Проверка состояния механизмов
13.1. При проверке состояния механизмов подъемника следует обращать внимание на:
а) соответствие устройства и установки механизмов и их тормозов требованиям инструкции завода-изготовителя и Правил;
б) наличие и состояние ограждений зубчатых, цепных и червячных передач, соединительных муфт, валов и т.п.;
в) наличие кожухов, предотвращающих попадание влаги на тормозные шкивы механизмов машин, работающих на открытом воздухе;
г) отсутствие недопустимого износа механизмов:
предельный износ шестерен открытых передач механизма поворота не должен превышать 25% толщины зуба на делительной окружности;
предельный износ осей и валов, установленных в подшипниках скольжения, не должен превышать 0,01 - 0,08 их диаметра;
е) состояние тормозов:
глубина рисок на рабочей поверхности тормозного шкива не должна превышать 0,5 мм, биение - не более 0,005 Д для длинноходовых тормозов, 0,002 Д - для короткоходовых (Д - диаметр шкива); не допускается наличие трещин на шкивах, ослабление их посадки на валы, уменьшение толщины обода, в результате износа проточек, более чем на 25%;
недопустимо наличие трещин в колодках и лентах, износ пальцев и валиков свыше 0,05 от первоначального диаметра;
износ фрикционных накладок не должен превышать 50% их первоначальной толщины;
пружины тормозов не должны иметь остаточной деформации.
13.2. Дефекты деталей сборочных единиц подъемников, при наличии которых деталь выбраковывается.
----+---------------+------------------------------------+-----------------
¦ N ¦ Наименование ¦Дефекты, при наличии которых деталь ¦ Примечание ¦
¦п/п¦ детали ¦ выбраковывается ¦ ¦
+---+---------------+------------------------------------+----------------+
¦1. ¦Подшипники ¦ 1. Ощутимые радиальные и осевые ¦ ¦
¦ ¦ ¦люфты. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2. Выкрашивание, шелушение ¦ ¦
¦ ¦ ¦установленного характера на беговых ¦ ¦
¦ ¦ ¦дорожках, шариках или роликах. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 3. Раковины, чешуйчатые отслоения ¦ ¦
¦ ¦ ¦коррозийного характера. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 4. Трещины и обломы. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 5. Цвета побежалости на беговых ¦ ¦
¦ ¦ ¦дорожках, шариках и роликах. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 6. Затруднительное вращение шариков¦ ¦
¦ ¦ ¦или роликов, поломка сепараторов. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 7. Выступление роликов за торцы ¦ ¦
¦ ¦ ¦наружных колец подшипников ¦ ¦
¦2. ¦Барабаны ¦ 1. Трещины любого характера и ¦ ¦
¦ ¦ ¦расположения. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2. Срез или износ гребня канавки ¦ ¦
¦ ¦ ¦более 2 мм по высоте на длине более ¦ ¦
¦ ¦ ¦одного витка. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 3. Износ ручья по профилю 2 мм. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 4. Уменьшение толщины стенки по дну¦ ¦
¦ ¦ ¦ручья более 20% ¦ ¦
¦3. ¦Шестерни, ¦ 1. Обломы зубьев. ¦ ¦
¦ ¦зубчатые ¦ 2. Трещины любых размеров и ¦ ¦
¦ ¦колеса, муфты, ¦расположения. ¦ ¦
¦ ¦червячное ¦ 3. Износ зубьев по толщине: ¦ ¦
¦ ¦колесо ¦ - механизма подъема - более 15%; ¦ ¦
¦ ¦ ¦ - механизма поворота - более 20%; ¦ ¦
¦ ¦ ¦ - открытые передачи - более 25%. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 4. Выкрашивание более чем на 30% ¦ ¦
¦ ¦ ¦рабочей поверхности при глубине ¦ ¦
¦ ¦ ¦более 5% от толщины зуба. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 5. Износ головки зуба по толщине ¦ ¦
¦ ¦ ¦более 0,2 модуля передачи ¦ ¦
¦4. ¦Валы, оси ¦ 1. Трещины любых размеров и ¦Посадочная ¦
¦ ¦ ¦расположения. ¦поверхность ¦
¦ ¦ ¦ 2. Износ посадочных поверхностей ¦признается ¦
¦ ¦ ¦под подшипники. ¦изношенной в ¦
¦ ¦ ¦ 3. Износ, заметный при осмотре. ¦случае прокру- ¦
¦ ¦ ¦ 4. Сдвиг, смятие, облом шлицев, ¦чивания рукой ¦
¦ ¦ ¦скручивание шлицев. ¦внутреннего ¦
¦ ¦ ¦ 5. Смятие, сдвиг боковых ¦кольца, ¦
¦ ¦ ¦поверхностей шпоночных пазов. ¦подшипника или ¦
¦ ¦ ¦ 6. Срыв резьбы более чем одной ниши¦покачивание его ¦
¦5. ¦Шкивы тормозные¦ 1. Трещины и обломы, выходящие на ¦ ¦
¦ ¦ ¦рабочие и посадочные поверхности. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2. Износ рабочих поверхностей, ¦ ¦
¦ ¦ ¦риски, уменьшение толщины обода ¦ ¦
¦ ¦ ¦более чем на 15% волны глубиной ¦ ¦
¦ ¦ ¦более 2 мм. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 3. Радиальное биение шкивов более ¦ ¦
¦ ¦ ¦0,2 мм ¦ ¦
¦6. ¦Обкладки ¦ 1. Трещины и обломы, подходящие к ¦ ¦
¦ ¦тормозные ¦отверстиям под заклепки. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2. Износ тормозной обкладки, ¦ ¦
¦ ¦ ¦превышающей 1/3 первоначальной ¦ ¦
¦ ¦ ¦толщины. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 3. Износ обкладок по толщине до ¦ ¦
¦ ¦ ¦головок заклепок ¦ ¦
¦7. ¦Корпуса ¦ 1. Трещины любых размеров и ¦ ¦
¦ ¦редукторов ¦расположения на поверхности ¦ ¦
¦ ¦ ¦разъемов, посадочных поверхностей ¦ ¦
¦ ¦ ¦отверстий и масляной ванны. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2. Обломы лап, фланцев. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 3. Износы отверстий под подшипники ¦Отверстие ¦
¦ ¦ ¦ ¦признается изно-¦
¦ ¦ ¦ ¦шенным в случае ¦
¦ ¦ ¦ ¦возможности ¦
¦ ¦ ¦ ¦прокручивания ¦
¦ ¦ ¦ ¦кольца ¦
¦ ¦ ¦ ¦подшипника ¦
¦8. ¦Блоки ¦ 1. Износ ручья блока по глубине ¦ ¦
¦ ¦ ¦более чем на 30% радиуса ручья. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2. Частичные обломы реборд на длине¦ ¦
¦ ¦ ¦более 75 мм ¦ ¦
¦9. ¦Канаты ¦ 1. Обрывы одной или более прядей. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2. Обрывы проволок и другие ¦ ¦
¦ ¦ ¦дефекты, оговоренные в "Правилах ¦ ¦
¦ ¦ ¦устройства и безопасной эксплуатации¦ ¦
¦ ¦ ¦подъемников (вышек)", приложение 3 ¦ ¦
¦10.¦Детали с ¦ 1. Срывы более двух ниток, сдвиг ¦ ¦
¦ ¦резьбой ¦ниток. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2. Износ ниток, заметный при ¦ ¦
¦ ¦ ¦осмотре. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 3. Смятие граней под ключ. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 4. Сплошная коррозия резьбы ¦ ¦
¦11.¦Пружины ¦ 1. Изломы, трещины и расслоения. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2. Остаточные деформации, ¦ ¦
¦ ¦ ¦нарушающие работоспособность сборной¦ ¦
¦ ¦ ¦единицы ¦ ¦
¦12.¦Пружинные ¦ 1. Выбраковывается независимо от ¦ ¦
¦ ¦шайбы, стопор- ¦технического состояния в случае ¦ ¦
¦ ¦ная проволока, ¦снятия при разборке ¦ ¦
¦ ¦шплинты ¦ ¦ ¦
----+---------------+------------------------------------+-----------------
ПРОВЕРКА АППАРАТОВ УПРАВЛЕНИЯ
При осмотре аппаратов управления проверить:
1. Надежность крепления, правильность подключения и исправность электрического звукового сигнала.
2. Состояние органов управления, наличие на них надписей и стрелок, указывающих направление вызываемых движений, наличие обозначений и фиксации отдельных положений рукояток или механизмов.
3. Исключение возможности одновременного управления подъемником с нескольких постов (при их наличии).
4. Наличие и исправность стационарного сиденья, допускающего регулировку по высоте и в горизонтальной плоскости.