Робот-разрушитель от Husqvarna

«Ломать – не строить», но все же роботы-разрушители тоже важны для строительных робот. Речь идёт не об игрушках или шоу типа «драки роботов», компания Husqvarna представила первого в своём роде строительного робота-разрушителя, способного работать в труднодоступных или опасных для человека условиях. Специализация аппарата – демонтаж крупных строений и снос перегородок внутри здания. Роботизированная машина DXR 310 работает на основе гидравлики и электричества – её питает «экологически чистый» 22-киловаттный электромотор.

Устройство способно передвигаться самостоятельно (что очень хорошо, ибо весит машина без малого 2 тонны). Этого робота оснастили двумя гусеницами, которые могут сдвигаться для того, чтобы робот мог протиснуться в дверные проёмы шириной до 78 см. Для устойчивости на неровных поверхностях у робота DXR 310 есть четыре «лапы», позволяющих закрепиться для работы в стационарном режиме. Машина управляется дистанционно с помощью пульта ДУ и способно работать разнообразным навесным оборудованием: отбойным молотком, клешнями или ковшом экскаватора. Стоимость этой милой игрушки Husqvarna пока не уточнила.

Самый сильный промышленный робот в мире – KUKA KR 1000 “Titan”

Германская компания KUKA Roboter представила самого большого и сильного робота в мире: не какого-нибудь фантастического "гуманоида-переростка", а серийный промышленный манипулятор.

KUKA KR 1000 "Titan" может поднимать на вытянутой "руке" одну тонну. Он обладает досягаемостью в 3,2 метра по окружности (так что может переносить объекты на расстояние в 6,4 метра), а по высоте способен перемещать свою "кисть" на 4,2 метра.

Робот оснащён 9 моторами, которые могут вращать его сочленения по шести осям. По объёму рабочей зоны новый робот оставляет далеко позади другие промышленные манипуляторы.

Достигнутое сочетание скорости и точности с рекордной мощностью открывает перед промышленными предприятиями новые возможности. Например, этот манипулятор может в одиночку перемещать и поворачивать автомобильный кузов.

На других заводах "по плечам" новому роботу будет подъём тяжёлых отливок, стеклопакетов с суммарной толщиной в метр, крупных бетонных элементов будущих зданий.

Как сказано в пресс-релизе компании, робот может выдерживать статическую нагрузку на изгиб до 60 тысяч ньютон-метров.

Роботы строители покоряют луну.

Роботы могут быть первыми рабочими-строителями на луне согласно недавнему исследованию НАСА.

В сообщении говорится, что два робота с дистанционным управлением смогли построить посадочную площадку для лунной станции меньше чем за шесть месяцев — к тому же это более безопасно и более дешево, чем если бы строили люди.

НАСА планирует создать лунную станцию к 2024 году. Будет создано отличное человеческое жилье, с защитой от возможных метеоритов и космических аномалий.

Но все-таки существует проблема с посадкой пассажирского транспортного средства на специальные площадки, из-за неких «песчаных помех». "Проблема реальна, и вопрос состоит в том, как НАСА будет решать это" - сказал Дэвид Гамп, президент Astrobotic Technology, Inc., которая предпринимает новые исследования наряду с исследователями из Университета Карнеги-Меллона.

Исследователи пришли к заключению, что пара 330-фунтовых (150-килограммовых) роботов, размером примерно с газонокосилку, лучше всего сделали бы эту работу. Основная миссия роботов состояла бы в том, чтобы стабилизировать участки свободной лунной почвы и установить стены 8.5 футов (2.6 метра высотой) высотой вокруг этих специальных площадок.

Исследователи говорят, что они нуждаются в большей информации об условиях почвы в лунных полюсах - наиболее подходящих мест для станции - прежде, чем они смогут построить строительных роботов опытного образца.

Гамп оценивает, что два робота плюс транспортное средство будут стоить США, от 200 до 300 миллионов $ - и роботы смогут продолжить обеспечивать станцию даже после того, как посадочная площадка будет защищена. Например, он сказал, роботы "смогут быть перевозчиками, чтобы перемещать поставки или образцы с места на место и возвращать астронавтов на станцию."

Мускулистый робот Core.

Очередная разработка японских ученых, которая поможет людям в строительных работах с тяжелыми грузами или в опасных для жизни местах и ситуациях. Возможно, в не столь отдаленном будущем мы сможем воочию увидеть грозных двуногих роботов, несущих в своем кузове пилота-человека. Или хотя бы роботизированных грузчиков – именно на такие мысли наводит последняя разработка fuRo, одного из подразделений Технологического института Чибы (Chiba Institute of Technology).

Двухметровый робот под названием Core весит примерно 230 кг, а также располагает системой специально разработанных моторов и амортизаторов. Для чего такие ухищрения? А для того, чтобы без проблем брать «на борт» и переносить грузы массой до 100 кг.

Создатели позиционируют Core как базу для дальнейшей разработки машин-тяжеловесов, способных снять с человеческих плеч часть нагрузок на различных производственных линиях и погрузочно-разгрузочных работах.

Заключение.

В 21 веке информационных технологий наука о роботах стремительно развивается и растет. Роботы существуют для того, чтобы помогать людям, возможно даже учить их. Роботы-строители в ближайшем будущем станут незаменимыми помощниками в любых строительных работах, начиная от закладки кирпича и заканчивая сносом зданий.

Список используемой литературы:

· Накано «Введение в робототехнику»

· www.science.compulenta.ru

· www.freeresearcher.net

· www.mivs.ru

· www.roboting.ru

· www.nationalgeographic.com

· www.youtube.com

· www.robots.com

· www.wikipedia.org

Наши рекомендации