Размещение раздельных пунктов

Для обеспечения бесперебойного и безопасного пропуска необходимого числа проездов и выполнения грузовой работы на железных дорогах должны быть размещены раздельные пункты.

Раздельные пункты на однопутных железных дорогах размещаются на расстоянии расчетного времени хода, мин, пары поездов , соответствующей заданной пропускной способности проектируемого участка:

tр= tт + tо= Размещение раздельных пунктов - student2.ru (10)

где tт ,tо - расчетное время хода поезда в направлении соответственно туда и обратно;

tтехн - средний резерв времени на производство ремонтов пути;

для однопутных железных дорог tтех = 60 мин;

aн - коэффициент, учитывающий надежность работы железной дороги, при электрической тяге aн=0,88;

(tА+tБ) - интервал времени для скрещения поездов на раздельном пункте, при электрической тяге (t1+t2) = 5 мин;

tр.з. – время на разгон и замедление поезда, при электрической тяге tр.з. = 4 мин.

np - расчетная пропускная способность линии на 10-й год эксплуатации, пар поездов в сутки;

Расчетная пропускная способность nр на 10-й год эксплуатации определяется:

np = nгр + ncб × (eсб -1) + nпс × eпс (11)

где nгр – число пар грузовых поездов в сутки на 10-й год эксплуатации;

ncб – число пар сборных поездов в сутки на 10-й год эксплуатации;

eсб – коэффициент съема грузовых поездов сборным поездом;

eсб =1,2;

nпс – число пар пассажирских поездов в сутки на 10-й год эксплуатации;

eпс – коэффициент съема грузовых поездов пассажирских поездом;

eпс =1,5.

Число пар грузовых поездов nгр на 10-й год эксплуатации определяется следующим образом:

Размещение раздельных пунктов - student2.ru (12)

где Г – объем грузовых перевозок на 10-й год эксплуатации, млн. т в год;

g - коэффициент неравномерности перевозок в течение года; принимаем g =1,2;

η - коэффициент, учитывающий отношение массы поезда нетто к брутто; η=0,67

Qср – средняя масса состава поезда брутто.

Qср = Q ⋅ Размещение раздельных пунктов - student2.ru (13)

Размещение раздельных пунктов - student2.ru - коэффициент, учитывающий неполногрузность подвижного состава, Размещение раздельных пунктов - student2.ru

Q – расчетная масса состава грузового поезда брутто (для локомотива 2ТЭ10 и руководящего уклона 15 ‰ Q = 2850 т).

Расчет:

Qср = 4050 ⋅ 0,8=3240 т.

Размещение раздельных пунктов - student2.ru пары поездов/сутки

Размещение раздельных пунктов - student2.ru пар поездов/сутки

Размещение раздельных пунктов - student2.ru мин.

В результате получаем расчетное время хода tр=34,16 мин.

Расчет фактического времени хода пары поездов по перегонам приведен в табл. 4

Таблица 4

Ведомость подсчета фактического времени хода пары поездов.

Раздельный пункт и номер элемента профиля Уклон элемента Длина элемента,км Время хода на 1 км, мин   Время хода по элементу профиля Суммарное время хода по участку
Вариант 1     туда обратно туда плюс обратно    
Ст.А              
0,58 0,58 1,16 1,16 1,16
0,4 0,98 0,55 1,53 0,61 1,77
9,8 1,36 0,55 1,91 1,91 3,68
0,4 0,83 0,55 1,38 0,55 4,23
0,2 0,58 0,58 1,16 0,23 4,46
0,9 0,98 0,55 1,53 1,38 5,84
0,4 0,58 0,58 1,16 0,46 6,3
1,3 0,98 0,55 1,53 1,99 8,29
0,2 0,58 0,58 1,16 0,23 8,52
0,4 0,98 0,55 1,53 0,61 9,13
0,8 1,36 0,55 1,91 1,53 10,66
0,5 0,7 0,55 1,25 0,63 11,29
0,4 0,89 0,55 1,44 0,58 11,87
0,5 1,36 0,55 1,91 0,96 12,83
0,6 0,83 0,55 1,38 0,83 13,66
0,2 0,58 0,58 1,16 0,23 13,89
0,75 0,98 0,55 1,53 1,15 15,04
0,2 0,58 0,58 1,16 0,23 15,27
1,25 0,89 0,55 1,44 1,8 17,07
0,2 0,58 0,58 1,16 0,23 17,3
1,4 0,94 0,55 1,49 2,1 19,4
0,55 0,58 0,58 1,16 0,64 20,04
0,45 0,8 0,55 1,35 0,61 20,65
9,53 1,1 1,36 0,55 1,91 2,1 22,75
0,9 0,83 0,55 1,38 1,24 23,99
0,7 0,89 0,55 1,44 1,01
1,1 0,98 0,58 1,16 1,28 26,28
0,4 0,98 0,55 1,53 0,61 26,89
0,65 1,36 0,55 1,91 1,24 28,13
0,4 0,74 0,55 1,29 0,52 28,65
0,4 0,83 0,55 1,38 0,55 29,2
0,4 0,98 0,55 1,53 0,61 29,81
0,3 0,58 0,55 1,16 0,35 30,16
0,75 0,98 0,55 1,53 1,15 31,31
итог           Рп В 31,31
Вар 2              
Ст.А              
0,58 0,58 1,16 1,16 1,16
0,4 0,98 0,55 1,53 0,61 1,77
9,87 1,36 0,55 1,91 1,91 3,68
0,4 0,83 0,55 1,38 0,55 4,23
0,2 0,58 0,58 1,16 0,23 4,46
0,9 0,98 0,55 1,53 1,38 5,84
0,3 0,58 0,58 1,16 0,35 6,19
1,4 0,98 0,55 1,53 2,14 8,33
0,2 0,58 0,58 1,16 0,23 8,56
0,6 0,98 0,55 1,53 0,92 9,48
9,78 0,7 1,36 0,55 1,91 1,34 10,82
0,5 0,98 0,55 1,53 0,77 11,59
0,2 0,58 0,55 1,16 0,23 11,82
0,35 0,89 0,55 1,44 0,5 12,32
0,5 0,98 0,55 1,53 0,77 13,09
0,35 0,58 0,58 1,16 0,41 13,5
1,3 0,98 0,55 1,53 1,99 15,49
0,2 0,58 0,58 1,16 0,23 15,72
0,98 0,55 1,53 1,53 17,25
0,35 0,58 0,58 1,16 0,41 17,66
0,4 0,98 0,55 1,53 0,61 18,27
0,9 1,36 0,58 1,91 1,72 19,99
0,6 0,83 0,55 1,38 0,83 20,82
0,2 0,74 0,55 1,29 0,26 21,08
9,64 0,75 1,36 0,55 1,91 1,43 22,51
0,4 0,98 0,55 1,53 0,61 23,2
0,45 0,58 0,58 1,16 0,52 23,64
0,5 0,89 0,55 1,44 0,72 24,36
0,2 0,58 0,55 1,16 0,23 24,59
0,4 0,98 0,55 1,53 0,61 25,2
9,59 1,36 0,55 1,91 1,91 27,11
0,4 0,98 0,55 1,53 0,61 27,72
0,2 0,58 0,55 1,16 0,23 27,95
0,4 0,98 0,55 1,53 0,61 28,56
9,65 1,1 1,36 0,58 1,91 2,1 30,66
0,4 0,83 0,55 1,38 0,55 31,21
0,2 0,74 0,55 1,29 0,26 31,47
1,2 1,36 0,55 1,53 1,84 33,31
0,5 0,89 0,58 1,44 0,72 34,03
итог           Рп В 34,03

Наши рекомендации