Леханический с и условия ее

зерных н ценных щеле-рсзных машин, обеспечи­вающих резание и выем­ку мерзлого грунта с форм ирона ч нем прямоу­гольной траншеи шири­ной 0,14...0,27 м (ЭТЦ-208Д), глубиной 1,3 ... 2 м при монтаже на гусеничных и колес­ных тракторах тяговых классов 1, 4; 3; 5; 10. Цепные шелерезные ма­шины наиболее эффек­тивны для нарезания щелей в однородных мерзлых грунтах любой группы, без значитель­ных включений гравия, скальных грунтов и стро­ительного мусора. Тран­шею прорезают на всю •дубину сезонного про­мерзании. Роторные бес-кошнонмс фрезерные ма-иипы имеют большую жесткость дискового рабочего органа и большую производительность но

меньшую глубину фрезерования — до 1,3 м
(ЭТЦ-134). Машины могут работать при наличии каменистых вклю­чений радиусом до 0,25 м.
Нарезка параллельных и поперечных щелей землерезными машинами
облегчает дальнейшую
разработку мерзлых грунтов одноковшовыми экскаваторами, а про­дольных щелей —траншейными


Глубина примерзания, м грунта Нпрми вре­мени на Часовая ра^оп
До 0,5 Iм IIм IIIм IV м 3,4 5,6 7,8 29,4 17,9 12,8
. 0,5 ... 1 Iм IIм IIIм IV м 4,2 7,3 8,4 23,8 13,7 11,9 8,3
Св. 1 Iм IIм IIIм IVм 5.2 9,5 19,2 10,5 8,3 6,3

7.4. Часовли выработка щелерезной машины с режущей частью от врубовой машины КМП-Я (число баров 2 шт.)

Глубина прорези, м Группа грунта Норма времени на 100 м прорези, Маш.ч Часовая выработка, м
до 0,75 Iм IIм III м IVм 1,4 3,1 4,3 10,5 71,4 23,3 9.5
0,75... 1 Iм IIм IIIм IVм 1,9 4,3 6,1 14,5 52,6 23,3 16,4 6,9
1... 1,25 Iм IIм IIIм IV м 2,4 5.5 7,8 18,5 41,6 18,2 12.8 5,4
1,25... 1,5 Iм IIм IIIм IVм 6,7 9,3 33,3 14,9 10,7 4,5
1,5... 1,7 Iм IIм IIIм IV м 3,5 7,8 11.5 28,5 12,8 8,7 3,8

7.5. Часовая выработка траншейного роторного экскаватора ЭР-7АМ(ширина траншеи 1,2 м)

Продолжение табл. 7.6



Губина траншеи, ч Глубина промерзания, м Группа грунта Норма времени на 100 м грунта, Маш. -ч Часовая выработка, м
До1.4 До 0,4 Iм IIм IIIм 0,74 0,98 1,4 135,1 71,4
  До 0,8 Iм IIм IIIм 1,3 1,9 76,9 52,6
1,4... ... 2,2 До 0,4 Iм IIм IIIм 0,64 0,87 1,2 156,3 114,9 83,3
  До 0,8 Iм IIм IIIм 0,87 1.2 1,6 114,9 83,3 62.5

7.6, Часовая выработка тра .шейного роторного экскаватора ЭТР-254(ширина траншеи 1,8 м)



Глубина траншеи, м Глубина промерзания, м Группа грунта Норма времени на 100 м' г рунта Маш.-ч Часовая выработка. М5
До 1,4 До 0,4 Iм IIм IIIм 0,39 0,52 0,7 192,3 142,9
0,8 Iм IIм IIIм 0,52 0,7 0,93 192,3 142,9 107,5
1,2 Iм IIм IIIм 0,79 1,1 1,4 126,6 90,9 71,4
Св. 1,2 Iм IIм IIIм 1,1 1,4 1,9 90,9 71,4 52,6

Глубина Траншеи, м Глубина промерза ния, м Группа грунта Норма времени на 100 м грунта, маш. -ч Часовая оыра ботка . м3
1,4 ...2 До 0,4 Iм IIм III м 0,32 0,44 0,61 312,5 220,7 163,9
0,8 Iм IIм III м 0,42 0,59 0,81 238,1 169,5 123,5
1,2 Iм IIм IIIм 0,63 0,89 1,2 158,7 112,4 83,3
св. 1,2 Iм IIм IIIм 0,85 1,2 1,6 117,6 83,3 62,5
До О,4 Iм IIм IIIм 0,27 0,4 0,56 370,4 178,6
2 .. 2,5 0,8 Iм IIм IIIм 0,35 0,54 0,74 285,7 185,2 135,1
1,2 Iм IIм IIIм 0,56 0,8 1,1 178,6 90,9
Св. 1,2 Iм IIм IIIм 0,8 1,1 1,5 90,9 66,7

Глава8. Оборудование и оснастка


8.1. Базовые машины

.

Базовой машиной называют само-

К базовым машинам относят гу-

сеничные и колесные тракторы, а так-ходную машину, на которую навешива- же одноосные тягачи (табл. 8.1).

ют или к которой прицепляют рабо-

чее оборудование для земляных работ.

Базовые тракторы классифициру-
Базовые машины предназначены для ют по назначению, тяговому классу,
создания и передачи рабочему обору- типу трансмиссии, ходовой части,
дованию тягового усилия во время ре- По назначению тракторы подразде-
зания грунта и наполнения рабочего ляют на сельскохозяйственные, обше-
органа, управления оборудованием в го назначения, промышленные моди-
процессе выполнения рабочих опера- фикации и промышленные,
ций, перемещения оборудования с К сельскохозяйственным относят
грунтом, при холостом движении ма- гусеничные тракторы ДТ-75 и колес-
шин ы к месту набора материала и ные тракторы «Беларусь», Т-150К.

транспортном режиме, при перебази­ро- Тракторы общего назначения Т-170

вании

8.1. Базовые машины,агрегатируемые с экскаваторами, бульдозерами, скреперами, грейдерами, катками

Показатель Гусеничные трактиры
ДТ-75; НРС2 Т-4АП2 Т-170 Т-МОМГ-1 дэт-мом Т-26.01 т -ззо Т- 500 1Т-35.0Ц
Тяговый класс - 6
Мощность двигателя,                
кВт
Частота вращения дви-                
гателя, мин~'
Тип трансмиссии   Механ ическая   Электро- Гндромеханические кая
    механи-  
    ческая  
Число передач вперед
Диапазон скоростей дви-                
жения, км/ч:                
вперед 0,34 ... 2,3 ... 3,7... 3.7 .. 1,1 ... 0... 13 0... 13 0... 13
  ... 11,5 ...9.2 ... 12,2 ... 12,2 ... 13,3      
Назад 0,29... 2,9 .,. 3,6... 3,6... 1,7... 0... 13.4 0... 10,8 0...
  ... 4.67 ...5,3 ...9.9 ...9,9 ... 19     ... 11,4
Колея, мм
База, мм
Дорожный просвет, мм
Подвеска ходовой части Элас- Полужесткая Элас- Полужесткая с
  ТИЧНО-   тичная балансиром
  балан-      
  сирная      
Шины
Масса трактора, кг 41 800

широко используют для агрегатирова­ния с бульдозерами, скреперами, эк-скаваторами-каналокопателями и др.

В промышленных модификациях тракторов ДТ-75НР, Т-4АП2, создан­ных на базе сельскохозяйственных тракторов, учтены требования к кон­струкциям, позволяющим навешивать дорожно-строителъное оборудование. Они отличаются гидроприводом боль­шей производительности, усиленной ходовой частью, лучшими условиями груда для машиниста.

Промышленные тракторы ДЭТ->50М, Т-25.0!.Т-ЗЗОиТ-500 (Т-35.01) юзданы для работы с дорожно-строи-гельным оборудованием.

По типу трансмиссии различают •ракторы с механической, гидромеха-мческой и электромеханической транс-

миссией. Наиболее распространена ме­ханическая трансмиссия, отличающа­яся простотой изготовления, обслужи­вания, ремонта. Гидромеханическая трансмиссия обеспечивает автомати­ческое увеличение силы тяги и сниже­ния рабочей скорости при возраста­нии сопротивления, облегчает работу машиниста. Применяется на гусенич­ных тракторах Т-25.01, Т-330 и Т-500 (Т-35.01). Электромеханическая транс­миссия предусматривает использова­ние постоянного тока для передачи энергии от двигателя к гусеницам, при­меняется на тракторе ДЭТ-250М.

По типу ходовой.части различают гусеничные и колесные тракторы.

Базовые одноосные тягачи пред­назначены для агрегатирования с са­моходными скреперами, грунтоуплот-


Колесные тракторы Одноосные тягачи
ЮМЗ-Н МТЗ НО 82 Т-150К К 701 Мо А 3-64 4 '2 Б ел АЗ- 7442
1,4 1,4
Механическая Гидромеха-ническая
2,1 ...24,5 0,74 ... 33,39 3,33 ... 30,7 2,9 ...33,8 до 44 до 50
1,58... 5,7 0,35 ...8,97 5,03 ... 9,02 5,1 ...24,3
1400... 1800 1400 ...2 100
2450 450 2450 465 2860 400 3200 545
Трехточечная Рессорная с гидроаморти­заторами Жесткая Рессорная с гид­роамортизаторами Пневмогид-равлнчес-кая
7,50—20; 15,5 - 38 3490 15.5Р38 3480 21.3Р24 8347 28.1Р26 13500 21,00-28 10500 27.00 - 33 17000

няющими машинами. Одноосные тяга­чи классифицируют по мощности, типу трансмиссии.

8.2. Двигателивнутреннего сгорания

Для землеройных машин в качес­тве двигателей внутреннего сгорания (табл. 8.2) в основном применяют ав-8.2. Двигатели внутреннего сгорания

тотракторные дизели, как наиболее от­вечающие требованиям, предъявляе­мым к строительным и дорожным ма­шинам.

Завод-изготовитель выпускает 18 модификаций дизелей Д-144 — четы­рехтактных четырехцилиндровых дви­гателей с воздушным охлаждением и пуском от стартера. Все модификации


Показатель Д-144 Д. 65 Д 240 ... ... 243: 245 СМД-14; СМД-15 СМД-1ВН: СМД-17Н а.-01м Д-160
Д-160Б
Число модификаций
Номинальная мощность,              
кВт 29 ... 44 38,3 ... 45,6 ... 73,6 131,4
    ... 45,6 ...77       105.2
Частота вращения ко-              
ленчатого вала, мин 1600 ... 1600 ... 1800...
  ... 2000 ... 1750 ... 2200    
Число цилиндров
     
Удельный расход топли-            
ва, г/кВт - ч 238 ... 234 ... 238
    ... 259        
Вместимость систем, л:            
смазочной 16 -
охлаждения
Пусковое устройство Стартер Карбюраторные двигатели внутреннего сгорании
  24,3708 ПД- ПД- ПД- ПД- ПД- П-23У
    10УД 10УД 10УД 10УД 10УД или
    или ПД-15   или   стартер
    стартер (Д.   стартер    
    242.3708 243Л,   СТ-100    
  ^   245- 1 )   (СМ-    
      или   17Н)    
      стартер        
      24.3708        
Генератор 46.3701   Г-306Д 468.3701 548.3701 Г-304Б-1 Г-3056; 15.3701
            Г-214А-1  
Габариты (без муфты              
сш'плепин), мм:            
Длина
ширина
высота 680 —
          -700    
Масса двигателя            
(конструктивная), кг 525 ... 430... 685 — 720 1230.
    ...540 ... 490  
          (А-01МК)  

дизелей Д-144 разделены на три груп­пы, которые отличаются друг от друга развиваемой мощностью, частотой вращения коленчатого вала и удель­ном расходом топлива. Остальные по­казатели технической характеристики одинаковы для всех модификаций. Дизели Д-65 выпускают под мар­ками Д-65Н. Д-65ЛС, Д-65М. Ихуста-

навливают на тракторах, которые ис­пользуют в качестве базовых машин для навесных гидравлических экскава­торов ЭО-2621В и бульдозеров. Кроме того, дизели Д-65ЛС применяют в ка­честве силовых установок на одноков­шовых канатных экскаваторах 3-й раз­мерной группы.


ЯМ 3-238 Г ЯМЗ-240Б НМЗ-23ВЛ У1Д6-2ЙПТК-СЗ СМД-62
128,8
29 55 29 63 20 42
Стартер Стартер Стартер Стартер Пусковой
СТ-ЮЗА-01 или 25.3708 СТ-ЮЗА-01 СТ-ЮЗА-01 или 25.3708 СТ-721 двигатель П-350 или стартер СТ-352Д
Г-273А Г-287Д Г-273А Г- 731 А Г-309
1222 1006 1688 1016 1222 1006 1820 1040 1348 950

Показатель Д. 144 Д-65 Д-240... ... 243; 245 смд-н. СМД- 1 5 СМД-1Ш-СМД-17Н А-01М Д-160 Д-160Б
Трименяютси на маши- эм- Экска- Экска- МК-23 Экска- Экска- Экскавато-
нах 152Б; ваторы ваторы   ваторы ваторы ры
  МР-15 ЭО- ЭО-3122   ЭО- ЭО- ЭО-НПГ;
    2621В; ЭО-3221   4321 Б; 4124Б; ЭО-4112А;
    30- ЭО-   ЭО-4322 ЭО- ЭО-ЗП1Б;
    3211Е 3322Д;     4125А; ЭТР-204Д;
      ЭО-3323     ЭТЦ-15! ЭТР-223А;
      ЭТЦ-     ЭТЦ- ЭТР-224А:
      165А;     252А; ЭТР-206А;
      ЭТЦ-     ЭТР-134. ЭТР-125А;
  .   202 Б;     Авто- ЭТЦ-206;
      ЭТЦ-     грейде- ЭТЦ-208В;
      2011)     ры ЭТЦ-208Д;
            дз- ЭТЦ-406;
            122А; ЭТЦ-406Д.
            ДЗ-143. Трамбовоч-
            Катки ная машина
            ДУ-58; ДУ-12А
            ДУ-62  
              -1

Дизели Д-65 однотипны по устрой­ству и отличаются только конструкци­ей отдельных сборочных единиц и пус­ковых устройств. Они являются четы­рехтактными двигателями с вертикаль­ным расположением цилиндров и жид­костной системой охлаждения. Дизель Д-65Н является базовой моделью. Ди­зель Д-65ЛС отличается от дизеля Д-65Н конструкцией маховика, карте­ра маховика с механизмом включения шестерни привода и передней опоры. Дизель Д-65М отличается от дизеля Д-65Н системой пуска, конструкцией маховика и картера маховика. Пуск дизеля Д-65М осуществляется элек­тростартером.

Дизели Д-240, Д-24!, Д-242, Д-243 и 245 также относятся к группе унифи­цированных четырехцилиндровых че­тырехтактных двигателей с вертикаль­ным расположением цилиндров и жид­костной системой охлаждения. Дизель Д-240 является базовым двигателем, а остальные модели —его модификаци­ями. Эти дизели используют на колес­ных и гусеничных бульдозерах, а так­же на экскаваторах и других машинах в качестве силовых установок.

Дизели различаются системами пуска: Д-240, Д-241, Д-242, Д-243 и Д-245 имеют систему пуска от электри­ческого стартера, а Д-240Л, Д-241Л.1 Д-242Л, Д-243Л и Д-245.1 —отпуско-вого карбюраторного двигателя.

Дизели Д-241 и Д-241Л отличают­ся от дизелей Д-240 и Д-240Л регули­ровкой топливного насоса, длиной цен-1 тральной трубы воздухоочистителя, выпускным коллектором и редуктороч] тахоспидометра.

Дизели Д-242 и Д-242Л отличают­ся от дизелей Д-240 и Д-240Л регули­ровкой топливного насоса, упрощен­ным впускным трактом, установкой гидронасоса НШ-10 и смазочного на­соса. На дизелях Д-242 и Д-242Л ко­ленчатый вал устанавливают без про­тивовесов и деталей их крепления.

Дизели Д-243 и Д-243Л отличают­ся от дизелей Д-240 и Д-240Л повы­шенной мощностью, меньшим расхо­дом топлива и масла, установкой топ­ливного насоса с повышенной цикло­вой подачей топлива.

Дизель Д-245 отличается от дизеля Д-240 установкой турбокомпрессора, что повлекло за собой изменение вых-


ЯМЗ-238Г ЯМЗ-2-10Б ЯМЗ-238А У1Д6-250ТК-СЗ см л -62
Экскаватор ЭО-5124А. Экскаваторы ЭТР-208; Скрепер МоАЗ-6014 Авгогрсйдер ДЗ-98А Катки ДУ-57; У.67Ш.П1
Каток ДУ-16Г ЭТР-254;      
  ЭО-6124.      
  Актогрсйдер      
  ДЗ-136      

лонной трубы, впускного и выпускного коллекторои. Введены трубки подводу и отвода смазки турбокомпрессора. Привод водяного насоса и генератора осуществлен двумя клиновыми ремня­ми. Для обеспечения надежности мо­дернизированы многие сборочные еди­ницы: блок и головка цилиндров, пор­шень, коленчатый вал, механизм при­вода клапанов, топливный насос, фор­сунка, топливный фильтр, воздухо­очиститель и др.

Дизель СМД-18Н и его модифика­ции так же, .как и дизели Д-240, явля­ются четырехцилиндровыми четырех­тактными двигателями с вертикаль­ным расположением цилиндров и жид­костной системой охлаждения. Эти двигатели устанавливают на тракто­рах, которые применяют как базовые для землеройных машин. Кроме того, дизели СМД-18Н и СМД-17Н исполь­зуют в качестве силовых установок для экскаваторов и других машин.

В связи с установкой на различные машины модификации дизелей разли­чаются регулировкой по мощности, комплектностью, системой пуска, при­менением турбонаддува. При установ-

ке на машину дизели должны быть укомплектованы водяным и масляным радиаторами, приборами электрообо­рудования для обеспечения работы ге­нератора, стартера, а также контроль­ными приборами.

На дизелях СМД-17Н и СМД-18Н, укомплектованных поршнями с откры­той камерой, для улучшения процесса смесеобразования и сгорания топлива в камере поршня впускные каналы в головке цилиндров выполнены но типу винтового канала, создающего враща­тельное движение воздушного заряда вокруг оси цилиндра.

На дизелях СМД-17Н. СМД-18Н мощность увеличивается за счет при­менения турбокомпрессора.

Дизели А-41, Д-4.40 и А-01М уста­навливают на тракторах, которые ис­пользуют в качестве тягачей или базо­вых машин для бульдозеров и погруз­чиков. Креме того, эти двигатели при­меняют как силовые установки одно­ковшовых экскаваторов, автогрсйде-ров и других машин.

Двигатели А-41, Д-440 и А-01М од­нотипны по устройству, подобно дизе­лям Д-о'5 и отличаются только числом

цилиндров и некоторыми изменениями в конструкции отдельных сборочных единиц. Дизели Д-440 созданы на'базе дизеля А-41.

Дизели Д-160 и Д-160Б устанавли­вают на тракторах Т-100М, Т-130 и Т-130Б, которые используют в качес­тве тягачей или базовых машин для бульдозеров, скреперов, погрузчиков. Кроме того, дизели применяют в ка­честве силовых установок одноковшо­вых экскаваторов, автогрейдеров и других машин. Дизель Д-160 является базовой моделью, а дизель Д-160Б— ее модификацией. Обе модели имеют вертикальное расположение цилин­дров и жидкостную систему охлажде­ния.

Двигатели ЯМЗ-238 и ЯМЗ-240 представляют собой восьми- и двенад­цатицилиндровые модели семейства четырехтактных дизелей с У-образным .расположением цилиндров.

Двигатель ЯМЗ-238А является модификацией базового дизеля ЯМЗ-238; его мощность ограничена до 158 кВт на весь период эксплуатации. Дви­гатель ЯМЗ-238 Г, предназначенный для стационарного и циклически пере­менного режима работы, отличается от двигателя ЯМЗ-238 комплектацией и регулировкой топливной аппаратуры.

Двигатели ЯМЗ-240 в основном

8.4. Компрессоры

8.3. Пусковые двигатели

Показатель ПД-10У; ПД-10УД П-2ЭУ
Тип двигателя Двухтактный Четырехтакт-
    ный
Мощность, кВт 7,36 13,25
Частота враще-    
ния, МИН
Число цилинд-    
ров
Ход поршня, мм
Диаметр цилин-    
драь ММ
Степень сжатия 6.2 5,6
Карбюратор 11.1107011 К-125Л
Магнето М-124БЗ М-10Д или
    М- 149
Свеча А- 11 -4 М-12У
Стартер пуско-    
вого двигателя СТ-365 или СТ-230Е
  СТ-362  
Масса, кг

предназначены для установки на трак­торы К-700А и К-701.

Дизельные двигатели запускают электрическими двигателями — старте­рами или пусковыми двигателями. Пусковые двигатели (табл. 8.3) за­пускают стартерами.

Для питания систем- пневматичес­кого управления на некоторых маши­нах для земляных работ устанавлива­ют компрессоры (табл. 8.4).


Пи к .за а т ель У43102А В В- 0.7/8 К1-350Й010 00- 3509 01 5- Б
Подача, м*/с 0,08 0,13 0,023
Частота вращения коленчатого вала,      
с-' 21,6
Рабочее давление, МПа 0,7 0,8 0,6.. .0,7
Диаметр цилиндра, мм 81,88
Ход поршня 64 .
Охлаждение Воздушное Водяное
Применяется на машинах ЭО-3211Д; ЭО-2503В ЭО-3322Д ЭО-
  ЭО-ЗЗИГ;   ЭО-3122А 432 1Е
  ЭО-5115;   ЭО-3322В  
  ЭО-5111Б;      
  ЭО-41ПВ;      
  ЭО-4112   ;  

Пневматические шины

Основная номенклатура, парамет­ры и размеры пневматических шин, устанавливаемых на машинах для зем­ляных работ, приведены в табл. 8.5.

Обозначение шин состоит из циф­ровых значений. Например, шина раз­мером 14.00 — 20 не 20:14.00—обозна­чение условной ширины профиля, 20— условного посадочного диаметра обо­да, не 20— нормы слойности шины, влияющей на прочность каркаса и на допустимую нагрузку на шину. Для строительных и дорожных машин в основном используют диагональные шины обычного и широкого профиля, В зависимости от условий эксплу­атации для шин рекомендуется дорож­ный повышенной проходимости или карьерный рисунок протектора. Шины с дорожным рисунком протектора

8.5. Параметры и размеры пневматических шин

предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным по­крытием I, II и III категорий. Шины с рисунком повышенной проходимости должны эксплуатироваться в условиях бездорожья и на мягких грунтах; с карьерным рисунком — в карьерах, рудниках и шахтах.

В комплект шины входит покрыш­ка, камера с вентилем и ободная лента.

Гидрооборудование

В гидросистемах машин для земля­ных работ применяют аксиально-пор­шневые, шестеренные и лопастные на­сосы.

Аксиально-поршневые насосы {табл. 8.6) обозначаются четырьмя группами цифр. Первые три цифры обозначают тип насоса (223—сдвоен­ный насос с регулятором мощности,


Обозначение шнны Норма слойности Назначение шины Нируж-ный диа­метр, «м Шир-.ша профи­ля, мм Внут- ре>||ич] даплс-мне. кПв Макси­мальная на груэ-к<ч на ШНну, к!! Макс И' МЛЛЫ1ЛЯ ско­рость, км/ч Рисунок протектора
12,00 — 20 Каток ДУ-58 Гладкий
  Экскаватор Дорожный
    ЭО-3323            
14.00 — 20 Скреперы 38,8 Повышенной
    ДЗ-111А; ДЗ-87-1           проходимости
    Автогрейдеры 34,6 То же
    ДЗ-122А; ДЗ-143            
  Каток ДУ-16Г 77,9 Гладкий
1300X530 — 533 Экскаватор 7(1 Повышенной
    ЭО-4321Б         проходимости
16,00-24 Автогрен дер 100... 41.1 То же
    ДЗ-98А     ... 250      
18,00 — 25 Скреперы ДЗ-172; 89,2 Карьерный
    ДЗ- 149-5            
20,5 — 25 А вто г ре и дер 51.1 карьерный
    ДЗ-140           проходимости
21,00—28 Скрепер 88,5 То же
    МоАЗ-6014;            
    одноосный тягач            
    МоАЗ-6442            
27,00 — 33 Скрепер ДЗ-13Б; 155,5 »
    одноосный тягач       >
    БелАЗ-7442            
21.3Р 24 Трактор Т-150К >
28,1Р26 Трактор К-701 »

8.6. Аксиально-поршневые насосы и гидромоторы

Показатель 207.20 207.32 210.12 210. 16 210 20 210. 25
Рабочий об ьем насоса, 54,8 11,6 28.1 54,8
см'1 (максимальный)            
Крутящий момент, Н'М,            
развиваемый гидромото-            
ром при давлении:            
номинальном 71,5 27(1
кратковременном ИЗ
Частота вращения, с~':            
номинальная 18,6 46.6 37,3 23,3
максимальная 53,3 33,3 83,3 66,6 52,6 41.6
Мощность насосного* 25,7 8,45 16,4 25,6 38.9
агрегата, кВт            
Объемный КПД** 0,9 0,91 0,96 0,95 0,95 0,95
Габариты, мм:            
длина
ширина
высота
Масса (без рабочей 5,5 12,5
жидкости), кг            
Применяются на маши­нах            
  ЭТР-134; ЭО-5124А: ЭТЦ-151; ЭТЦ-151; ЭМ-152Б; ЭО-3322Д;
  ЭТР-204А; ЭО-6123; ЗТЦ-252А; ЭТЦ-165А; ЭТЦ-151; ЭО-3323;
  ЭТР-223А; ДУ-57; ЭО-3112; ЭТЦ-252Л; ЭТЦ-202Б; ЭО-3322В;
  ЭТР-224А; ДУ-58; ЭО-3322Д; ЭТЦ-208В; ЭТЦ- 208В; ЭО-4121Б;
  ЭТР-206А; ДУ-62 ЭО-3221А ЭТЦ-208Д; ЭТЦ-208Д; ЭО-4124А;
  ЭТР-301     ЭТР-206А; ЭТЦ-252Д; ЭО-5124А;
  ,     ЭО-6123; ЭТР-204Л; ЭО-6122;
        ЭТР-134 ЭТР-223Л; ЭТР-301;
          ЭТР-224А; ЭТР-204А;
          ЭТР-206А; ЭТР-223А7
          ЭТЦ-406; ЭТР-224А;
          ДЗ-122А; ЭТР-20ЬА;
          ДЗ-143; ДЗ-98А;
          ДУ-57; ДУ-58; '
          ДУ-58; ДУ-62:
          ДУ-62 ДУ-57

*Прн максимальном рабочем объеме, номинальных частоте вращения
**При номинальных параметрах. .

207— регулируемый насос, 210— нере­гулируемый насос); следующие две цифры (12; 20; 25; 32) диаметр порш­ня качающего узла, мм; третья группа цифр - исполнение насоса, последние дне цифры — исполнение приводного вала. Например, насос 207.32.11.00: регулируемый насос с диаметром пор­шня качающего узла 32 мм, с подпит­кой без обратных клапанов, приводной вал со шпонкой.

Насосы типа 207 дают переменную по величине и направлению подачу при изменении наклона качающих уз­лов. Подачу насоса в процессе работы изменяют с помощью механического или гидравлического управления.

Насосы типа 223 с регулятором мощности автоматически поддержива­ют постоянную мощность при измене­нии нагрузки в заданных пределах.

Насосы типа 210— обратимые (мо-


210.32 223.20 233.25 310.25 209.25
2 X 54,8 2Х 107
   
18,6 23,3
33,3 39,1 50 66,7
2 X 25,7 2Х 38,9 48.7
39,5
0,94 0,845 0,85 0,9
450 505
236 190
ЭО- 3322В; ЭО-3322Д; ЭО-6123; ЭО-4321Б; ЭО-3323 ЭО-3322Д; ЭО-3323 В; ЭО-4124; ЭО-3323; ЭО-3122А
ЭТР-134;   ЭО-4125;  
ДЗ-13Б   ЭО-3221;  
    ЭО-3122 -

и давлении.

гут использоваться в качестве гидро­моторов). Индекс гидромоторов обра­зуется так же, как и индекс насоса.

Гидромоторы типа 209 (310) имеют регулируемый рабочий объем, что поз­воляет изменить их частоту вращения при постоянном расходе рабочей жил-кости.

Аксиально-поршневые насосы и гидромоторы типов 207; 210 и 223 рассчитаны на номинальное давление

16 МПа (могут кратковременно — не более 2% времени работы — создавать давление 25 МПа), на работу при температуре рабочей жидкости —40... ...70ПС и вязкости 20..,200 ммг/с. Ре­комендуемая вязкость рабочей жид­кости 33 мма/с-

Шестеренные насосы (табл. 8.7) нерегулируемые, правого и левого вра­щения, используют во вспомогательных механизмах (управление, подпитка, закачка рабочей жидкости и др.).

Наши рекомендации