Гусеничные бульдозеры и бульдозеры-рыхлители на тракторах мощностью более 200 кВт зарубежных фирм
Показатель | Катерпиллер | | ||||
Базовый трак- | О8Ы | О8Ь | В9Ы | 09Ь | О10Ы |
тор | |||||
Мощность дви- | 213 (285) | 250 (335) | 276 (370) | 343 (460) | 388 (520) |
гателя, кВт | |||||
(л. с.) | |||||
Скорость мак- | |||||
симальная, | |||||
км/ч: | |||||
-• вперед | 10,8 | 11,9 | 12,1 | 12,2 | 12,5 |
назад | 13,9 | 14,6 | 14,9 | 15,0 | 15,6 |
масса экс- | |||||
плуатаци- | |||||
онная, кг | |||||
Бульдозерное | |||||
оборудование: | |||||
индекс | 8А 851! 811 | 8А 85 811 | эзиэи | 9С 95 9У | шзиюи |
отвал | а* Ь с | а* Ь с | Ь с | а Ь с | Ь с |
(форма) | |||||
ширина, | 4960 3940 4260 | 4320 4660 | 3340 4570 4980 | 4860 5260 | |
мм | |||||
высота, | 1162 1690 1740 | 1290 1760 1760 | 1815 1810 | 1500 1980 1980 | 2050 2050 |
мм | |||||
угол попе- | 119 9 | 11) 12 12 | 13 13 | — 14 14 | 14 16 |
речного | |||||
перекоса | |||||
{в каждую | |||||
сторону). | |||||
град | |||||
подъем | 1310 1230 1230 | 1220 1290 1290 | 1370 1370 | 900 1435 1435 | 1500 1500 |
над опор- | |||||
ной по- | |||||
верхностью | |||||
при погру- | |||||
женных | |||||
грунтоза- | "* | ||||
цепах, мм | |||||
опускание | 628 582 582 | 839 614 614 | 619 619 | 1210 628 628 | 674 674 |
ниже опор- | - | ||||
ной по- | |||||
верхности | |||||
при погру- | |||||
женных | |||||
грунтоза- | |||||
цепах, мм | . | ||||
Рыхлительное | |||||
оборудование: | |||||
индекс | — | № 8 | — | № 9 | — |
вид | Четырсхз вен- | Трсхзвенный с | Четырехзвенный с регулируемым углом рыхле- | ||
ный с регули- | регулируемым | ния | |||
руемым углом | углом рыхле- | ||||
рыхления | ния |
Продолжение табл. 11.5
Показатель | Катерпнллер | Ко мацу | ||
Базовый трак- | О1Ш | О155А-1 | В355А-3 | О455А-1 |
тор | ||||
Мощность дви- | 575 (770) | 239 (320) | 306 (410) | 485 (650) |
гателя, кВт | ||||
(л. с.) | ||||
Скорость мак- | ||||
симальная, | ||||
км/ч: | ||||
вперед | 11,6 | 11,8 | 12,7 | 14,6 |
назад | 14,1 | 13,7 | 12,6 | 14,4 |
масса экс- | 26920** | 36280** | ||
плуатаци- | ||||
онная, кг | ||||
Бульдозерное | ||||
оборудование: | ||||
индекс | 118ШШ | __ _ | __ | __ |
отвал | Ь с | а* Ь с | о* Ь с | Ь с |
(форма) | ||||
ширина, | 5600 6360 | 4850 4130 4225 | 5230 43154715 | |
мм | ||||
высота, | 1140 1590 1590 | 1350 18751875 | ||
мм | ||||
угол попе- | 9 9 | 5 13 13 | 6 13 12 | 13 13 |
речного | ||||
перекоса | 1 | |||
(в каждую | , | |||
сторону), | ||||
град | ||||
подъем | 1560 1560 | 1150 1560 1560 | 1640 15451545 | 1740 1730 |
над опор- | ||||
ной по- | ||||
верхностью | ||||
при погру- | ||||
женных | ||||
грунтоза- | ||||
цепах, мм | 1 | |||
опускание | 774 774 | 630 560 560 | 720 700 700 | 800 820 |
ниже опор- | ||||
ной по- | ||||
верхности | ||||
при погру- | ||||
женных | ||||
грунтоза- | ||||
цепах, мм | ||||
Рыхлительное | ||||
оборудование: | ||||
индекс | . — | _ — — | — — | — |
вид | Четырех- | Четырех- Четырех- Четырех- | Четы- Четырех- | Четырехзвен- |
звенный с | звенный звенный с звенный с | рех- звенный с | ный с регули- | |
регулиру- | регул иру- регулиру- | звен- регулируе- | руемым уг- | |
емым углом | емым уг- емым уг- | ный мым углом | лом рыхления | |
рыхления | лом рых- лом рых- | рыхления | ||
ления ления |
Продолжение табл. 11.5
Показатель | Катерпиллер | ||||
количество | 1 1 1—3 | 1 1 1-3 | 1 1 1—3 | 1 1 1—3 | 1 1 1—3 |
зубьев, шт. | |||||
наиболь- | 1134 1573780 | 1160 1702820 | 1230 1658802 | 1360 1916 1020 | 1357 1857941 |
шая глу- | |||||
бина рых- | |||||
ления при | |||||
номиналь- | |||||
ном угле и | |||||
заглублен- | |||||
ных грун- | |||||
тозацепах, | |||||
мм | |||||
число по- | |||||
ложений | |||||
вылета зу- | |||||
ба | |||||
шаг зубьев, | |||||
мм | |||||
диапазон | 24,9 | 25,1 | 35,5 | 37,7 | |
изменения | |||||
угла рых- | • | ||||
ления на | |||||
уровне | |||||
опорной | |||||
поверхнос- | |||||
ти гусениц, | |||||
град | |||||
' наимень- | _ — 245 | ||||
шее рас- | |||||
стояние от | |||||
низшей | |||||
точки ра- | |||||
м ы до | |||||
опорной | |||||
поверхнос- | |||||
ти, мм | |||||
задний | 28,2 - 28,4 | 27 29 | 34,2 — 37,5 | 33 34 | 32,8 - 37.5 |
угол въез- | |||||
да, град | |||||
масса рых- | 41284091 4714 | 4336 4463 4692 | 44634491 5490 | 6566 6885 7404 | |
'лительного | |||||
оборудо- | |||||
вания, кг |
Примечание, а, б, с — прямая, полусферическая, сферическая формы отвала; а* — поворотный прямой отвал; **трактора Д155А-1 и Д355А-3 без защиты кабины, остальные модели— с зашитой кабины.
Продолжение табл. 11.5
Показатель | Катерпиллер | Комац> | ||
количество | 1 1-3 | 1—3 1—3 1 | 1—3 1—31 | 1—3 1 |
зубьев, шт. наиболь- | 1608 1069 | 835 835 1240 | 1020 10201400 | 1200 1790 |
шая 1ЛУ- | ||||
бина рых- | ||||
ления при | ||||
номиналь- | ||||
ном угле и | ||||
заглублен- | ||||
ных грун- | ||||
тозацепах, | ||||
мм | ||||
число по- | 4 2 | 2 5 | ||
ложений | ||||
вылета зу- | ||||
ба | ||||
шаг зубьев, | 1 1 20 1120 | 1320 1320- | 1325 — | |
мм | ||||
диапазон | 16,4 | 25,5 25,4 | — 25,5 24,2 | 27 нет дан- |
изменения | ных | |||
угла рых- | ||||
ления на | ||||
уровне | ||||
опорной | ||||
поверхнос- | ||||
ти гусениц, | ||||
град наимень- | __ _ _ | _ __ | ||
шее рас- | ||||
стояние от | ||||
низшей | ||||
точки ра- | ||||
мы до | ||||
опорной | ||||
поверхности, мм задний | 33,4 36.9 | _ | _________ | |
— — | ||||
угол въез- | ||||
да, град масса рых- | 8368 10669 | 4870 5300 4740 | 6400 67905350 | |
лительного | ||||
оборудо- | ||||
вания, кг |
казчику сферические отвалы с гидроперекосом, имеющие увеличенный объем призмы волочения по сравнению с полусферическими.
Конструкция рыхлительного оборудования, так же как и бульдозерного, непосредственно определяется
назначением и типоразмером базового трактора.
На базе тракторов мощностью до 150...200 кВт преимущественно изготавливают трехзвенное (до 50 кВт) и параллелограммное рыхлительное оборудование в многозубом исполне-
нии (три или пять зубьев) без дистанционной регулировки угла рыхления. Тракторы мощностью 200...300 кВт оснащают четырехзвенным рыхлите-льным оборудованием в одно- и трехзубом исполнении как без регулировки угла рыхления, так и с ручной или дистанционной регулировкой. В последнем случае для регулировки угла рыхления используют дополнительную пару гидроцилиндров взамен верхней тяги.
Тракторы мощностью свыше 300 кВт оборудуют рыхлителями исключительно с дистанционно регулируемым углом рыхления в одно- и трехзубом исполнении, предусматривают также однозубые модификации для глубокого рыхления грунтов (на наиболее тяжелых тракторах более 2 м при номинальном угле).
Рыхлители в однозубом исполнении оборудованы механизмом дистанционной перестановки зуба по глубине.
По своим конструктивным признакам бульдозеры и бульдозеры-рыхлители зарубежных фирм аналогичны отечественным моделям одного и того же основного класса базового трактора.
Технические характеристики бульдозеров и бульдозеров-рыхлителей фирм «Катерпиллер» и «Комацу» на базе гусеничных промышленных тракторов мощностью свыше 200 кВт приведены табл. 11.5.
Количество и разряд машинистов, обслуживающих бульдозеры и бульдозеры-рыхлители, зависят от тягового класса базового трактора (табл. 11.6).