Назначение и общая характеристика железнодорожных переправ

Зимние переправы по конструкции делятся на:

- Ледяные переправы, когда путь укладывается непосредственно на лёд;

- Свайно-ледяные переправы, когда путь укладывается на свайную эстакаду, а лёд используется в качестве связей между сваями.

Устройство зимних переправ для ж.д. движения началось с начала 19-го века и получило широкое распространение.

Во время первой мировой войны зимние переправы применялись:

- через р. Волгу у Сызрани;

- через р. Каму у Перми;

- через р. Иртыш у Омска;

- через р. Уху у Нижнеудинска и некоторые др.

В Великую Отечественную войну:

- через р.Волгу у Астрахани;

- через Ладожское озеро и др.

Ледяные переправы:

Достоинство:

- быстрота постройки;

- дешевизна работ;

- лёгкость разработки;

Недостатки:

- Малая пропускная способность;

- Возможность устройства переправы при толщине льда >20 см и при глубине воды не менее 1 м.

Паромные переправы.

устраиваются на больших реках при постройке ж. д. для переброски материалов на линию. Крупные паромы передвигаются на буксире или устраиваются самоходными. Причальные устройства делаются обычно простейшего вида: причальные сваи и съемный мостик. На больших реках со значительными колебаниями горизонта воды сооружают плавучую пристань, соединенную с въездом мостиком или подъемной эстакадой.

Паромные переправы имеют следующие преимущества:

• ускорение обработки судов в портах, сокращение простоев судов и вагонов;

• снижение стоимости перемещения грузов с одного вида транспорта на другой в связи с ликвидацией перегрузочных операций;

• лучшее обеспечение сохранности и качества груза;

• ускорение доставки грузов за счет сокращения времени на перевалку грузов и общего расстояния перевозок;

• упрощение коммерческих операций по передаче грузов с одного вида транспорта на другой.

Недостатки паромных переправ:

• при перевозке на паромах груженого подвижного состава количество перевозимого груза примерно в два раза меньше, чем могло быть перевезено на судах такой же грузоподъемности;

• стоимость строительства паромов выше стоимости обычных судов;

• требуется оборудование причалов подъемно-сопрягающими устройствами, системами накопления вагонов, а иногда и сооружение шлюзовых бассейнов (при значительных колебаниях уровня воды).

Все паромные линии подразделяются на три группы:

железнодорожные, автомобильные и комбинированные (железнодорожно-автомобильные).

Кроме того, одна часть паромов предназначена только для грузов, другая – для грузов и пассажиров; существуют отдельные паромы для пассажиров и легковых автомобилей и автобусов.

Конструкция перевозных паромов и организация их движения.

В состав паромной переправы входят: перевозной паром 2 (самоходный или несамоходный), буксир 3 (для несамоходного парома), одна или несколько пар пристаней 1, подходы к переправе 4, а также места зимнего отстоя (хранения) плавсредств, акватория причалов переправы и водные подходы к ней. При устройстве нескольких ниток переправы указанный состав обязателен для каждой из них.

Возможно применение различных схем организации паромных переправ. На канатных переправах движение парома осуществляется по тросу, натянутому поперек реки. Перемещение парома по тросу может осуществляться вручную с помощью лебедок при фиксированном прикреплении парома к тросу, буксировкой катером под бортом, с использованием силы течения реки (паром-самолет). Возможно применение парома-самолета при продольном расположении троса, низовой конец которого закреплен на пароме, а верховой - на якоре на расстоянии 1,5-2 ширины реки вверх по течению. На бесканатных переправах используются самоходные или несамоходные буксируемые (толкаемые) паромы. Схемы движения самоходных и несамоходных буксируемых паромов зависят от способа погрузки-выгрузки автомобилей и местных условий.

а) «восьмеркой» с погрузкой-выгрузкой через оба борта; б) «семеркой» с погрузкой-выгрузкой через оба борта; в) по кругу с погрузкой-выгрузкой через один борт; г) «семеркой» с погрузкой- выгрузкой через носовую часть парома; д) по z-образной траектории с продольной погрузкой-выгрузкой через носовую и кормовую части парома

В качестве перевозных паромов могут применяться:

-паромы, построенные судостроительными и судоремонтными предприятиями, в соответствии с требованиями РРР;

-самоходные и несамоходные паромы серийного заводского изготовления, выпускаемые судостроительными и судоремонтными предприятиями;

-баржи – площадки, переоборудованные речные суда и т. п., обустройство которых должно обеспечивать безопасную погрузку, выгрузку, маневрирование на грузовой палубе и перевозку автомобилей и соответствовать требованиям РРР;

-паромы, собранные на базе понтонов и имущества парков разборных наплавных мостов, строительных понтонов, а также паромы из имущества разборных мостов-лент и соответствовать требованиям РРР.

Конструкция пристаней и подходов к ним.

(не готов ещё)

Наши рекомендации