Параметры временных дорог
Монтажный кран.
Выбор монтажного крана.
На основе исходных данных рассчитываются основные параметры, по которым подбирается башенный кран.
1. Требуемая высота подъема, м:
HП=h1+ h2+ h3+ h4=28+3+1+2,0=34 м
где h1 – высота монтируемого здания от основания крана;
h2 – высота монтируемого элемента;
h3–расстояние от верхней отметки здания до низа груза (0,5-1,0 м);
h4 – высота грузозахватных устройств (2,0-4,5 м).
2. Необходимый вылет стрелы, м:
L=d+bH=4,5+16=20,5 м,
где d – расстояние от оси вращения крана до здания, м;
bH – ширина надземной части здания с учётом выступающих элементов, м.
d=RП+ (0,7-1,0)=3,5+0,7=4,2 м,
RП – подбирается по справочникам или паспортным данным крана и нижним расположением противовеса.
3. Грузоподъемность выбираемого крана принимается больше суммы массы груза и грузозахватных органов с учётом её возможного отклонения, кН:
Q=KM*q=1,1*4,5=4,95 кН=5 т,
где KM=1,08-1,12 – коэффициент, учитывающий массу грузозахватных органов и величину её отклонения;
q – масса монтируемого груза, кН.
На основе рассчитанных параметров подбираем наиболее близкий по техническим характеристикам башенный кран для выполнения монтажных работ на строительной площадке. Подобранный кран КБ 100.1 с подъемной стрелой и нижним противовесом, с техническими характеристиками:
В=4,5 м; RП=3,5 м; НП=21 м; Нмакс.=33 м; Q=5 т; L=20 м.
Размещение монтажного крана, определение путей движения, а так же определение зоны влияния крана.
Подобрав башенный кран, необходимо выполнить поперечную и продольную привязку его подкрановых путей.
Поперечная привязка.
Поперечная привязка подкрановых путей производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между зданием и краном. Ось подкрановых путей относительно строящегося здания или расстояние от оси вращения крана до здания dопределено ранее d=4,2 м.Поперечная привязка крана показана на рисунке ниже:
Рисунок. Схема поперечной привязки подкрановых путей
1 – строящееся здание; 2 – башенный кран; 3 – инвентарное ограждение; 4 – водоотводная канава
Продольная привязка.
Продольную привязку выполняют для определения крайних стоянок вдоль строящегося здания. Для их определения последовательно производят засечки на оси передвижения крана, как показано на рисунке:
а) б)
в) г)
Рисунок. Обозначение подкрановых путей. Определение крайних стоянок крана.
а – определение крайних стоянок из условия максимального рабочего вылета стрелы; б – определение крайних стоянок из условия минимального вылета стрелы; в – определение крайних стоянок из условия необходимого вылета стрелы; г – определение крайних стоянок крана.
По найденным крайним стоянкам крана определяем длину подкрановых путей:
LП.П.=lкр+Hкр+2lторм+2lтуп
или приближенно
LП.П. lкр+Hкр+4=20+4,5+4=28,5 м
где LП.П. – длина подкрановых путей, м; lкр– расстояние между крайними стоянками крана, определяемое по чертежу, м; Hкр – база крана, определяемая по справочникам, м; lторм – величина тормозного пути крана, принимаемая не менее 1,5 м; lтуп – расстояние от конца рельса до тупиков, равное 0,5 м.
Определяемую длину подкрановых путей корректируют в сторону увеличения с учетом кратности длины полузвена, т.е. 6,25 м. Минимально допустимая длина подкрановых путей составляет два звена (25 м). Таким образом, принятая длина путей должна удовлетворять следующему условию:
LП.П.=6,25*nзв 25 м, тогда LП.П.=6,25*5=31,25 м
где 6,25 – длина полузвена подкрановых путей, м; nзв – количество полузвеньев.
Привязку ограждений подкрановых путей производим исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между конструкциями крана и ограждением.
Расстояние от оси ближнего к ограждению рельса до ограждения LП.П. определяют по формуле
lП.П.=(Rпов-0,5bk)+lбез=(3,5-0,5*4,5)+0,7=1,95 м,
где bk – ширина колеи, м (принимают по справочникам); lбез – принимают равным 0,7 м.
Рисунок. Привязка подкрановых путей.
1 – крайние стоянки крана; 2 – конец рельса; 3 – место установки тупика; 4 – база крана.
Рисунок. Обозначение монтажной зоны.
Зоны влияния крана.
Зона действия крана – замкнутая линия, описываемая крюком крана на максимальном вылете стрелы при любых крайних положениях крана на объекте, показана на рисунке ниже:
Рисунок. Обозначение зоны обслуживания башенного крана.
Зона возможного перемещения и возможного падения груза – замкнутая линия, образуемая путем прибавления к зоне действия крана расстояния, учитывающего половину длины максимального по размеру элемента и величину возможного расстояния при случайном падении груза. К зоне действия крана прибавляем расстояние равное 10 м, так как высота подъема больше 20 м.
Рисунок. Обозначение зоны перемещения груза.
Автомобильные дороги
Автомобильный транспорт используется на строительной площадке для подачи строительных материалов, конструкций, технологического и другого оборудования к местам производства строительно-монтажных работ или складирования, а также для обслуживания бытовых городков.
Схема движения автотранспорта на строительной площадке разрабатывается с учётом:
-общего направления развития строительства;
-принятой очерёдности и технологии СМР;
-характера и интенсивности грузопотока;
-расположения зон хранения и вида ресурсов;
-использование существующих и запроектированных постоянных дорог, построенных в подготовительный период.
Расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до здания принимаем не менее 3 м, так как длина здания составляет более 20 м.
Параметры временных дорог.
В данном курсовом проекте принято решение использовать дорогу с двумя полосам движения с шириной проезжей части 6 м. Наибольший продольный уклон 10%, наименьший радиусы кривых в плане 12-18 м.
В зонах разгрузки устраиваются площадки шириной 6 м и длиной 15м.