Бульдозер-рыхлитель ДЗ-141ХЛ

/ — толкающий брус; 2 — отвал; 3 — поперечная штанга; 4 — раскос; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания отвала; 6 — тракторр Т-500; 7 — опорный кронштейн; 8 — гидроцилиндр регулировки угла; 9 — рабочая балка; 10 — буфер; // — зуб; 12 — гидроцилиндр подъема-опускания рыхлите­ля; 13— нижняя тяга

регулировки угла унифицированы и имеют диаметр поршня 220 мм и ход штока 500 мм (рис. 11.18).

Бульдозер-рыхлитель ДЗ-141ХЛ смонтирован на базе трактора Т-500. Трактор с передним расположением двигателя и задним расположением кабины имеет дизель с жидкостным охлаждением, газотурбинным надду-

вом, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и электростар-терной системой пуска из кабины води­теля; трансмиссия — гидромеханичес­кая с использованием ряда отрабо­танных и усиленных узлов Т-330 (рис. 11.19). Коробка перемены пере­дач выполнена с разделением потока мощности по бортам, вальная, трех-

ступенчатая, с шестернями постоян­ного зацепления. Предусмотрена мо­дификация трактора Т-35.01, отлича­ющаяся планетарной коробкой пере­дач трансмиссии вместо вальной на Т-500. Максимальное тяговое усилие на «стоп-режиме»— 735 кН.

Бульдозерное оборудование с непо­воротным отвалом полусферической формы, гидроперекосом и механиз­мом компенсации в виде поперечной штанги выполнено аналогично буль­дозерному оборудованию на тракторе Т-25.01 с полусферическим отвалом. Ножи унифицированы с оборудова­нием трактора Т-330.

Рыхлительне оборудование четы-рехзвснцого вида с регулируемым углом рыхления и одним жестко закрепленным зубом по конструкции аналогично ДП-34-1УХЛ на тракторе Т-25.01. Гидроцилиндры подъема-опускания и регулировки угла рыхле­ния унифицированы и имеют внут­ренний диаметр 200 мм и ход штока 560 мм. Механизм перестановки зуба выполнен в виде гидроцилиндра, шарнирно закрепленного на попереч­ной опоре балки и расположенного в отверстии балки соосно пальцу креп­ления стойки. Соединение штока гид­роцилиндра и пальца — одношарнир-ное без промежуточных звеньев и коромысел.

Привод гидроцилиндров навесного оборудования осуществляется от раз­дельно агрегатной гидросистемы базо­вого трактора, содержащей три шесте­ренных насоса НШ250-3, НИИ00-3 и НШ10-3. Система управления выпол­нена аналогично трактору Т-25.01.

Бульдозер с рыхлителем тягового класса 75 имеет бульдозерное обору­дование ДЗ-159УХЛ и рыхлительное оборудование ДП-35УХЛ, смонтиро­ванное на базе трактора Т-800. Он предназначен для разработки особо тяжелых мерзлых и разборно-скальных грунтов при выполнении больших объемов земляных работ в различных отраслях народного хо­зяйства (рис. 11.20).

Конструктивные особенности трак­тора Т-800: переднее расположение двигателя, имеющего жидкостное ох­лаждение, газотурбинный наддув и промежуточное охлаждение наддув­ного воздуха, электростартерная сис­тема пуска из кабины водителя; гидро­механическая трансмиссия с перек­лючением на ходу передач переднего и заднего хода, в том числе и реверс; коробка перемены передач с разде­лением мощности на два потока, обеспечивающая также поворот трак­тора; упругая подвеска ходовой сис­темы с индивидуальным подрессори-ванием опорных катков торсионами круглого сечения; шарниры гусениц закрытого типа, катки и направляю­щие колеса приспособленные под смазку на весь срок службы; защит­ное устройство для предохранения ходовой части от забивания грунтом и механических повреждений. Для работы в условиях Крайнего Севера двигатель трактора оборудован пуско­вым устройством, обеспечивающим подготовку двигателя к работе и быст­рый запуск в условиях низких тем­ператур воздуха.

Остов трактора рамный оборудо­ван силовым капотом, имеющим соединения с поперечной штангой механизма компенсации бульдо­зера; бульдозерное оборудование ДЗ-159УХЛ с неповоротным полус­ферическим отвалом с гидроперекосом и механизмом компенсации в виде поперечной штанги аналогично

дз-шхл.

Рыхлптелыюс оборудование

ДП-35УХЛ четырехзвенного типа с регулируемым углом рыхления по конструкции также аналогично обору­дованию ДЗ-141ХЛ. Отличительные особенности: увеличенная максималь­ная глубина рыхления 1800 мм, стойка зуба имеет пять отверстий регулировки вылета зуба с тагом 300 мм, гидроцилиндры подъема-опус­кания и регулировки угла рыхления диаметром 320 мм и ходом штока 710 мм унифицированы, интервал


Бульдозер-рыхлитель ДЗ-141ХЛ - student2.ru


11.20. Бульдозер-рыхлитель на базе трактора Т-800

/ — бульдозерное оборудование; 2 — трактор Т-800; 3.5 — верхние и нижние проушины крепления

рыхлительного оборудования к трактору; 4 — рыхлительное оборудование

диапазона регулировю угла рыхле­ния 25°.

Стойка зуба выполнена из толсто­листового проката высокопрочной стали типа ЗОХЗНМЗФУ.

Для навески рыхлительного обору­дования на заднем мосту базового трактора предусмотрены проушины: в верхней части — для крепления двух пар гидроцилиндров, в нижней — для нижней тяги.

Привод гидроцилиндров навесного оборудования осуществляется от раз­дельно агрегатной гидросистемы ба­зового трактора, реализующей подачу рабочей жидкости основной (600... ...660 дм3/мин) и вспомогательной сис­темы (180...200 дм3/мин). Управле­ние рабочим оборудованием осуществ­ляется одним рычагом с переходом посредством электрического переклю­чателя на заднее или переднее обору­дование. Максимальное давление в гидросистеме привода рабочих агре­гатов 21 МПа. Привод механизма изменения вылета рыхлителя осущест­вляется от гидросистемы с подачей насоса 25 дм3/мин и давлением 4 МПа.

Основными производителями буль-к*

дозеров и рыхлителей за рубежом яв­ляются фирмы «Катерпиллер» (США) и «Комацу» (Япония). Этими фир­мами освоен выпуск широкой гаммы бульдозерного и рыхлительного обо­рудования к гусеничным промышлен­ным тракторам общего назначения мощностью от 29,5 до 575 кВт.

В зависимости от типоразмера ба­зового трактора и назначения по виду выполняемых работ преимуществен­ное распространение получили буль­дозеры: на базе тракторов мощностью до 100 кВт с универсальным оборудо­ванием, имеющие дистанционное уп­равление заглублением, перекосом и поворотом отвала; 100...200 кВт — с оборудованием, имеющим прямой по­воротный или неповоротный отвал; свыше 200 кВт — с полусферическим неповоротным отвалом и механизмом дистанционного управления переко­сом, обеспечивающие высокие удель­ные нагрузки и хорошие планирую­щие способности отвала.

Практически все ведущие фирмы на базе тракторов мощностью свыше 250...300 кВт наряду с полусферичес­кими отвалами могут поставлять за-

Наши рекомендации