Улицы и дороги городов
РОССИЙСКИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ПО ВЕЛОДОРОЖКАМ
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Городские территории ………………………………………………….. | ||
1.1. Территория населенных пунктов (городская улично-дорожная сеть) …………………………………………… | ||
1.2. Требования по геометрическим параметрам велодорожек ……….. | ||
1.3. Требования к строительству велодорожек ……………………………. | ||
1.4. Пересечения и примыкания ……………………………………………….. | ||
2. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА ВЕЛОДОРОЖЕК В Г. МОСКВЕ ……. | ||
3. ЗАГОРОДНЫЕ ДОРОГИ ………………………………………………………. | ||
4. ВНУТРИПЛОЩАДОЧНЫЕ ВЕЛОДОРОЖКИ …………………………….. | ||
5. ПРАВИЛА СОГЛАСОВАНИЯ УСТРОЙСТВА ВЕЛОДОРОЖЕК В ПАРКОВОЙ ЗОНЕ ………………………………………………………………. | ||
5.1. Федеральный уровень ………………………………………………………. | ||
5.2. Природный комплекс г. Москвы …………………………………………. | ||
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 | ||
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 |
Городские территории
Территория населенных пунктов (городская улично-дорожная сеть)
В соответствии с п. 6.17 СНиП 2.07.01-89*, улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значений, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в табл. 7 СНиП 2.07.01-89* (табл. 1)
Таблица 1
Классификация УДС городов
Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |
Магистральные дороги: | |
скоростного движения | Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях |
регулируемого движения | Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне |
Магистральные улицы: | |
общегородского значения: | |
непрерывного движения | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях |
регулируемого движения | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне |
районного значения: | |
транспортно-пешеходные | Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы |
пешеходно-транспортные | Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района |
Улицы и дороги местного значения: | |
улицы в жилой застройке | Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения |
улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) | Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне |
пешеходные улицы и дороги | Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта |
парковые дороги | Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей |
проезды | Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов |
велосипедные дорожки | Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь в пределах планировочных районов |
На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами.
В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения.
В проектной документации могут быть использованы следующие обозначения:
улицы и дороги городов
магистральные дороги:
скоростного движения - ДСД
регулируемого движения - ДРД
магистральные улицы общегородского значения:
непрерывного движения - УНД
регулируемого движения - УРД
магистральные улицы районного значения:
транспортно-пешеходные - УТП
пешеходно-транспортные - УПТ
улицы и дороги местного значения:
улицы в жилой застройке - УЖ
улицы и дороги в научно-производственных,
промышленных и коммунально-складских районах - УПр
пешеходные улицы и дороги - Упш,
ДПш