Основные технические требования к краткосрочному восстановлению верхнего строения пути

При краткосрочном восстановлении допускается укладка в путь рельсов имеющихся на месте типов и рельсовых рубок длиной не менее 3 м на прямых и кривых радиусом более 650 м и 4,5 м — на кривых радиусом 650 м и менее.

Укладка в путь полушпал допускается и при восстановлении пути с использованием рубок при условии чередования полушпал с целыми шпалами или установкой металлических стяжек диаметром не менее 14 мм между рельсовыми нитями. Целые шпалы должны быть уложены или стяжки поставлены на всех стыках и не реже чем: в прямых и кривых участках радиусом более 1500 м— через три шпалы из полушпал, в кривых радиусом от 1500 до 650 м — через две шпалы из полушпал, в кривых радиусом 650 м и менее - через одну шпалу из полушпал.

Разрешается постановка стыков на два болта, по одному болту на каждом конце рельса.

Допускается пришивка рельсов к шпалам на прямых и кривых участках пути двумя костылями (шурупами) на каждом конце шпалы. При недостатке прикрепителей допускается па прямых и на кривых радиусом более 650 м пришивать рельсы через одну шпалу.

Разрешается укладывать рельсы без подкладок (при их отсутствии), без затески шпал для подуклонки рельсов и без установки противоугонов. При наличии подкладок они должны быть уложены на всех шпалах и в первую очередь на кривых радиусом менее 650 м, на стыковых и предстыковых шпалах.

При смерзшемся песчаном балласте разрешается укладывать путь на расчищенный от снега балластный слой без его планировки с подбивкой шпал снегом.

При краткосрочном восстановлении стрелочных переводов, кроме допусков, установленных для временного восстановления первой очереди, разрешается укладывать на всех путях, кроме главных, безостряковые стрелочные переводы.

Основные виды и этапы восстановления железнодорожных сооружений.

Для искусственных сооружений существует 3 вида восстановления:

-капитальное, применяемое только при небольших объемах разрушения и наличии времени;

-временное, обеспечивающее эксплуатацию ИССО в течение 5-7 лет;

-краткосрочное, рассчитанное на эксплуатацию ИССО в течение одного сезона или одной фронтовой операции.

Основным видом восстановления является временное.

Различие видов восстановления в сроках эксплуатации определило и различные требования к условиям эксплуатации ИССО, применяемым мостовым конструкциям и восстановительным материалам, очередности и важности выполнения тех или иных работ.

Временный и краткосрочный виды восстановления, несмотря на допускаемое упрощение конструкций и широкое применение местных материалов, должны обеспечивать надежную и безопасную эксплуатацию восстановленных ИССО при пропуске поездов.

Временное восстановление.

Работы по временному восстановлению ИССО выполняются в два этапа:

1-й этап - ставит целью скорейшее открытие движения со скоростями движения поездов 30 км/ч (выполняется только те работы, от которых зависит открытие движения).

2-ой этап - предусматривает проведение работ в условиях открытого движения с целью улучшения эксплуатации (укрепление подходов, сооружение ледорезов и т.п.) и доведение скорости движения поездов до 50 км/ч.

Краткосрочное восстановление.

Краткосрочное восстановление ИССО обеспечивает возможность их эксплуатации в течении нескольких дней или одного сезона. Краткосрочное восстановление позволяет значительно уменьшить объем работ, а также применять упрощенные и облегченные конструкции (клеточные опоры из шпал, плавучие опоры и т.п.). Благодаря чему этот вид восстановления выполняется гораздо быстрее временного и в кратчайшие сроки (до 1 суток), обеспечивает открытие движения поездов со скоростями 15 км/ч (в отдельных случаях со снижением до 5 км/ч).

ИССО восстанавливаются краткосрочно в тех случаях:

-для срочного пропуска транспорта с боеприпасами, эвакуаторных поездов и т.п.;

-при невозможности восстановления ИССО (по нормам временного восстановления) в заданный срок.

Краткосрочное восстановление применяется главным образом в целях быстрого преодоления «барьерных мест», мешающих открытию движения в заданный срок.

1. Большие мосты, как правило, восстанавливаются на обходе и выполняются низководными не рассчитанными на пропуск высоких вод и ледохода. При необходимости предусматривается пропуск судов.

2. Средние мосты и малые ИССО, при необходимости их краткосрочного восстановления, восстанавливается на прежней оси.

3. К краткосрочному восстановлению относится:

- наведение наплавных мостов;

- установка сборно-разборных металлических эстакад;

- устройство паромных и свайно-ледяных переправ.

4. При краткосрочном восстановлении ИССО допускается:

- применение деревянных труб прямоугольного и треугольного сечения;

- устройство фильтрующих насыпей (при слабых периодических водотоках);

- применение в качестве опор шпальных клеток.

5. После выполнения работ по временному восстановлению ИССО краткосрочно восстанавливаемые сооружения становятся ненужными и могут быть разобраны.

Наши рекомендации