Параметры временных дорог

Монтажный кран.

Выбор монтажного крана.

На основе исходных данных рассчитываются основные параметры, по которым подбирается башенный кран.

1. Требуемая высота подъема, м:

HП=h1+ h2+ h3+ h4=28+3+1+2,0=34 м

где h1 – высота монтируемого здания от основания крана;

h2 – высота монтируемого элемента;

h3–расстояние от верхней отметки здания до низа груза (0,5-1,0 м);

h4 – высота грузозахватных устройств (2,0-4,5 м).

2. Необходимый вылет стрелы, м:

L=d+bH=4,5+16=20,5 м,

где d – расстояние от оси вращения крана до здания, м;

bH – ширина надземной части здания с учётом выступающих элементов, м.

d=RП+ (0,7-1,0)=3,5+0,7=4,2 м,

RП – подбирается по справочникам или паспортным данным крана и нижним расположением противовеса.

3. Грузоподъемность выбираемого крана принимается больше суммы массы груза и грузозахватных органов с учётом её возможного отклонения, кН:

Q=KM*q=1,1*4,5=4,95 кН=5 т,

где KM=1,08-1,12 – коэффициент, учитывающий массу грузозахватных органов и величину её отклонения;

q – масса монтируемого груза, кН.

На основе рассчитанных параметров подбираем наиболее близкий по техническим характеристикам башенный кран для выполнения монтажных работ на строительной площадке. Подобранный кран КБ 100.1 с подъемной стрелой и нижним противовесом, с техническими характеристиками:

В=4,5 м; RП=3,5 м; НП=21 м; Нмакс.=33 м; Q=5 т; L=20 м.

Размещение монтажного крана, определение путей движения, а так же определение зоны влияния крана.

Подобрав башенный кран, необходимо выполнить поперечную и продольную привязку его подкрановых путей.

Поперечная привязка.

Поперечная привязка подкрановых путей производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между зданием и краном. Ось подкрановых путей относительно строящегося здания или расстояние от оси вращения крана до здания dопределено ранее d=4,2 м.Поперечная привязка крана показана на рисунке ниже:

Параметры временных дорог - student2.ru Рисунок. Схема поперечной привязки подкрановых путей

1 – строящееся здание; 2 – башенный кран; 3 – инвентарное ограждение; 4 – водоотводная канава

Продольная привязка.

Продольную привязку выполняют для определения крайних стоянок вдоль строящегося здания. Для их определения последовательно производят засечки на оси передвижения крана, как показано на рисунке:

а) б)

Параметры временных дорог - student2.ru

в) г)

Параметры временных дорог - student2.ru

Рисунок. Обозначение подкрановых путей. Определение крайних стоянок крана.

а – определение крайних стоянок из условия максимального рабочего вылета стрелы; б – определение крайних стоянок из условия минимального вылета стрелы; в – определение крайних стоянок из условия необходимого вылета стрелы; г – определение крайних стоянок крана.

По найденным крайним стоянкам крана определяем длину подкрановых путей:

LП.П.=lкр+Hкр+2lторм+2lтуп

или приближенно

LП.П. Параметры временных дорог - student2.ru lкр+Hкр+4=20+4,5+4=28,5 м

где LП.П. – длина подкрановых путей, м; lкр– расстояние между крайними стоянками крана, определяемое по чертежу, м; Hкр – база крана, определяемая по справочникам, м; lторм – величина тормозного пути крана, принимаемая не менее 1,5 м; lтуп – расстояние от конца рельса до тупиков, равное 0,5 м.

Определяемую длину подкрановых путей корректируют в сторону увеличения с учетом кратности длины полузвена, т.е. 6,25 м. Минимально допустимая длина подкрановых путей составляет два звена (25 м). Таким образом, принятая длина путей должна удовлетворять следующему условию:

LП.П.=6,25*nзв Параметры временных дорог - student2.ru 25 м, тогда LП.П.=6,25*5=31,25 м

где 6,25 – длина полузвена подкрановых путей, м; nзв – количество полузвеньев.

Привязку ограждений подкрановых путей производим исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между конструкциями крана и ограждением.

Расстояние от оси ближнего к ограждению рельса до ограждения LП.П. определяют по формуле

lП.П.=(Rпов-0,5bk)+lбез=(3,5-0,5*4,5)+0,7=1,95 м,

где bk – ширина колеи, м (принимают по справочникам); lбез – принимают равным 0,7 м.

Параметры временных дорог - student2.ru

Рисунок. Привязка подкрановых путей.

1 – крайние стоянки крана; 2 – конец рельса; 3 – место установки тупика; 4 – база крана.

Параметры временных дорог - student2.ru

Рисунок. Обозначение монтажной зоны.

Зоны влияния крана.

Зона действия крана – замкнутая линия, описываемая крюком крана на максимальном вылете стрелы при любых крайних положениях крана на объекте, показана на рисунке ниже:

Параметры временных дорог - student2.ru

Рисунок. Обозначение зоны обслуживания башенного крана.

Зона возможного перемещения и возможного падения груза – замкнутая линия, образуемая путем прибавления к зоне действия крана расстояния, учитывающего половину длины максимального по размеру элемента и величину возможного расстояния при случайном падении груза. К зоне действия крана прибавляем расстояние равное 10 м, так как высота подъема больше 20 м.

Параметры временных дорог - student2.ru

Рисунок. Обозначение зоны перемещения груза.

Автомобильные дороги

Автомобильный транспорт используется на строительной площадке для подачи строительных материалов, конструкций, технологического и другого оборудования к местам производства строительно-монтажных работ или складирования, а также для обслуживания бытовых городков.

Схема движения автотранспорта на строительной площадке разрабатывается с учётом:

-общего направления развития строительства;

-принятой очерёдности и технологии СМР;

-характера и интенсивности грузопотока;

-расположения зон хранения и вида ресурсов;

-использование существующих и запроектированных постоянных дорог, построенных в подготовительный период.

Расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до здания принимаем не менее 3 м, так как длина здания составляет более 20 м.

Параметры временных дорог.

В данном курсовом проекте принято решение использовать дорогу с двумя полосам движения с шириной проезжей части 6 м. Наибольший продольный уклон 10%, наименьший радиусы кривых в плане 12-18 м.

В зонах разгрузки устраиваются площадки шириной 6 м и длиной 15м.

Наши рекомендации