО, за год
, (12)
где -трудоемкость одного СО чел-ч. Табл. 3
Для Экскаватор cat 320D L будет
Определяют трудоёмкость текущего ремонта за год t
, (13)
где tT1 – трудоёмкость одного текущего ремонта, чел-ч. Табл.3
Для Экскаватор cat 320D L будет
Для остальных дорожных машин расчеты сделаны аналогично, результаты расчётов представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Трудоёмкость ТО и ремонтов по парку дорожных машин
Мар- ки Ма- шин | Виды ТО и ремон- тов | Пери- одич- ность ТО и ре- мон- тов | Коли- чест- во ма- шин | Коли- чест- во ремон- тов в цикле | Коэф- фици- ент Пере- хода | Коли- чест- во ТО и ремон-тов за год | Тру- до- ем-кость одно- го ТО или ре- монта Чел-ч | Кор- рек- ти- рую- щий коэ- Ффи- циент | Тру- до- ем- кость ТО за год чел-ч |
Экскаватор cat 320D L | ТО-1 | 0,31 | 1,155 | 1029,25 | |||||
ТО-2 | 586,5 | ||||||||
ТО-3 | |||||||||
СО | 2раза | 1538,46 | |||||||
Т | 4504,5 | ||||||||
К | |||||||||
Автокран КС-74713 | ТО-1 | 0,26 | 1,155 | 609,84 | |||||
ТО-2 | 800,42 | ||||||||
ТО-3 | 374,22 | ||||||||
СО | 2раза | 796,95 | |||||||
Т | 2837,84 | ||||||||
К | |||||||||
Автогрейдер ГС-14.02 | ТО-1 | 0,2 | 8,6 | 1,155 | 953,57 | ||||
ТО-2 | 254,1 | ||||||||
ТО-3 | - | - | |||||||
СО | 2раза | 381,15 | |||||||
Т | 18595,56 | ||||||||
К | |||||||||
Каток GRW280 | ТО-1 | 0,26 | 1,155 | 519,75 | |||||
ТО-2 | 355,74 | ||||||||
ТО-3 | 221,76 | ||||||||
СО | 2раза | 554,4 | |||||||
Т | 2827,44 | ||||||||
К | |||||||||
Бульдозер ZD 320 | ТО-1 | 0,25 | 1,155 | 415,8 | |||||
ТО-2 | 7,6 | 201,9 | |||||||
ТО-3 | - | - | |||||||
СО | 2раза | 637,56 | |||||||
Т | 1657,43 | ||||||||
К |
Исходные данные: годовой пробег LГ = 38000 км, парк 10 автомобиля КамАЗ-5511, периодичность капитального ремонта Lк = 30000 км, периодичность ТО-2, LТО-2 = 16000 км, периодичность ТО-1, LТО-1 = 4000 км. Трудоёмкость ТО-2, tТО-2 = 14,5 чел./ч., трудоёмкость ТО-1, tТО-1 = 3,4 чел./ч., трудоёмкость текущего ремонта tТ = 8,5 чел./ч. на 1000 км пробега. Принимают III категорию эксплуатации.
Принимают для III категории эксплуатации корректирующий коэффициент периодичности ТО К1 LТО = 0,8, корректирующий коэффициент периодичности капитального ремонта К1 LK = 0,8, корректирующий коэффициент текущего ремонта К1 tт = 1,2.
Определяют корректирующий коэффициент трудоемкости ТО и ТР в зависимости от модификации подвижного состава. К2 tто = К2 tт = 1,15 при работе самосвала на плечах более 5 км.
Определяют корректирующий коэффициент пробега до капитального ремонта К2 Lк = 0,85.
Определяют коэффициент периодичности ТО К3 Lто в зависимости от природно-климатических условий. Для холодного климата К3 Lто = 0,8.
Определяют корректирующий коэффициент трудоёмкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации при пробеге от 0,5 до 0,75 LК, К4 tт = 1.
Определяют корректирующий коэффициент трудоемкости ТО и ТР в зависимости от состава парка автомобилей. К5 tто,т = 1,15 при парке менее 100 автомобилей и количества марок до 3Х.
Определяют результирующий корректирующий коэффициент периодичности ТО
Кр Lто = К1 Lто × К3 Lто (14)
Кр Lто = 0,8 × 0,9 = 0,72
Результирующий коэффициент периодичности капитального ремонта
Кр Lк = К1Lк × К2Lк × К3Lк (15)
Кр Lк = 0,8 × 0,85 × 0,8 = 0,544
Результирующий коэффициент трудоемкости ТО
Кр tто = К2tто × К5tт (16)
Кр tто = 1,15 × 1,15 = 1,32
Определяют результирующий корректированный коэффициент трудоёмкости текущего ремонта
Кр tт = Кр tт × Кр tт × Кр tт × Кр tт × Кр tт (17)
Кр tт = 1,2 × 1,15 × 1,2 × 1 × 1,15 = 1,9
Определяют корректированный пробег до капитального ремонта
(18)
Определяют периодичность ТО-2 скорректировано
(19)
Определяют периодичность ТО-1
(20)
Определяют количество капитальных ремонтов за год
(21)
Принимают nК = 2
Определяют количество ТО-2 за год
(22)
Принимают
Определяют количество ТО-1 за год
(23)
Принимают
Определяют трудоемкость ТО-1 за год
(24)
Определяют трудоемкость ТО-2 за год
(25)
Определяют трудоемкость текущего ремонта за год
(26)
Для автомобиля Volvo
Исходные данные: годовой пробег LГ = 41000 км, парк 12 автомобиля Volvo, периодичность капитального ремонта Lк = 30000 км, периодичность ТО-2, LТО-2 = 16000 км, периодичность ТО-1, LТО-1 = 4000 км. Трудоёмкость ТО-2, tТО-2 = 14,5 чел./ч., трудоёмкость ТО-1, tТО-1 = 3,4 чел./ч., трудоёмкость текущего ремонта tТ = 8,5 чел./ч. на 1000 км пробега. Принимают III категорию эксплуатации.
Принимают для III категории эксплуатации корректирующий коэффициент периодичности ТО К1 LТО = 0,8, корректирующий коэффициент периодичности капитального ремонта К1 LK = 0,8, корректирующий коэффициент текущего ремонта К1 tт = 1,2.
Определяют корректирующий коэффициент трудоемкости ТО и ТР в зависимости от модификации подвижного состава. К2 tто = К2 tт = 1,15 при работе самосвала на плечах более 5 км.
Определяют корректирующий коэффициент пробега до капитального ремонта К2 Lк = 0,85.
Определяют коэффициент периодичности ТО К3 Lто в зависимости от природно-климатических условий. Для холодного климата К3 Lто = 0,8.
Определяют корректирующий коэффициент трудоёмкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации при пробеге от 0,5 до 0,75 LК, К4 tт = 1.
Определяют корректирующий коэффициент трудоемкости ТО и ТР в зависимости от состава парка автомобилей. К5 tто,т = 1,15 при парке менее 100 автомобилей и количества марок до 3Х.
Определяют результирующий корректирующий коэффициент периодичности ТО
Кр Lто = К1 Lто × К3 Lто (27)
Кр Lто = 0,8 × 0,9 = 0,72
Результирующий коэффициент периодичности капитального ремонта
Кр Lк = К1Lк × К2Lк × К3Lк (28)
Кр Lк = 0,8 × 0,85 × 0,8 = 0,544
Результирующий коэффициент трудоемкости ТО
Кр tто = К2tто × К5tт (29)
Кр tто = 1,15 × 1,15 = 1,32
Определяют результирующий корректированный коэффициент трудоёмкости текущего ремонта
Кр tт = Кр tт × Кр tт × Кр tт × Кр tт × Кр tт (30)
Кр tт = 1,2 × 1,15 × 1,2 × 1 × 1,15 = 1,9
Определяют корректированный пробег до капитального ремонта
(31)
Определяют периодичность ТО-2 скорректировано
(32)
Определяют периодичность ТО-1
(33)
При расчетах, полученные результаты увеличиваем на 30%, так как автомобили Volvo новые.
Определяют количество капитальных ремонтов за год
(34)
Принимают nК = 3
Определяют количество ТО-2 за год
(35)
Принимают
Определяют количество ТО-1 за год
(36)
Принимают
Определяют трудоемкость ТО-1 за год
(37)
Определяют трудоемкость ТО-2 за год
(38)
Определяют трудоемкость текущего ремонта за год
(39)
Таблица 5
Наименование машин | Трудоемкость технического обслуживания и ремонта человеко-час | ||||
П1 | П2 | П3 | Псо | Пт | |
Экскаватор cat 320D L | 1029,5 | 586,5 | 1538,46 | 4504,5 | |
Автокран КС-74713 | 609,84 | 800,42 | 374,22 | 796,95 | 2837,84 |
Автогрейдер ГС-14.02 | 953,57 | 254,1 | - | 381,15 | 18595,56 |
Каток GRW280 | 519,75 | 355,74 | 221,76 | 554,4 | 2827,44 |
Бульдозер ZD 320 | 415,8 | 201,9 | - | 637,56 | 1657,43 |
скреп | |||||
хово | |||||
КамАЗ – 5511 | 444,31 | 593,34 | - | - | |
Volvo | 827,904 | 1019,04 | - | - | 10282,8 |
Итого: | 4800,674 | 3811,04 | 940,98 | 3908,52 | 46842,57 |
Трудоемкость работ производимых в стационарных мастерских.
Определяем трудоемкость текущих ремонтов в стационарных мастерских, по формуле:
(40)
Где Пт – годовая программа текущего ремонта, чел-ч.
Определяем трудоемкость ТО в стационарных мастерских, по формуле:
(41)
Где - годовая программа сезонных обслуживаний, чел-ч.;
- годовая программа ТО-2, чел-ч.
- годовая программа ТО-3, чел-ч.
Определяем трудоемкость работ на шиномонтажном участке, Пуч по формуле:
Пуч= (42)
Где а1 – процент работ от трудоемкости текущего ремонта а1=2
а2 – процент работ от трудоемкости ТО а2 = 7