Определение транспортных ресурсов
Обязательная контрольная работа
по дисциплине: «Проектно-сметное дело»
Выполнил: студент
группы С-43
Антюфеев А. Ю.
Проверил:
преподаватель
Дмитриенко Т. В.
Липецк 2011г.
I. Стадии проектирования.
II. Определение транспортных ресурсов.
Стадии проектирования
I. Стадия: Предпроектные работы
Предпроектные работы выполняются с целью градостроительного обоснования размещения объекта нового строительства, проведения работ по реконструкции существующего объекта, устанавливают инвестиционную привлекательность, возможность строительства или реконструкции объекта на данном участке с учетом градостроительных, историко-культурных, социально-экономических, санитарно-гигиенических и экологических требований.
Состав: 1. Концепция (Буклет для оформления ИРД).
II. Стадия: Эскизный Проект
Промежуточная стадия проектирования, не подлежащая согласованию с органами государственного надзора. Позволяет более детально проработать все параметры объекта до принятия окончательных решений по всем разделам проектирования.
III. Стадия: Проект (Утверждаемая часть рабочего проекта)
Проект – основная утверждаемая стадия проектирования объектов строительства и реконструкции. Разрабатывается в соответствии с государственными нормами, правилами и стандартами. Удостоверяется соответствующей записью ответственного лица за проект (главного инженера проекта, главного архитектора проекта, управляющего проектом).
Состав:
Ø Общая пояснительная записка
Ø Генеральный план и транспорт
Ø Архитектурно-строительная часть
Ø Технологическая часть
Ø Решения по инженерному оборудованию
Ø Инженерные системы и сети
Ø Охрана окружающей среды
Ø Энергоэффективность
Ø Инженерно-технические мероприятия ГО и ЧС
Ø Решения по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов
Ø Архитектурное освещение
Ø Организация строительства
Ø Сметная стоимость строительства
IV. Стадия: Проект - дизайн
Комплекс работ по разработке интерьеров и экстерьера проектируемого объекта в соответствии с функциональным назначением и избранным стилевым направлением.
V. Стадия: Рабочая документация
Рабочая документация - комплект документов, необходимых для производства строительных и монтажных работ.
Состав:
Рабочие чертежи
Спецификации оборудования, изделий и материалов
Сметная документация
Разработку некоторых разделов Проекта, строительные нормы и правила не требуют и не регламентируют, но, при необходимости или по требованию Заказчика компания включает эти разделы в состав Проекта.
Далее, в статьях раздела "Комплексное проектирование" приведено подробное описание назначения и состав документации по каждому разделу Проекта
Определение транспортных ресурсов.
В составе сметной стоимости строительной продукции стоимость материальных ресурсов занимает значительную часть, и составляет более половины от стоимости строительно-монтажных работ. Поэтому определение объективного уровня стоимости материальных ресурсов значительно способствует активизации реальной инвестиционной политики в строительной сфере.
Сметные цены на материальные ресурсы в строительстве определяются на основании Методических указаний по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений (МДС 81-2.99). Данные указания являются обязательным для всех организаций-разработчиков сметных цен на материальные ресурсы.
Транспортная составляющая сметной цены в территориальных и отраслевых сборниках сметных цен на материалы определяется двумя способами:
1. фиксированного на определенный период процента (доли) к усредненной отпускной цене на любой вид или на соответствующий вид (группу) материалов, используемых в регионе или расчетов стоимости, составляемых исходя из фактически сложившейся в регионе;
2. расчетной (прогнозной), то есть установленной участниками строительства, транспортной схемы поставки соответствующего вида (группы) материалов. При этом транспортные расходы определяются с учетом веса тары.
Для отдельных наименований продукции (например: стальные строительные конструкции, поставляемые с заводов-изготовителей, расположенных вне территории региона, сборные железобетонные конструкции пролетных строений мостов и т.п.) транспортная составляющая сметной цены в сборнике сметных цен не учитывается. В таких случаях она рассчитывается по фактической транспортной схеме при составлении сметной документации, о чем в технической части соответствующего сборника сметных цен на материалы делается необходимая запись.
Метод определения в регионе транспортной составляющей в проценте (доле) к усредненной отпускной цене основывается на базе статистических и бухгалтерских данных.
На основании статистических и бухгалтерских данных, полученных за какой-то фиксированный период (например, за предыдущий отчетный год), определяется стоимость перевозок строительных грузов. При этом стоимость перевозок целесообразно дифференцировать раздельно по видам перевозок (автомобильным, железнодорожным, водным и другими видами транспорта).
Затраты по перевозке, соотнесенные к затратам на приобретение материальных ресурсов, составляют процент (долю) к отпускным ценам. Расчеты могут быть проведены, как в целом по всей номенклатуре, так и дифференцированно - по видам (группам) материалов. Анализ транспортной составляющей целесообразно продолжать и в последующем для выявления более точной зависимости и тенденции её изменения. С этой же целью для сопоставления могут быть использованы статистические и бухгалтерские данные за предыдущие годы, а также сметная и расчетная документация по ранее завершенным стройкам. При этом в основе определения стоимости затрат по перевозке грузов являются транспортные схемы.
При определении исходных данных по всем видам материалов следует принимать реальные и наиболее экономичные схемы их перевозки от предприятий-изготовителей (поставщиков) до районов сосредоточенной застройки.
Транспортные схемы в зависимости от вида "франко", принятого в отпускных ценах на материалы, должны учитывать условия и расстояния их транспортировки последовательно:
от предприятия-поставщика до станции (порта, пристани) отправления;
от станции (порта, пристани) отправления до станции (порта, пристани) назначения, на которой имеется база (склад) подрядной организации;
от станции (порта, пристани) назначения до приобъектного склада строительной площадки;
от предприятия-поставщика до приобъектного склада строительной площадки (при прямых перевозках).
Наиболее распространенные виды возможных транспортных схем приведены в приложении 2.
Места приемки и разгрузки материалов на железнодорожных станциях, открытых для грузовых операций, на которых имеются склады (базы) подрядной организации, или на ведомственных ветках (собственных или арендуемых, включая ветки строительных баз), должны быть подтверждены управлением (отделением) железной дороги МПС России. При определении расстояний поставок материалов по железной дороге должны учитываться установленные нормальные направления грузопотоков с соблюдением минимальных расстояний, на которые железная дорога принимает к транспортировке материалы, а также степень загрузки железной дороги в соответствующем районе.
Автомобильные перевозки материалов, как правило, следует принимать на расстояние до 200 километров. В отдельных случаях (отсутствие железных дорог в районе изготовления и потребления строительных грузов, непринятия железной дорогой этих грузов и в других подобных случаях) перевозка материалов автомобильным транспортом на расстояние допускается более 200 км.
Транспортные схемы на местные материалы не должны учитывать использование перевалочных баз и складов, за исключением смешанных перевозок, при которых использование прирельсовых (припортовых) складов обусловлено технологией перевозки и хранения грузов. В случае, когда по местным условиям, в виде исключения, доставка материалов производится с использованием промежуточных баз (складов), дополнительные транспортные затраты, обоснованные проектом организации строительства (ПОС) или другими обосновывающими документами, должны учитываться в виде поправок непосредственно в сметной документации.
При строительстве в городах на территории застроенных кварталов, если ПОС предусмотрено устройство перевалочной базы для складирования бетонных и железобетонных изделий, других материалов и конструкций, дополнительные затраты на транспортировку этих изделий и погрузочно-разгрузочные работы определяются расчетом, исходя из количества изделий, завозимых на перевалочную базу, и учитываются непосредственно в сметах.
Сведения об источниках получения материалов, способах и расстояниях их доставки на строительные площадки (территории строительства) с указанием используемых транспортных средств и видов дорог приводятся в сводной ведомости, составляемой по форме приложения 3. В дальнейшем эта ведомость постоянно отслеживается и при необходимости может корректироваться и переутверждаться с учетом мнения участников строительства.
Определение размера затрат на перевозку материалов проводится по форме типовой калькуляции транспортных расходов. Калькуляции транспортных расходов составляются по укрупненной номенклатуре материалов, принятой при подготовке данных об условиях и расстояниях перевозки этих материалов.
Позиции укрупненной номенклатуры должны быть специфицированы. По каждой позиции должен быть определен материал-представитель с указанием его технической характеристики. В случае, когда позиция укрупненной номенклатуры включает виды (разновидности) материалов, технические характеристики (параметры) которых существенно различаются, оказывая значительное влияние на величину транспортных расходов (габаритность, масса и т.п.), калькуляции транспортных расходов следует составлять по двум (или нескольким) материалам-представителям.
При определении размера затрат, включаемых в калькуляцию транспортных расходов, следует учитывать класс груза (при автомобильных и тракторных перевозках), тарифную схему и норму загрузки вагонов (при железнодорожных перевозках), тарифную схему (при водных перевозках), а также условия и расстояния перевозки.
Затраты на перевозку грузов автомобильным, железнодорожным, водным и тракторным транспортом, а также затраты на погрузочно-разгрузочные работы определяются по сметным ценам на перевозку грузов для строительства.
Сметные цены на автомобильные перевозки определены на 1 т перевозимого груза и установлены для условий перевозки грузов бортовыми автомобилями и автомобилями-самосвалами (самосвальными поездами) независимо от грузоподъемности транспортных средств, а также средней грузоподъемности подвижного состава автотранспортных предприятий и строительных организаций, класса дорог, по которым осуществляется движение, и зависят от класса перевозимых грузов.
№ п/п | Обоснование | Наименование работ и затрат | Ед. изм. | Смет- ная стоимость ед.руб. | Кол-во | Сметная стоимость, руб. |
1,1 | Затраты труда рабочих-строителей Средний разряд работы Затраты труда машинистов | Чел-ч Чел-ч | ||||
Итого | ||||||
Машины и механизмы Автомобили бортовые грузоподъёмностью до 5т Подъемники мачтовые строительные 0,5 т | маш.-ч маш.-ч | |||||
Итого | ||||||
101-9265 101-0575 101-1817 101-1829 101-0639 101-1757 411-0001 101-1712 101-1743 | Материалы Обои Линкруст Клей КМЦ (для наклейки обоев) Бумага ролевая Пемза шлаковая (щебень пористый из металлургического шлака), марка 600, фракция от 5 до 10 мм Ветошь Вода Шпатлевка клеевая Клей «Бустилат» | 10 м2 м2 т т м3 кг м3 т т | ||||
Итого |
Задача