Тема Йоды - Звездные войны Эпизод V: Империя наносит ответный удар
Как написать тему
Многие композиторы и поэты-песенники сталкиваются с одинаковыми проблемами, когда они только начинают свою деятельность. Они часто очень хорошо придумывают идеи приступая к работе, но потом они не знают, что делать дальше. В этом учебном пособии я покажу вам, как взять первоначальную идею и развить её в тему.
От классической симфонии до современных компьтерных игр великими инструментальными произведениями западной музыки движет мощная тема. Хорошая тема может заставить людей немедленно признать франшизы (т.е. права собственности), ассоциировать персонаж с добром или злом и обеспечивают вдохновенным материалом для всей композиции.
Мы рассмотрим два основных способа,с помощью которых идея может быть превращена в полную тему. Хотя они довольно стандартны сами по себе, вы будете удивлены сколько раз вы слышали эти шаблоны , однажды их узнав , вы будете определять их на слух раз за разом.
Когда я говорю о темах в этом уроке, я имею в виду полные 8-тактовые мелодии. Музыка кино и Опера часто полагаются на лейтмотивы, которые являются узнаваемыми мотивами или музыкальными идеями, но для наших целей, они слишком коротки, чтобы считаться полностью сформированной темой.
Теория Примечание: В этом учебном пособии я буду обсуждать каденций слегка в не традиционным способом. В классической гармонии, полная каденция требует один из набора конкретных гармонических шаблонов, таких как II-V-I. Для наших более современных целей каденция будет ссылаться на ощущение завершённости или остановки. «Половинная каденция» останавливается, но считается незавершённой, «аутентичные каденцию» приходит к остановке и чувствует себя завершенной.
Идея
В последнем уроке я изложил 11 способов чтобы найти немедленное вдохновение для вашей следующей композиции. Главное, что если вы даете себе подсказку, то поток идей будет приходить более легко.
В случае написания темы, ваш персонаж, окружение или история является подсказкой. Вы можете использовать этот элемент для влияния на музыкальные решения.
Например, если вы пишете тему про злодея, вы могли бы выбрать минор. Если он очень подлый, возможно, вам придётся сосредоточиться на маленьких интервалах таких как полутоновые шаги и хроматическое движение.
Если вы пишете для своего героя, вы могли бы начать с мажорной тональности, используйте сильные интервалы такие как 4кварты, 5квинты и октавы и выберите очень сильный и убедительный ритм.
Хоть вы и решили создать его, ваша начальная идея является наиболее важной частью вашей темы и, как правило, для людей это самая узнаваемая часть .
После того как вы показали идею, вы можете взяться за предложение или период для того чтобы воплотить всё это в полноценную тему.
Предложение
Первую структуру, которую мы будем рассматривать это предложение.
Базовая фигура это Главная идея → повторения (точное или с изменениями) → нарастание возбуждения → каденция.
Первые четыре такта как правило, остаются гармонически статичными, либо просто стоят на тоническом аккорде или имеющие очень мало движение вперед.
«Продолжение», как его называет теоретик William Кэплин ,это когда тема набирает обороты и делает рывок вперед к каденции.
Обычно чувствуется некоторое оживление, которое достигается путем дробления мелодии на более мелкие фрагменты, увеличение гармонического ритма (как быстро меняются аккорды), увеличивается ритмическая активность, или всё это сочетается.
,,Продолжение,, толкает нас к каденции, которая либо чувствуется разрешённой (например, аутентичная каденция в I) или остаётся неразрешенной и зависает (как половинная каденция на V).
Давайте посмотрим на две темы Джона Уильямса, которые построены из предложений .
Тема Йоды - Звездные войны Эпизод V: Империя наносит ответный удар
Тема начинается с двух-тактовой идеи .
Основная идея повторяется лишь с незначительными изменениями. Сначала он заполняет разрыв между нотами G и C, что незначительно нагнетает плотность звучания . Далее две последние ноты завершают фразу только немного выше.
Обратите внимание, что мелодия хотя и достигла кульминации, гармония еще статически остаётся на тонике. Существует немного стремления, но мы на самом деле ещё не ощутили большого стремления двигаться вперёд .
В такте 5 мелодия делится на более мелкие фрагменты,из одно-тактовой мелодии получилась двух-тактовая. Есть ощущение, что энергия сгущается, что тема начинает идти куда-то.
Наконец, тема возвращается в состояние покоя в I аккорд. Мы получаем мгновение, чтобы перевести дыхание. Потому что мелодия на E, а не тонике C, поэтому чувствуется, что это не закончено, что даёт возможность начать следующий раздел.