Основные технические нормы и транспортно-эксплуатационные показатели
Расчетные скорости и нагрузки
4.1. Расчетной скоростью считается наибольшая возможная (по условиям устойчивости и безопасности) скорость движения одиночных автомобилей при нормальных условиях погоды и сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части, которой на наиболее неблагоприятных участках трассы соответствуют предельно допустимые значения элементов дороги.
Примечание. Нормальное условие сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части обеспечивается на чистой сухой или увлажненной поверхности, имеющей коэффициент продольного сцепления при скорости 60 км/ч для сухого состояния 0,6, а для увлажненного - в соответствии с табл.46 - в летнее время года при температуре воздуха о 20 С, относительной влажности 50%, метеорологической дальности видимости болев 500 м, отсутствии ветра и атмосферном давлении 1013 МПа (760 мм рт. ст.).
Расчетные скорости движения для проектирования элементов плана, продольного и поперечного профилей, а также других элементов, зависящих от скорости движения, следует принимать по табл.3.
Таблица 3
─────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────
│ Расчетные скорости, км/ч
├──────────────┬────────────────────────────────────────────
Категория │ │ допускаемые на трудных
дороги │ основные │ участках местности
│ ├────────────────────────┬───────────────────
│ │ пересеченной │ горной
─────────────┼──────────────┼────────────────────────┼───────────────────
I-а │ 150 │ 120 │ 80
I-б │ 120 │ 100 │ 60
II │ 120 │ 100 │ 60
III │ 100 │ 80 │ 50
IV │ 80 │ 60 │ 40
V │ 60 │ 40 │ 30
─────────────┴──────────────┴────────────────────────┴───────────────────
Расчетные скорости, установленные в табл.3 для трудных участков пересеченной и горной местности, допускается принимать только при соответствующем технико-экономическом обосновании с учетом местных условий для каждого конкретного участка проектируемой дороги.
Расчетные скорости на смежных участках автомобильных дорог не должны отличаться более чем на 20%.
При разработке проектов реконструкции автомобильных дорог по нормам I-б и II категорий допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании сохранять элементы плана, продольного и поперечного профилей (кроме числа полос движения) на отдельных участках существующих дорог, если они соответствуют расчетной скорости, установленной для дорог III категории, а по нормам III, IV категорий - соответственно на категорию ниже.
При проектировании подъездных автомобильных дорог к промышленным предприятиям по нормам I-б и II категорий при наличии в составе движения более 70% грузовых автомобилей или при протяженности дороги менее 5 км следует принимать расчетные скорости, соответствующие III категории.
Примечания:
1. К трудным участкам пересеченной местности относится рельеф, прорезанный часто чередующимися глубокими долинами, с разницей отметок долин и водоразделов более 50 м на расстоянии не свыше 0,5 км, с боковыми глубокими балками и оврагами, с неустойчивыми склонами. К трудным участкам горной местности относятся участки перевалов через горные хребты и участки горных ущелий со сложными, сильноизрезанными или неустойчивыми склонами.
2. При наличии вдоль трассы автомобильных дорог капитальных дорогостоящих сооружений и лесных массивов, а также в случаях пересечения дорогами земель, занятых особо ценными сельскохозяйственными культурами и садами, при соответствующем технико-экономическом обосновании (согласно п.1.9) допускается принимать расчетные скорости, установленные в табл.3 для трудных участков пересеченной местности.
4.2. Нагрузку на одиночную, наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля, для расчета прочности дорожной одежды следует принимать для дорог:
I-II категории ................................... 115 кН (11,5 тc);
III-IV категории ................................. 100 кН (10 тc);
V категории ...................................... 60 кН (6 тc).
Если по дорогам IV категории не предполагается движение автотранспортных средств с осевой нагрузкой свыше 60 кН (6 тc), нагрузку следует принимать 60 кН (6 тc).
4.3. Расчет прочности дорожных одежд на указанные в п.4.2 нагрузки следует производить по инструкциям по назначению конструкций и расчету дорожных одежд и указаниям разд.7.
Основные параметры поперечного профиля дорог
4.4. Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог в зависимости от их категории следует принимать по табл.4.
4.5. На участках автомобильных дорог I-а, I-б и II категорий, где интенсивность движения за первые пять лет эксплуатации дорог достигает 50% и более расчетной перспективной, в местах, определяемых и обосновываемых проектом, а также в местах пересечений, примыканий и съездов с дорог I-а, I-б и II категорий (на которых не предусматривается устройство переходно-скоростных полос) на обочинах на расстоянии не менее 100 м в обе стороны следует предусматривать устройство остановочных полос шириной 2,5 м согласно п.7.31.
Таблица 4
─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────
│ Категории дорог
Параметры элементов дорог├──────────────┬──────────────┬────┬───┬───┬────
│ I-а │ I-б │ II │III│IV │ V
─────────────────────────┼──────────────┼──────────────┼────┼───┼───┼────
Число полос движения │ 4; 6; 8 │ 4; 6; 8 │ 2 │ 2 │ 2 │ 1
Ширина полосы движения, м│ 3,75 │ 3,75 │3,75│3,5│ 3 │ -
Ширина проезжей части, м │ 2Х7,5; │ 2Х7,5 │7,5 │ 7 │ 6 │4,5
│ 2Х11,25; │ 2Х11,25; │ │ │ │
│ 2Х15 │ 2Х15 │ │ │ │
Ширина обочин, м │ 3,75 │ 3,75 │3,75│2,5│ 2 │1,75
Наименьшая ширина укреп- │ 0,75 │ 0,75 │0,75│0,5│0,5│ -
ленной полосы обочины, м │ │ │ │ │ │
Наименьшая ширина разде- │ 6 │ 5 │ - │ - │ - │ -
лительной полосы между │ │ │ │ │ │
разными направлениями │ │ │ │ │ │
движения, м │ │ │ │ │ │
Наименьшая ширина укреп- │ 1 │ 1 │ - │ - │ - │ -
ленной полосы на раздели-│ │ │ │ │ │
тельной полосе, м │ │ │ │ │ │
Ширина земляного полот- │28,5; 36; 43,5│27,5; 35; 42,5│ 15 │12 │10 │ 8
на, м │ │ │ │ │ │
─────────────────────────┴──────────────┴──────────────┴────┴───┴───┴────
Примечание:
В обоснованных случаях на дорогах II категории допускается устройство четырехполосной проезжей части с шириной полосы движения 3,5 м при расчетной скорости движения не более 100 км/ч.
Покрытия на обочинах и укрепленных полосах разделительных полос должны отличаться по цвету и внешнему виду от покрытий проезжей части или отделяться разметкой. Обочины по своей прочности должны допускать выезд на них транспортных средств.
4.6. Число полос движения на дорогах I категории следует устанавливать в зависимости от интенсивности движения и рельефа местности по табл.5.
Таблица 5
──────────────────────────────┬─────────────────────────────┬────────────
│ Интенсивность движения, │ Число
Рельеф местности │ прив. ед/сут │ полос
│ │ движения
──────────────────────────────┼─────────────────────────────┼────────────
Равнинный и пересеченный │ Св. 14000 до 40000 │ 4
│ " 40000 " 80000 │ 6
│ " 80000 │ 8
──────────────────────────────┼─────────────────────────────┼────────────
Горный │ Св. 14000 до 34000 │ 4
│ " 34000 " 70000 │ 6
│ " 70000 │ 8
──────────────────────────────┴─────────────────────────────┴────────────
Строительство дорог с многополосной проезжей частью надлежит обосновывать сопоставлением с вариантами сооружения дорог по раздельным направлениям.
При наличии данных число полос движения допускается устанавливать в зависимости от расчетной часовой интенсивности движения ( п. 1.5), коэффициента загрузки дороги движением и расчетной пропускной способности полосы движения.
4.7. Дополнительные полосы проезжей части для грузового движения в сторону подъема при смешанном составе транспортного потока следует предусматривать на участках дорог II категории, при интенсивности движения свыше 4000 прив. ед/сут (достигаемой в первые пять лет эксплуатации) также и III категории при продольном уклоне более 30°/оо и длине участка свыше 1 км, а при уклоне более 40% - при длине участка свыше 0,5 км.
Ширину дополнительной полосы движения следует принимать равной 3,5 м на всем протяжении подъема.
Протяженность дополнительной полосы за подъемом следует принимать по табл.6.
Таблица 6
───────────────────────────────────────────┬──────┬──────┬──────┬────────
Интенсивность движения в сторону подъема, │ 4000 │ 5000 │ 6500 │ 8000
прив. ед/сут │ │ │ │ и более
───────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼────────
Общая протяженность полосы за пределами │ 50 │ 100 │ 150 │ 200
подъема, м │ │ │ │
───────────────────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴────────
Переход к уширенной проезжей части следует осуществлять на участке длиной 60 м.
4.8. Ширину проезжей части дорог в пределах средней части вогнутых кривых в продольном профиле, сопрягающих участки продольных уклонов с алгебраической разностью 60°/оо и более, следует увеличивать с каждой стороны для дорог II и III категорий на 0,5 м, а для дорог IV и V категорий - на 0,25 м по сравнению с нормами, приведенными в табл.4.
Длина участков с уширенной проезжей частью должна быть для дорог II и III категорий не менее 100 м, для дорог IV и V категорий - не менее 50 м.
Переход к уширенной проезжей части следует осуществлять на участке длиной 25 м для дорог II и III категорий и на участке 15 м - для дорог IV и V категорий.
4.9. На участках дорог V категории с уклонами более 60°/оо в местах с неблагоприятными гидрологическими условиями и с легкоразмываемыми грунтами, с уменьшенной шириной обочин следует предусматривать устройство разъездов. Расстояния между разъездами надлежит принимать равными расстояниям видимости встречного автомобиля, но не более 1 км. Ширину земляного полотна и проезжей части на разъездах следует принимать по нормам дорог IV категории, а наименьшую длину разъезда - 30 м. Переход от однополосной проезжей части к двухполосной следует осуществлять на протяжении 10 м.
4.10. Ширину обочин дорог на особо трудных участках горной местности, на участках, проходящих по особо ценным земельным угодьям, а также в местах с переходно-скоростными полосами и с дополнительными полосами на подъем при соответствующем технико-экономическом обосновании с разработкой мероприятий по организации и безопасности движения допускается уменьшать до 1,5 м для дорог I-а, I-б и II категорий и до 1 м - для дорог остальных категорий.
4.11. Ширину разделительной полосы на участках дорог, где в перспективе может потребоваться увеличение числа полос движения, следует увеличивать на 7,5 м против норм, приведенных в табл.4, и принимать равной: для дорог I-а категории - не менее 13,5 м, для дорог I-б категории - не менее 12,5 м.
Поверхности разделительных полос в зависимости от их ширины, применяемых грунтов, вида укрепления и природно-климатических условий придается уклон к середине разделительной полосы или в сторону проезжей части. При уклоне поверхности разделительной полосы к середине для отвода воды следует предусматривать устройство специальных коллекторов.
4.12. Ширину разделительной полосы на участках дорог, проложенных по ценным землям, на особо трудных участках дорог в горной местности, на больших мостах, при проложении дорог в застроенных районах и т.п. при соответствующих технико-экономических обоснованиях допускается уменьшать до ширины, равной ширине полосы для установки ограждений плюс 2 м.
Переход от уменьшенной ширины разделительной полосы к ширине полосы, принятой на дороге, следует осуществлять с обеих сторон с отгоном 100:1.
Разделительные полосы следует предусматривать с разрывами длиной 30 м через 2-5 км для организации пропуска движения автотранспортных средств и для проезда специальных машин в периоды ремонта дорог. В периоды, когда они не используются, их следует закрывать специальными съемными ограждающими устройствами.
4.13. Ширина насыпей автомобильных дорог поверху на длине не менее 10 м от начала и конца мостов, путепроводов должна превышать расстояние между перилами моста, путепровода на 0,5 м в каждую сторону. При необходимости следует производить соответствующее уширение земляного полотна; переход от уширенного земляного полотна к нормативному надлежит выполнять на длине 15-25 м.
См. ВСН 51-88 "Инструкция по уширению автодорожных мостов и путепроводов", утвержденные Минавтодором РСФСР 26 июля 1988 г.
4.14. Проезжую часть следует предусматривать с двускатным поперечным профилем на прямолинейных участках дорог всех категорий и, как правило, на кривых в плане радиусом 3000 м и более для дорог I категории и радиусом 2000 м и более для дорог других категорий.
На кривых в плане меньшим радиусом следует предусматривать устройство проезжей части с односкатным поперечным профилем (виражей) исходя из условий обеспечения безопасности движения автомобилей с наибольшими скоростями при данных радиусах кривых.
4.15. Поперечные уклоны проезжей части (кроме участков кривых в плане, на которых предусматривается устройство виражей) следует назначать в зависимости от числа полос движения и климатических условий по табл.7.
Таблица 7
──────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────
│Поперечный уклон, °/оо
├─────────────────────
Категория дороги │Дорожно-климатические
│ зоны
├────┬──────┬────┬────
│ I │II,III│ IV │ V
──────────────────────────────────────────────────┼────┼──────┼────┼────
I-а и I-б: │ │ │ │
а) при двускатном поперечном профиле каждой │ 15 │ 20 │ 25 │ 15
проезжей части │ │ │ │
б) при односкатном профиле: │ │ │ │
первая и вторая полосы от разделительной │ 15 │ 20 │ 20 │ 15
полосы │ │ │ │
третья и последующие полосы │ 20 │ 25 │ 25 │ 20
II-IV │ 15 │ 20 │ 20 │ 15
Примечание. На гравийных и щебеночных покрытиях поперечный уклон принимают 25-30°/оо, а на покрытиях из грунтов, укрепленных местными материалами, и на мостовых из колотого и булыжного камня - 30-40°/оо.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
4.16. Поперечные уклоны обочин при двускатном поперечном профиле следует принимать на 10-30°/оо больше поперечных уклонов проезжей части. В зависимости от климатических условий и типа укрепления обочин допускаются следующие величины поперечных уклонов, °/оо:
30-40 - при укреплении с применением вяжущих;
40-60 - при укреплении гравием, щебнем, шлаком или замощении каменными материалами и бетонными плитами;
50-60 - при укреплении дернованием или засевом трав.
Для районов с небольшой продолжительностью снегового покрова и отсутствием гололеда для обочин, укрепленных дернованием, может быть допущен уклон 50-80°/оо.
Примечание. При устройстве земляного полотна из крупно- и среднезернистых песков, а также из тяжелых суглинистых грунтов и глин уклон обочин, укрепленных засевом трав, допускается принимать равным 40°/оо.
4.17. Поперечные уклоны проезжей части на виражах следует назначать в зависимости от радиусов кривых в плане по табл.8.
Таблица 8
───────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────
│ Поперечный уклон проезжей
│ части на виражах, °/оо
│ основной, наиболее │ в райо-
│ распространенный │ нах с
Радиусы кривых ├─────────┬──────────┤ частым
в плане, м │ на доро-│ на подъ- │ гололе-
│ гах │ ездных │ дом
│ I-V ка- │ дорогах │
│ тегорий │ к про- │
│ │ мышлен- │
│ │ ным пред-│
│ │ приятиям │
───────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────┼────────
От 3000 до 1000 для дорог I категории │ 20-30 │ - │ 20-30
От 2000 до 1000 для дорог II-V категорий │ 20-30 │ - │ 20-30
От 1000 до 800 │ 30-40 │ - │ 30-40
" 800 " 700 │ 30-40 │ 20 │ 30-40
" 700 " 650 │ 40-50 │ 20 │ 40
" 650 " 600 │ 50-60 │ 20 │ 40
" 600 " 500 │ 60 │ 20-30 │ 40
" 500 " 450 │ 60 │ 30-40 │ 40
" 450 " 400 │ 60 │ 40-60 │ 40
" 400 и менее │ 60 │ 60 │ 40
Примечание. Меньшие значения поперечных уклонов на виражах соответствуют большим радиусам кривых, а большие - меньшим.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Если две соседние кривые в плане, обращенные в одну сторону, расположены близко одна от другой и прямая вставка между ними отсутствует или длина ее незначительна, односкатный поперечный профиль следует принимать непрерывным на всем протяжении.
В районах с незначительной продолжительностью снегового покрова и редкими случаями гололеда наибольший поперечный уклон проезжей части на виражах допускается принимать до 100°/оо.
На особо трудных участках по условиям застройки или рельефа местности допускается разработка индивидуальных проектов виражей с переменными поперечными уклонами (типа "ступенчатый вираж") и уширенной проезжей частью дорог.
4.18. Переход от двускатного профиля дороги к односкатному следует осуществлять на протяжении переходной кривой, а при отсутствии ее (при реконструкции дорог) - на прилегающем к кривой прямом участке, равном длине переходной кривой.
Виражи на многополосных дорогах I категории, как правило, следует проектировать с раздельными поперечными уклонами для проезжих частей разных направлений и необходимыми мероприятиями по отводу воды с проезжих частей и разделительной полосы.
Поперечный уклон обочин на вираже следует принимать одинаковым с уклоном проезжей части дороги. Переход от нормального уклона обочин при двускатном профиле к уклону проезжей части следует производить, как правило, на протяжении 10 м до начала отгона виража.
Дополнительный продольный уклон наружной кромки проезжей части по отношению к проектному продольному уклону на участках отгона вираже не должен превышать, °/оо, для дорог:
I и II категорий .................... 5
III-V " в равнинной местности.. 10
III-V " в горной местности .... 20
4.19. При радиусах кривых в плане 1000 м и менее необходимо предусматривать уширение проезжей части с внутренней стороны за счет обочин, с тем чтобы ширина обочин была не менее 1,5 м для дорог I и II категорий и не менее 1 м для дорог остальных категорий.
Величины полного уширения двухполосной проезжей части дорог на закруглениях следует принимать по табл.9.
Таблица 9
───────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────
│ Величина уширения, м, для автомобилей и автопоездов с расс-
│ тоянием от переднего бампера до задней оси автомобиля или
Радиусы │ автопоезда, м
кривых ├───────────────┬───────────────┬───────────────┬─────────────
в плане, м │ автомобилей - │ │ │
│ 7 и менее, │ 13 │ 15 │ 18
│ автопоездов - │ │ │
│ 11 и менее │ │ │
───────────┼───────────────┼───────────────┼───────────────┼─────────────
1000 │ - │ - │ - │ 0,4
850 │ - │ 0,4 │ 0,4 │ 0,5
650 │ 0,4 │ 0,5 │ 0,5 │ 0,7
575 │ 0,5 │ 0,6 │ 0,6 │ 0,8
425 │ 0,5 │ 0,7 │ 0,7 │ 0,9
325 │ 0,6 │ 0,8 │ 0,9 │ 1,1
225 │ 0,8 │ 1,0 │ 1,0 │ 1,5
140 │ 0,9 │ 1,4 │ 1,5 │ 2,2
95 │ 1,1 │ 1,8 │ 2,0 │ 3,0
80 │ 1,2 │ 2,0 │ 2,3 │ 3,5
70 │ 1,3 │ 2,2 │ 2,5 │ -
60 │ 1,4 │ 2,8 │ 3,0 │ -
50 │ 1,5 │ 3,0 │ 3,5 │ -
40 │ 1,8 │ 3,5 │ - │ -
30 │ 2,2 │ - │ - │ -
───────────┴───────────────┴───────────────┴───────────────┴─────────────
При недостаточной ширине обочин для размещения уширений проезжей части с соблюдением этих условий следует предусматривать соответствующее уширение земляного полотна. Уширение проезжей части надлежит выполнять пропорционально расстоянию от начала переходной кривой так, чтобы величины полного уширения были достигнуты к началу круговой кривой.
Величину полного уширения проезжей части для дорог с четырьмя полосами движения и более надлежит увеличивать соответственно числу полос, а для однополосных дорог - уменьшать в 2 раза по сравнению с нормами табл.9.
В горной местности в виде исключения допускается размещать уширения проезжей части на кривых в плане частично с внешней стороны закругления.
Целесообразность применения кривых с уширениями проезжей части более 2-3 м следует обосновывать в проекте сопоставлением с вариантами увеличения радиусов кривых в плане, при которых не требуется устройства таких уширений.
План и продольный профиль
4.20. Проектирование плана и продольного профиля дорог надлежит производить из условия наименьшего ограничения и изменения скорости, обеспечения безопасности и удобства движения, возможной реконструкции дороги за пределами перспективного периода согласно п.1.7.
При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать:
продольные уклоны - не более 30°/оо;
расстояние видимости для остановки автомобиля - не менее 450 м;
радиусы кривых в плане - не менее 3000 м;
радиусы кривых в продольном профиле:
выпуклых - не менее 70 000 м;
вогнутых - не менее 8000 м;
длины кривых в продольном профиле:
выпуклых - не менее 300 м;
вогнутых - не менее 100м.
Переломы проектной линии в продольном профиле следует сопрягать кривыми.
Во всех случаях, где по местным условиям возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии 25 м от кромки проезжей части для дорог I-III категорий и 15 м для дорог IV и V категорий.
4.21. Если по условиям местности не представляется возможным выполнить требования п.4.20 или выполнение их связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства дороги, при проектировании допускается снижать нормы на основе технико-экономического сопоставления вариантов с учетом указаний пп.1.9 и 2.2. При этом предельно допустимые нормы надлежит принимать по табл.10 исходя из расчетных скоростей движения по категориям дорог, приведенных в табл.3.
Примечания:
1. В случаях необходимости резкого изменения направления дорог II-V категорий в горных условиях допускается устройство серпантин.
2. В особо трудных условиях горной местности (за исключением мест с абсолютными отметками более 3000 м над уровнем моря) для участков протяженностью до 500 м при соответствующем обосновании с учетом п.1.9 допускается увеличение наибольших продольных уклонов против норм табл.10, но не более чем на 20°/оо.
3. При проектировании в горной и пересеченной местности проезжей части дорог I категории раздельно для направления на подъем и на спуск продольные уклоны для направлений спусков допускается увеличивать по сравнению с уклонами для движения на подъем, но не более чем на 20%.
4. При проектировании в горной местности участков подходов дорог к тоннелям наибольшая допустимая величина продольного уклона не должна превышать 45°/оо на протяжении 250 м от портала тоннеля.
4.22. Переходные кривые следует предусматривать при радиусах кривых в плане 2000 м и менее, а на подъездных дорогах всех категорий - 400 м и менее. При этом необходимо учитывать указания подраздела "Ландшафтное проектирование". Наименьшие длины переходных кривых следует принимать по табл.11.
4.23. Наибольшие продольные уклоны на участках кривых в плане малых радиусов следует уменьшать по сравнению с нормами табл.10 согласно табл.12.
4.24. Ширину полос расчистки леса и кустарника, величину срезки откосов выемки и расстояние переноса строений на участках кривых в плане с внутренней стороны в целях обеспечения видимости следует определять расчетом: при этом уровень срезки откосов выемки надлежит принимать одинаковым с уровнем бровки земляного полотна.
4.25. Длина участка с затяжным уклоном в горных условиях определяется в зависимости от величины уклона, но не более значений, приведенных в табл.13.
4.26. На трудных участках дорог в горной местности допускаются затяжные уклоны (более 60°/оо) с обязательным включением участков с уменьшенными продольными уклонами (20°/оо и менее) или площадок для остановки автомобилей с расстояниями между ними не более длин участков, указанных в табл.13.
Таблица 10
───────┬─────────┬─────────────┬─────────────────────────────────────────
│ │ Наименьшие │ Наименьшие радиусы кривых, м
Расчет-│ Наиболь-│ расстояния ├────────────────┬────────────────────────
ная │ шие │ видимости, м│ в плане │ в продольном профиле
ско- │ продоль-├──────┬──────┼──────┬─────────┼──────┬─────────────────
рость,│ ные │ для │встре-│ │ │ │ вогнутых
км/ч │ уклоны, │ оста-│чного │основ-│в горной │выпук-├──────┬──────────
│ °/оо │ новки│авто- │ ные │местности│ лых │основ-│в горной
│ │ │мобиля│ │ │ │ ные │местности
───────┼─────────┼──────┼──────┼──────┼─────────┼──────┼──────┼──────────
150 │ 30 │ 300 │ - │ 1200 │ 1000 │30000 │ 8000 │ 4000
120 │ 40 │ 250 │ 450 │ 800 │ 600 │15000 │ 5000 │ 2500
100 │ 50 │ 200 │ 350 │ 600 │ 400 │10000 │ 3000 │ 1500
80 │ 60 │ 150 │ 250 │ 300 │ 250 │ 5000 │ 2000 │ 1000
60 │ 70 │ 85 │ 170 │ 150 │ 125 │ 2500 │ 1500 │ 600
50 │ 80 │ 75 │ 130 │ 100 │ 100 │ 1500 │ 1200 │ 400
40 │ 90 │ 55 │ 110 │ 60 │ 60 │ 1000 │ 1000 │ 300
30 │ 100 │ 45 │ 90 │ 30 │ 30 │ 600 │ 600 │ 200
Примечание. Наименьшее расстояние видимости для остановки должно обеспечивать видимость любых предметов, имеющих высоту 0,2 м и более, находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя автомобиля 1,2 м от поверхности проезжей части.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Таблица 11
──────────────┬──┬──┬──┬──┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬────────┬─────────
Радиус круго- │30│50│60│80│100│150│200│250│300│400│500│600-1000│1000-2000
вой кривой, м │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
──────────────┼──┼──┼──┼──┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼────────┼─────────
Длина переход-│30│35│40│45│ 50│ 60│ 70│ 80│ 90│100│110│ 120 │ 100
ной кривой, м │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
──────────────┴──┴──┴──┴──┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴────────┴─────────
Таблица 12
────────────────────────────────────────────────┬────┬────┬────┬────┬────
Радиус кривой в плане, м │ 50 │ 45 │ 40 │ 35 │ 30
────────────────────────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────
Уменьшение наибольших продольных уклонов против │ 10 │ 15 │ 20 │ 25 │ 30
норм, указанных в табл.10, °/оо, не менее │ │ │ │ │
────────────────────────────────────────────────┴────┴────┴────┴────┴────
Таблица 13
────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────
Продольный │ Длина участка, м, при высоте над уровнем моря, м