Журнал технического нивелирования
№ станции | № пикетов | Отсчеты по рейке, мм | Превышения, мм | Горизонт прибора | Отметки, м | |||||
Задние | Передние | Промежуточные | По черной стороне | По красной стороне | Среднее | Исправленные | ||||
Рп 1 | +2 | 135,444 | ||||||||
- 892 | - 894 | - 893 | - 891 | |||||||
ПК 0 | ||||||||||
ПК 0 | +2 | 134,552 | ||||||||
+1598 | +1598 | +1598 | +1600 | |||||||
ПК 1 | ||||||||||
ПК 1 | +2 | 136,152 | ||||||||
-1114 | -1115 | -1114 | -1112 | |||||||
ПК 2 | ||||||||||
ПК 2 | +2 | 135,040 | ||||||||
+1542 | +1544 | +1543 | +1545 | |||||||
ПК 3 | ||||||||||
ПК 3 | 137,810 | 136,585 | ||||||||
+40 | 134,980 | |||||||||
+80 | +2 | 134,910 | ||||||||
ПК 4 | +0558 | +0560 | +0559 | +0561 | ||||||
ПК 4 | +2 | 137,146 | ||||||||
+1774 | +1775 | +1774 | +1776 | |||||||
Х | ||||||||||
Х | +2 | |||||||||
+1644 | +1645 | |||||||||
ПК 5 | ||||||||||
ПК 5 | +2 | 140,567 | ||||||||
-1892 | -1894 | -1893 | -1891 | |||||||
РП 2 | 138,676 | |||||||||
Σ = | +3217 | +3233 |
Σhср = (58214 – 51780)/2 = +3217; fh = Σhср – (H2 – H1) = 3217 – 3233 = - 16 мм; fhдоп = 10 мм = 10 мм = 28 мм.
Построение профиля трассы.Для проектирования сооружений линейного типа составляют продольный профиль трассы. Профиль составляется на миллиметровой бумаге по результатам нивелирования, изложенным в пикетажном журнале. Для повышения наглядности масштаб вертикальных расстояний увеличивают в десять раз по отношению к горизонтальному масштабу.
Рис. Профиль продольного нивелирования: масштабы: горизонтальный 1:2000; вертикальный 1:200.
Составление профиля начинают с нанесения пикетов и плюсовых точек, заполняя графу расстояний. Наименование плюсовых точек на профиле не указывают, а их расположение показывают расстояния в выбранном масштабе. Через каждую точку пикета проводят вертикальную линию. Если расстояния между пикетами равны 100 м, то на чертеже они не обозначаются. В графу 2 записывают отметки пикетов вместе с плюсовыми точками. В графы 3 и 4 заносятся проектные данные сооружения, а именно уклон и проектные отметки трассы. Графа 5 состоит из оси трассы с указаниями точек поворота. В графе 6 показывают характер грунта. Далее на одной из утолщенных линий миллиметровой бумаги, принятой за линию условного горизонта, в масштабе откладывают отметки пикетов и плюсовых точек. Отметку условного горизонта выбирают так, чтобы самая низкая точка профиля располагалась выше линии условного горизонта на 4-6 см. Все нанесенные по отметкам точки последовательно соединяют прямыми линиями, получая, таким образом, профиль трассы. После составления профиля трассы выполняют проектирование, дороги, исходя из условия минимального объема земляных работ, уклонов, обеспечивающих безопасность движения транспорта и стока воды. Проектные отметки, лежащие на прямой профиля, вычисляют по формуле: Hk = Hk-1 + ud, где u уклон трассы, d - расстояние между отметками. Разность между проектной отметкой и высотой точки трассы называется рабочей отметкой, которая показывает высоту насыпи или выемки земли в данной точке. Рабочие отметки вычисляются для всех точек профиля и записываются над проектной линией, если они относятся к насыпи, и под проектной линией, если в данной точке необходима выемка земли. При переходе от насыпи к выемке располагается точка нулевых работ На профиле требуется указывать расстояние от этой точки до ближайшего младшего пикета.
Рис. Схема определения положения точки нулевых работ.
Профиль оформляется тремя цветами туши. Все данные, относящиеся к полевым работам, а именно: графа расстояний, графа отметок, ситуация, линия профиля изображаются черным цветом. Проектные линии, уклоны, проектные и рабочие отметки – красным цветом. Точки нулевых работ оформляются синим цветом.