Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов
Введение
В работе железных дорог участковые станции играю важную роль. На них формируются участковые и сборные поезда, обрабатываются транзитные поезда, обеспечивают смену локомотивов и поездных бригад, техническое обслуживание подвижного состава, организуют погрузочно-выгрузочные работы, обслуживание пассажиров, промышленных предприятий. От развитости и технического оснащения участковых станций зависит качество работы участков и целых направлений.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ СТАНЦИИ
Исходные условия
Выбор схемы станции происходит на основе сравнения вариантов принципиальных схем станции.
Потребная длина площадки для различных типов станции при заданной полезной длине приемоотправочных путей равна:
Продольный ;
м;
Полупродольный ;
м;
Поперечный ;
м.
На данной площадке может разместиться полупродольный тип участковой станции. Для сравнения вариантов выбирается поперечный тип станции.
Число приемо-отправочных путей для грузовых поездов
Потребное число путей в объединенном приемо-отправочном парке участковой станции определяется по суммарному расчетному числу нечетных и четных грузовых поездов, а при специализации путей по направлениям движения или подходам – отдельно для каждого направления или подхода. При этом сначала устанавливается для каждого направления число путей для транзитных грузовых поездов.
Nнеч=5 пути, Nчет=5, добавляем 2пути для перерабатываемых поездов, 1ходовой путь.
1.3. Расчет объемов работ и капитальных затрат повариантам принципиальной схемы станции.
Для нахождения оптимальной схемы участковой станции варианты сравниваются по приведенным расходам. Расчет капитальных и эксплуатационных затрат выполняется по приемоотправочным паркам, т.к. затраты по другим устройствам будут практически одинаковы.
Капитальные затраты для каждой из сравниваемых схем станции определяются лишь по элементам с различными объемами работ:
на укладку путей приемо-отправочных парков ,
укладку стрелочных переводов на главных и приемо-отправочных путях ,
на электрическую централизацию стрелок ,
на земляные работы и дополнительные сооружения при раздельном расположение приемо-отправочных парков (удлинение смазко- и воздухопроводов, автомобильных проездов, стрелочных постов, пневмопочт и т.д.).
Объемы работ , , и можно определить по формулам:
;
;
,
где - число приемо-отправочных путей соответственно для грузовых и пассажирских поездов (без главных);
- нормативная полезная длина приемо-отправочных путей соответственно для грузовых и пассажирских поездов, км;
- количество основных станционных путей:
;
- измеритель, показывающий нормативную строительную длину путей, приходящуюся на 1 км потребной длины приемо-отправочного парка;
- измеритель, показывающий число стрелочных переводов, приходящееся на один основной путь станции.
1.Поперечный тип станции:
шт
2.полупродольный тип станции:
шт
Подсчитанные капитальные затраты сводим в табл. 1
Таблица1
Наименование работ | Измеритель | Стоимость единицы измерителя тыс.руб. | I-вар. Поперечный тип | II вариант полупродольный тип | ||
Объем работ | капзатраты | Объем работ | капзатраты | |||
Укладка путей Lстр | км | 14,5 | 884,5 | 12,7 | 774,7 | |
Укладка стрелочн. Переводов С | комплект | 6,4 | 66,30 | 424,3 | 55,90 | 357,8 |
ЭЦ стрелок и сигналов Сц | 66,30 | 928,2 | 55,90 | 782,6 | ||
Устройство контактной сети Lкс | км | тепловоз | - | тепловоз | - | |
Доп.земляные работы dV3 | тыс. м3 | |||||
Доп.работы по воздухоснабжению и т.п. | ||||||
Всего | 2015.1 |
1.4. Расчет эксплуатационных расходов по вариантам принципиальной схемы станции
Эксплуатационные расходы по сравниваемым схемам станции определяются только по тем элементам, по которым они существенно отличаются:
- на текущее содержание путей,
- стрелочных переводов,
- на пробег сменяемых локомотивов от транзитных поездов одного из направлений, на задержки поездов и локомотивов из-за пересечения маршрутов на содержание дополнительного штата вагонников при продольном типе станции.
Пробег сменяемых локомотивов следует рассчитывать лишь для транзитных поездов нечетного направления.
Расчетные формулы для определения пробега поездных локомотивов в пределах станции
для станции поперечного типа
;
для станции полупродольного типа
,
Где – количество нечетных транзитных грузовых поездов в сутки со сменой локомотивов;
- коэффициент неравномерности грузового движения;
- длина выходной горловины нечетного транзитного парка, км;
- полезная длина приемо-отправочных путей;
- длина центральной горловины станции соответственно поперечного, продольного типа, км.
В расчетах принимаем =0,2км; =0,8км; =0,4км
Для станции поперечного типа определим вероятную задержку нечетных транзитных грузовых поездов по формуле:
,
где - количество соответственно четных пассажирских и нечетных грузовых транзитных поездов, проходящих через станцию за средние сутки максимального месяца;
- продолжительность занятия точки пересечения в маршрутах соответственно отправления и прибытия пассажирского и грузового транзитного поездов.
Для станции полупродольного типа определим вероятные задержки сменяемых поездных локомотивов транзитных поездов (нечетных), проходящих через парк, расположенный со стороны пассажирского здания, из-за пересечения с маршрутами прибытия и отправления пассажирских поездов обоих направлений:
,
где - количество пар пассажирских поездов, проходящих через точку пересечения;
- продолжительность занятия элемента пересечения маршрутов передвижением поездного локомотива.
1. км
2. км
3. поезд.ч/год
4. локо.ч/год
Подсчитанные эксплуатационные расходы сводим в табл. 2
Таблица 2
Наименование работ | Измеритель | Стоимость еденицы измерителя, тыс.руб. в год | I-вар. Поперечный тип | II вариант полупродольный тип | ||
Количество | Эксплуатационные расходы | Количество | Эксплуатационные расходы | |||
Текущее содержание: | ||||||
-путей ПО парков | км | 4,9 | 24,5 | 24,5 | ||
-стрелочных переводов | стрелка | 2,1 | 66,3 | 139,2 | 55,9 | 117,4 |
-контактной сети | км | тепловоз | тепловоз | |||
Пробег поездных локомотивов | лок-км | 0,65 | ||||
Вероятные задержки по враждебности | ||||||
-грузовых | поезд.ч/год | 29,2 | 963,6 | - | - | |
-поезд.лок | локо.ч/год | 12,6 | - | - | 448,4 | |
Содержание доп.штата ПТО | чел | |||||
Итого | 26750,3 | 11994,3 |