Машины послойного фрезерования
Показатель | ЗФМ-2300М | ЗФМ-2300А |
Модель базового трактора Рабочая скорость в режиме ходоуменьшителя, м/ч, до | Т-ЮОМГП 330 | Т-ЮОМГП 330 |
Навесное устройство | Трехзвенное | |
Ширина полосы рыхления за один проход, мм Наибольшая глубина рыхления, мм Диаметр рабочего органа, мм Часло зубьев Число линий резаний Масса машины, кг | 2300 350 1300 12Х 2 12 22000 | 2600 350 1000 12 X 2 12 17000 |
Изготовитель | Завод Гланмосстроя | |
Примечание. Транспортные скорости тракторные. |
бочего органа, механизма его навески, гидропривода подъема-опускания рабочего органа, гидромеханического ходоуменьшителя. системы управления и противовеса.
Машина ДП-31АХЛ оборудована усовершенствованным рабочим органом, представляющим собой горизонтальный вал с приваренными к нему кронштейнами, на которых посредством скоб установлены литые режущие элементы. Фиксация режущих элементов на кронштейнах обеспечивается точечной сваркой.
Привод рабочего органа механический от вала отбора мощности (ВОМ) трактора. Он состоит из редуктора отбора мощности, цепных передач и бортовых редукторов.
Редуктор отбора мощности — од-носкоростной четырехступенчатый с тремя парами цилиндрических и одной парой конических шестерен. В редукторе поток мощности разделяется блоком шестерен, выполненных в виде шевронного зубчатого колеса с разнесенными косозубыми венцами.
Блок шестерен, перемещаясь вдоль шлицевого вала, выравнивает крутящие моменты, передаваемые параллельными ветвями силовой передачи на вал фрезы. Для предохранения трансмиссии от перегрузок на входном валу редуктора отбора мощности установлена масляная фрикционная
муфта предельного момента с метал-локерамическими дисками. Корпус редуктора отбора мощности крепится шпильками к заднему мосту трактора и служит звеном, несущим конструкцию навесного оборудования. С целью повышения надежности крепления редуктора число шпилек увеличено до двенадцати вместо ранее используемых восьми.
Цепные передачи состоят из ведущих и ведомых звездочек, двухрядных втулочно-роликовых цепей. Ведущие звездочки расположены на выходных валах редуктора отбора мощности, ведомые — на балке, соединяющей между собой бортовые редукторы. Цепные передачи закрыты защитными кожухами. Натяжение цепей регулируют натяжными устройствами, смонтированными на тягах цепных передач. Для предохранения трансмиссии в случае обрыва одной из цепей в ведомых звездочках цепных передач установлены срезные пальцы.
Рамы цепных передач одновременно служат тягами, соединяющими редуктор отбора мощности с балкой, которая связывает между собой бортовые редукторы.
Бортовые редукторы одноступенчатые с двумя паразитными шестернями. Ведущие шестерни расположены на одном валу с ведомыми звездочками цепных передач. Ведомые
ЗФМ-3400 | МП -36 | МП-58 | ДП-31ХЛ | ДП-31АХЛ |
Т-ЮОМГП | Т-ЮОМГП | Т-ЮОМГП | Т-130МГ-1 | Т-130МГ-1 |
Четырехзвенное | ||||
Трест «Магнито-строй» | НПО «ВНИИстройдормаш» | Коростеньский завод дорожных машин «Октябрьская кузница» |
шестерни бортовых редукторов установлены консольно на валу рабочего органа.
Вал рабочего ор-гана, бортовые редукторы и балка представляют собой жесткую металлоконструкцию, которая совместно с нижней рамой, корпусом редуктора отбора мощности и тягами образует шарнирный четырех-звенник.
Подъем и опускание рабочего органа производятся двумя гидроцилиндрами, работающими от гидросистемы трактора. Полости гидроцилиндров запираются гидрозамками, обеспечивающими постоянное положение рабочего органа в процессе работы и жесткость шарнирного че-тырехзвенника. Для плавного опускания рабочего оборудования в штуцеры поршневых полостей гидроцилиндров встроены демпфирующие устройства. Управление подъемом-опусканием осуществляется с использованием секции трехсекционного тракторного гидрораспределителя, две другие секции предназначены для управления бульдозерным оборудованием (подъем-опускание и перекос отвала).
Ходоуменьшитель выполнен в виде гидромеханической силовой передачи, состоящей из гидропривода и механического редуктора.
Гидропривод включает в себя аксиально-поршневые насос и гидро-
мотор, гидрораспределитель, дроссель, фильтр, гидробак и трубопроводы. В отличие от базовой машины, в ходо-уменьшителе которой установлен распределитель Р20, на модернизированной машине применен распределитель Р25 с предохранительным клапаном. Этим обеспечивается зашита гидросистемы от перегрузок.
Редуктор ходоуменьшителя расположен в одном корпусе с редуктором отбора мощности на привод рабочего органа и имеет самостоятельную масляную ванну. Его установка не требует разборки и доработки трактора. Редуктор приводится гидромотором. Выходной вал редуктора через промежуточный вал коробки лередач связан с валом первой передачи трактора.
Гидробак, фильтр, насос и гидромотор, а также часть трубопроводов гидропривода смонтированы на корпусе редуктора. Дроссель с обратным клапаном установлен в кабине трактора, распределитель — на крыле трактора.
Бесступенчатое регулирование скорости машины осуществляется дросселем, реверс машины — переключением золотникового распределителя.
Машины для разрушения мерзлого грунта динамическим воздействием устанавливаются на одноковшовых универсальных экскаваторах и трак-
15.5. Экскаватор с рабочим органом «гидромолот»
торах тягового класса до 10. Это машины, созданные различными строительными организациями, в основном, для собственных нужд, отличаются низкой надежностью и производительностью.
Наибольший практический интерес представляют машины комбинирован-