Размещение раздельных пунктов
Для обеспечения бесперебойного и безопасного пропуска необходимого числа проездов и выполнения грузовой работы на железных дорогах должны быть размещены раздельные пункты.
Раздельные пункты на однопутных железных дорогах размещаются на расстоянии расчетного времени хода, мин, пары поездов , соответствующей заданной пропускной способности проектируемого участка:
tр= tт + tо= (10)
где tт ,tо - расчетное время хода поезда в направлении соответственно туда и обратно;
tтехн - средний резерв времени на производство ремонтов пути;
для однопутных железных дорог tтех = 60 мин;
aн - коэффициент, учитывающий надежность работы железной дороги, при электрической тяге aн=0,88;
(tА+tБ) - интервал времени для скрещения поездов на раздельном пункте, при электрической тяге (t1+t2) = 5 мин;
tр.з. – время на разгон и замедление поезда, при электрической тяге tр.з. = 4 мин.
np - расчетная пропускная способность линии на 10-й год эксплуатации, пар поездов в сутки;
Расчетная пропускная способность nр на 10-й год эксплуатации определяется:
np = nгр + ncб × (eсб -1) + nпс × eпс (11)
где nгр – число пар грузовых поездов в сутки на 10-й год эксплуатации;
ncб – число пар сборных поездов в сутки на 10-й год эксплуатации;
eсб – коэффициент съема грузовых поездов сборным поездом;
eсб =1,2;
nпс – число пар пассажирских поездов в сутки на 10-й год эксплуатации;
eпс – коэффициент съема грузовых поездов пассажирских поездом;
eпс =1,5.
Число пар грузовых поездов nгр на 10-й год эксплуатации определяется следующим образом:
(12)
где Г – объем грузовых перевозок на 10-й год эксплуатации, млн. т в год;
g - коэффициент неравномерности перевозок в течение года; принимаем g =1,2;
η - коэффициент, учитывающий отношение массы поезда нетто к брутто; η=0,67
Qср – средняя масса состава поезда брутто.
Qср = Q ⋅ (13)
- коэффициент, учитывающий неполногрузность подвижного состава,
Q – расчетная масса состава грузового поезда брутто (для локомотива 2ТЭ10 и руководящего уклона 15 ‰ Q = 2850 т).
Расчет:
Qср = 4050 ⋅ 0,8=3240 т.
пары поездов/сутки
пар поездов/сутки
мин.
В результате получаем расчетное время хода tр=34,16 мин.
Расчет фактического времени хода пары поездов по перегонам приведен в табл. 4
Таблица 4
Ведомость подсчета фактического времени хода пары поездов.
Раздельный пункт и номер элемента профиля | Уклон элемента | Длина элемента,км | Время хода на 1 км, мин | Время хода по элементу профиля | Суммарное время хода по участку | ||
Вариант 1 | туда | обратно | туда плюс обратно | ||||
Ст.А | |||||||
0,58 | 0,58 | 1,16 | 1,16 | 1,16 | |||
0,4 | 0,98 | 0,55 | 1,53 | 0,61 | 1,77 | ||
9,8 | 1,36 | 0,55 | 1,91 | 1,91 | 3,68 | ||
0,4 | 0,83 | 0,55 | 1,38 | 0,55 | 4,23 | ||
0,2 | 0,58 | 0,58 | 1,16 | 0,23 | 4,46 | ||
0,9 | 0,98 | 0,55 | 1,53 | 1,38 | 5,84 | ||
0,4 | 0,58 | 0,58 | 1,16 | 0,46 | 6,3 | ||
1,3 | 0,98 | 0,55 | 1,53 | 1,99 | 8,29 | ||
0,2 | 0,58 | 0,58 | 1,16 | 0,23 | 8,52 | ||
0,4 | 0,98 | 0,55 | 1,53 | 0,61 | 9,13 | ||
0,8 | 1,36 | 0,55 | 1,91 | 1,53 | 10,66 | ||
0,5 | 0,7 | 0,55 | 1,25 | 0,63 | 11,29 | ||
0,4 | 0,89 | 0,55 | 1,44 | 0,58 | 11,87 | ||
0,5 | 1,36 | 0,55 | 1,91 | 0,96 | 12,83 | ||
0,6 | 0,83 | 0,55 | 1,38 | 0,83 | 13,66 | ||
0,2 | 0,58 | 0,58 | 1,16 | 0,23 | 13,89 | ||
0,75 | 0,98 | 0,55 | 1,53 | 1,15 | 15,04 | ||
0,2 | 0,58 | 0,58 | 1,16 | 0,23 | 15,27 | ||
1,25 | 0,89 | 0,55 | 1,44 | 1,8 | 17,07 | ||
0,2 | 0,58 | 0,58 | 1,16 | 0,23 | 17,3 | ||
1,4 | 0,94 | 0,55 | 1,49 | 2,1 | 19,4 | ||
0,55 | 0,58 | 0,58 | 1,16 | 0,64 | 20,04 | ||
0,45 | 0,8 | 0,55 | 1,35 | 0,61 | 20,65 | ||
9,53 | 1,1 | 1,36 | 0,55 | 1,91 | 2,1 | 22,75 | |
0,9 | 0,83 | 0,55 | 1,38 | 1,24 | 23,99 | ||
0,7 | 0,89 | 0,55 | 1,44 | 1,01 | |||
1,1 | 0,98 | 0,58 | 1,16 | 1,28 | 26,28 | ||
0,4 | 0,98 | 0,55 | 1,53 | 0,61 | 26,89 | ||
0,65 | 1,36 | 0,55 | 1,91 | 1,24 | 28,13 | ||
0,4 | 0,74 | 0,55 | 1,29 | 0,52 | 28,65 | ||
0,4 | 0,83 | 0,55 | 1,38 | 0,55 | 29,2 | ||
0,4 | 0,98 | 0,55 | 1,53 | 0,61 | 29,81 | ||
0,3 | 0,58 | 0,55 | 1,16 | 0,35 | 30,16 | ||
0,75 | 0,98 | 0,55 | 1,53 | 1,15 | 31,31 | ||
итог | Рп В | 31,31 | |||||
Вар 2 | |||||||
Ст.А | |||||||
0,58 | 0,58 | 1,16 | 1,16 | 1,16 | |||
0,4 | 0,98 | 0,55 | 1,53 | 0,61 | 1,77 | ||
9,87 | 1,36 | 0,55 | 1,91 | 1,91 | 3,68 | ||
0,4 | 0,83 | 0,55 | 1,38 | 0,55 | 4,23 | ||
0,2 | 0,58 | 0,58 | 1,16 | 0,23 | 4,46 | ||
0,9 | 0,98 | 0,55 | 1,53 | 1,38 | 5,84 | ||
0,3 | 0,58 | 0,58 | 1,16 | 0,35 | 6,19 | ||
1,4 | 0,98 | 0,55 | 1,53 | 2,14 | 8,33 | ||
0,2 | 0,58 | 0,58 | 1,16 | 0,23 | 8,56 | ||
0,6 | 0,98 | 0,55 | 1,53 | 0,92 | 9,48 | ||
9,78 | 0,7 | 1,36 | 0,55 | 1,91 | 1,34 | 10,82 | |
0,5 | 0,98 | 0,55 | 1,53 | 0,77 | 11,59 | ||
0,2 | 0,58 | 0,55 | 1,16 | 0,23 | 11,82 | ||
0,35 | 0,89 | 0,55 | 1,44 | 0,5 | 12,32 | ||
0,5 | 0,98 | 0,55 | 1,53 | 0,77 | 13,09 | ||
0,35 | 0,58 | 0,58 | 1,16 | 0,41 | 13,5 | ||
1,3 | 0,98 | 0,55 | 1,53 | 1,99 | 15,49 | ||
0,2 | 0,58 | 0,58 | 1,16 | 0,23 | 15,72 | ||
0,98 | 0,55 | 1,53 | 1,53 | 17,25 | |||
0,35 | 0,58 | 0,58 | 1,16 | 0,41 | 17,66 | ||
0,4 | 0,98 | 0,55 | 1,53 | 0,61 | 18,27 | ||
0,9 | 1,36 | 0,58 | 1,91 | 1,72 | 19,99 | ||
0,6 | 0,83 | 0,55 | 1,38 | 0,83 | 20,82 | ||
0,2 | 0,74 | 0,55 | 1,29 | 0,26 | 21,08 | ||
9,64 | 0,75 | 1,36 | 0,55 | 1,91 | 1,43 | 22,51 | |
0,4 | 0,98 | 0,55 | 1,53 | 0,61 | 23,2 | ||
0,45 | 0,58 | 0,58 | 1,16 | 0,52 | 23,64 | ||
0,5 | 0,89 | 0,55 | 1,44 | 0,72 | 24,36 | ||
0,2 | 0,58 | 0,55 | 1,16 | 0,23 | 24,59 | ||
0,4 | 0,98 | 0,55 | 1,53 | 0,61 | 25,2 | ||
9,59 | 1,36 | 0,55 | 1,91 | 1,91 | 27,11 | ||
0,4 | 0,98 | 0,55 | 1,53 | 0,61 | 27,72 | ||
0,2 | 0,58 | 0,55 | 1,16 | 0,23 | 27,95 | ||
0,4 | 0,98 | 0,55 | 1,53 | 0,61 | 28,56 | ||
9,65 | 1,1 | 1,36 | 0,58 | 1,91 | 2,1 | 30,66 | |
0,4 | 0,83 | 0,55 | 1,38 | 0,55 | 31,21 | ||
0,2 | 0,74 | 0,55 | 1,29 | 0,26 | 31,47 | ||
1,2 | 1,36 | 0,55 | 1,53 | 1,84 | 33,31 | ||
0,5 | 0,89 | 0,58 | 1,44 | 0,72 | 34,03 | ||
итог | Рп В | 34,03 |