Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов

Введение

В работе железных дорог участковые станции играю важную роль. На них формируются участковые и сборные поезда, обрабатываются транзитные поезда, обеспечивают смену локомотивов и поездных бригад, техническое обслуживание подвижного состава, организуют погрузочно-выгрузочные работы, обслуживание пассажиров, промышленных предприятий. От развитости и технического оснащения участковых станций зависит качество работы участков и целых направлений.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ СТАНЦИИ

Исходные условия

Выбор схемы станции происходит на основе сравнения вариантов принципиальных схем станции.

Потребная длина площадки для различных типов станции при заданной полезной длине приемоотправочных путей равна:

Продольный Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru ;

Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru м;

Полупродольный Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru ;

Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru м;

Поперечный Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru ;

Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru м.

На данной площадке может разместиться полупродольный тип участковой станции. Для сравнения вариантов выбирается поперечный тип станции.

Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов

Потребное число путей в объединенном приемо-отправочном парке участковой станции определяется по суммарному расчетному числу нечетных и четных грузовых поездов, а при специализации путей по направлениям движения или подходам – отдельно для каждого направления или подхода. При этом сначала устанавливается для каждого направления число путей для транзитных грузовых поездов.

Nнеч=5 пути, Nчет=5, добавляем 2пути для перерабатываемых поездов, 1ходовой путь.

1.3. Расчет объемов работ и капитальных затрат повариантам принципиальной схемы станции.

Для нахождения оптимальной схемы участковой станции варианты сравниваются по приведенным расходам. Расчет капитальных и эксплуатационных затрат выполняется по приемоотправочным паркам, т.к. затраты по другим устройствам будут практически одинаковы.

Капитальные затраты для каждой из сравниваемых схем станции определяются лишь по элементам с различными объемами работ:

на укладку путей приемо-отправочных парков Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru ,

укладку стрелочных переводов на главных и приемо-отправочных путях Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru ,

на электрическую централизацию стрелок Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru ,

на земляные работы Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru и дополнительные сооружения при раздельном расположение приемо-отправочных парков (удлинение смазко- и воздухопроводов, автомобильных проездов, стрелочных постов, пневмопочт и т.д.).

Объемы работ Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru , Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru , Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru и Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru можно определить по формулам:

Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru ;

Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru ;

Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru ,

где Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru - число приемо-отправочных путей соответственно для грузовых и пассажирских поездов (без главных);

Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru - нормативная полезная длина приемо-отправочных путей соответственно для грузовых и пассажирских поездов, км;

Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru - количество основных станционных путей:

Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru ;

Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru - измеритель, показывающий нормативную строительную длину путей, приходящуюся на 1 км потребной длины приемо-отправочного парка;

Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru - измеритель, показывающий число стрелочных переводов, приходящееся на один основной путь станции.

1.Поперечный тип станции:

Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru

Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru шт

2.полупродольный тип станции:

Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru

Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru шт

Подсчитанные капитальные затраты сводим в табл. 1

Таблица1

Наименование работ Измеритель Стоимость единицы измерителя тыс.руб. I-вар. Поперечный тип II вариант полупродольный тип
Объем работ капзатраты Объем работ капзатраты
Укладка путей Lстр км 14,5 884,5 12,7 774,7
Укладка стрелочн. Переводов С комплект 6,4 66,30 424,3 55,90 357,8
ЭЦ стрелок и сигналов Сц   66,30 928,2 55,90 782,6
Устройство контактной сети Lкс км тепловоз - тепловоз -
Доп.земляные работы dV3 тыс. м3
Доп.работы по воздухоснабжению и т.п.        
      Всего   2015.1

1.4. Расчет эксплуатационных расходов по вариантам принципиальной схемы станции

Эксплуатационные расходы по сравниваемым схемам станции определяются только по тем элементам, по которым они существенно отличаются:

Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru - на текущее содержание путей,

Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru - стрелочных переводов,

Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru - на пробег сменяемых локомотивов от транзитных поездов одного из направлений, на задержки поездов и локомотивов из-за пересечения маршрутов на содержание дополнительного штата вагонников при продольном типе станции.

Пробег сменяемых локомотивов следует рассчитывать лишь для транзитных поездов нечетного направления.

Расчетные формулы для определения пробега поездных локомотивов в пределах станции

для станции поперечного типа

Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru ;

для станции полупродольного типа

Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru ,

Где Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru – количество нечетных транзитных грузовых поездов в сутки со сменой локомотивов;

Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru - коэффициент неравномерности грузового движения;

Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru - длина выходной горловины нечетного транзитного парка, км;

Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru - полезная длина приемо-отправочных путей;

Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru - длина центральной горловины станции соответственно поперечного, продольного типа, км.

В расчетах принимаем Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru =0,2км; Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru =0,8км; Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru =0,4км

Для станции поперечного типа определим вероятную задержку нечетных транзитных грузовых поездов по формуле:

Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru ,

где Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru - количество соответственно четных пассажирских и нечетных грузовых транзитных поездов, проходящих через станцию за средние сутки максимального месяца;

Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru - продолжительность занятия точки пересечения в маршрутах соответственно отправления и прибытия пассажирского и грузового транзитного поездов.

Для станции полупродольного типа определим вероятные задержки сменяемых поездных локомотивов транзитных поездов (нечетных), проходящих через парк, расположенный со стороны пассажирского здания, из-за пересечения с маршрутами прибытия и отправления пассажирских поездов обоих направлений:

Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru ,

где Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru - количество пар пассажирских поездов, проходящих через точку пересечения;

Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru - продолжительность занятия элемента пересечения маршрутов передвижением поездного локомотива.

1. Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru км

2. Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru км

3. Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru поезд.ч/год

4. Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов - student2.ru локо.ч/год

Подсчитанные эксплуатационные расходы сводим в табл. 2

Таблица 2

Наименование работ Измеритель Стоимость еденицы измерителя, тыс.руб. в год I-вар. Поперечный тип II вариант полупродольный тип
Количество Эксплуатационные расходы Количество Эксплуатационные расходы
Текущее содержание:            
-путей ПО парков км 4,9 24,5 24,5
-стрелочных переводов стрелка 2,1 66,3 139,2 55,9 117,4
-контактной сети км тепловоз тепловоз
Пробег поездных локомотивов лок-км 0,65
Вероятные задержки по враждебности            
-грузовых поезд.ч/год 29,2 963,6 - -
-поезд.лок локо.ч/год 12,6 - - 448,4
Содержание доп.штата ПТО чел    
  Итого 26750,3   11994,3

Наши рекомендации