Последствия совершения прадакшины и поднесения молитвы
Царь Тисрондецан снова приблизился к Лотосорожденному Гуру и сказал:
О Великий Гуру, расскажи нам о пользе и помощи от поклонения Ступе, от прадакшины, благоговения, подношения и служения священной форме всех будд прошлого, настоящего и будущего.
Великий Гуру ответил:
Слушай меня с полным вниманием, о Великий Царь! После того, как будды и бодхисаттвы прошлого, настоящего и будущего вошли в своей реальности во вместилище Чистого Ума навечно, эта Великая Ступа стала способной выполнять любое моление и завершать любое устремление сразу и без усилий, поскольку она уподобилась Драгоценности, Исполняющей Желание. Польза и помощь, получаемые каждым живым существом, с чистым сердцем падающим ниц перед Великой Ступой, совершающим обход вокруг нее и относящимся к ней с благоговением, непостижимы и неисчислимы, ибо ведь для безмерной радости людей были уложены эти камни. Поскольку эта Великая Ступа представляет собой вместилище будд прошлого, настоящего и будущего, значит, ей поклоняются как земные, так и неземные существа; с какой бы просьбой или молитвой люди ни обратились, все желания будут удовлетворены вплоть до достижения высшей реализации и духовной силы.
Эта Великая Ступа Джарунхашор — Драгоценность, исполняющая все желания, дарует счастье. Для каждого, кто приходит к Великой Ступе и смотрит на нее, закрываются три двери низших сфер голодных призраков, животных и духов ада, когда его дух скитается в бардо после смерти; у каждого, кто слышит вибрацию Великой Ступы, зарождается семя высшего озарения; тот, кто представляет себе природу Великой Ступы, освобождается от паранойи, мегаломании и летаргии и вновь рождается в потоке сосредоточения; тот, кто складывает руки в благоговении, следует по Пути Реальности.
Любой своекорыстный вождь, делающий подношение Великой Ступе, становится чакравартином — монархом Вселенной. Совершающий обход вокруг Великой Ступы обретает семь качеств божественного счастья:
1. благородное рождение,
2. прекрасную форму,
3. великое наслаждение,
4. понимание,
5. силу,
6. успех,
7. исполнение желаний для себя и других.
Приносящий дары служителям Ступы рождается свободным от жажды и болезни. Тот, кто подносит цветы Великой Ступе, обретает спокойствие и удовлетворенность, благосостояние и здоровье; подносящий благовоние обретает чистое деяние; мрак незнания озаряется для того, кто подносит светильник;тот, кто подносит воскурения, освобождается от беспокойства и страдания;подносящий звук цимбал обретает глубокое и крепкое понимание;тот, кто подносит звук колокольчиков, обретает приятный голос — священные интонации Брахмы.
Тот, кто подносит мандал Великой Ступе, достигает совершенной добродетели и понимания, как плода общения и медитативной практики. Подносящий мандал пяти драгоценных камней —золота, серебра, бирюзы, коралла и жемчуга — освобождается от бедности и неудачи и становится обладателем неистощимого неземного сокровища;тот, кто подносит мандал семи драгоценных камней, наслаждается богатствами царства мирской жизни и обретает Божественное Тело с семью частями поклонения;тот, кто подносит мандал семи специй, освобождается от болезней тела, эмоций, влечения, сознания и от смертельных болезней;тот, кто подносит мандал пяти сущностей бытия, освобождается от гордости, зависти, ненависти, страсти, неведения и обретает достоинство Тел Будд Пяти Родов: Ратнасамбхавы, Амогасиддхи, Вайрочаны, Амитабхи и Ваджрасаттвы;тот, кто подносит мандал пяти зерен, пожинает богатый урожай.
Тот, кто подносит мандал пяти видов благовоний, становится привлекательным и всеми любимым; дом того, кто подносит пять ароматов, будет чистым, без неприятных запахов; подносящий пять божественных даров накапливает заслуги и возрастает его сила, слава, наслаждение и мирские блага; у того, кто подносит Небесный Зонтик и знамя Победы, уменьшается напряжение страсти и он становится достойным почестей и благоговения; тот, кто подносит вышитую ткань, или Божественное Знамя (ba dan), обретает счастье и достаток и освобождается от боязни огня, воды, львов, слонов, возмездия, змей, искусительниц и убийц; тот, кто подносит четки или корону, достигает экстаза людей и богов и обретает семь драгоценностей; тот, кто подносит светильник, переживает в видении реальность будд и бодхисаттв десяти направлений; подносящий горчичное масло освобождается от покрова сна; подносящий светильник с маслом освещает десять направлений светом Дхармы.
Подносящий Великой Ступе Драгоценное Колесо вращает колесо Дхармы; у подносящего Драгоценный Камень — чинтамани сердечные желания иссякают, подобно дождю; подносящий Драгоценную Царицу вновь рождается в потоке понимания; подносящий Драгоценного Монаха становится духовным вождем, сведущим в методе и работе с ним; подносящий Драгоценного Коня обретает доверие, энергию, воображение и различает четыре части Магического Превращения; подносящий Драгоценного военачальника — побеждает всех врагов; подносящий перечисленные все Семь Драгоценных Даров овладевает Великим Царством Дхармы; подносящий Восемь Магических Символов обретает хорошие признаки и наслаждается благами йогов и людей.
Подносящий изображению или священнослужителю Ступы красивую ткань наслаждается прекрасными одеяниями; побеливший Ступу обретает светлый блестящий цвет лица, счастье, благосостояние и здоровье, достигает превосходства над людьми, богами и демонами. Подносящий творог, молоко и масло обладает волшебной Коровой — источником обильного стада; подносящий черную патоку, мед и сахар обретает божественную пищу; подносящий фруктовый сок наслаждается многими восхитительными лакомствами; подносящий ритуальную пищу достигает высшего понимания духовных сил, и все возникающее в уме реализуется; у подносящего воду с пятью ароматами озаряется мрак неведения, и он вновь рождается, обладая благородством и привлекательной чистотой.
Подносящий Высочайший Лотосный Трон чудесно перерождается на лотосе, чтобы достигнуть Львиного Трона Бесстрашия; исполняющий обязанности священнослужителя спасается от страданий в аду, сфере страждующих духов и царстве животных, и приобретает здоровье, богатство и добродетель; осуществляющий упорядоченное ритуальное поклонение всем буддам достигает силы деяния Будды; очищающий Великую Ступу от пыли и грязи приобретает красивое тело и прекрасный цвет лица; осуществляющий ремонт и реставрацию Великой Ступы уничтожает корень и плоды незнания. Стремящийся к единству с Умом Будды, растворяя свое Я в пустотности Великой Ступы, достигает мудрости Великого Символа — махамудры и достоинства видьядхары; становящийся Ламой — примером другим, выходит на арену творческой спонтанности; совершающий подношения Великой Ступе вновь рождается могущественным.
Тот, кто реставрирует Великую Ступу, совершает деяния, подобные Деяниям Будды, достигает любую цель, которую можно представить, и обретает высшее понимание; изготовляющий кирпич становится Царем Вселенной, господином каждой пылинки; у того, кто таскает землю и камни, уничтожаются опасности для жизни, устраняются препятствия и в течение всей жизни сохраняются здоровье и красота; тот, кто стремится к очищению тела, речи и ума — трех дверей озарения, благословляется Трикаей Будды; тот, кто дружит с добродетельными друзьями и следует десяти добродетелям на Пути Дхармы, того никогда не покидают благодетельные учителя, и в любой ситуации он получает необходимую силу; тот, кто следит за работой по реставрации, вновь рождается главой бодхисаттв десяти направлений света и осуществляет только служение Будде; тот, кто упорно трудится над совершенствованием своего ремесла, в будущих существованиях овладеет медициной, диалектикой, музыкой и метафизикой; тот, кто совершит семь ритуальных шагов по направлению к Великой Ступе, если не может совершить паломничество, обретет чистый сосуд (человека) после семи пробуждений и вспомнит свои прошлые жизни; дающий полезный совет, обретает дары знания; каждое слово, произнесенное тем, кто дает наставление, услышат и поймут все живые существа в этой и будущей жизнях; тот, кто замажет отверстие или трещину на Великой Ступе, вновь родится человеком или богом, способным реализовать священное созерцание.
Тот, кто живет в молитве подле Великой Ступы, овладеет тайнами бессмертия и откроет источник жизни; тот, кто постоянно пребывает подле Ступы, читая писания, никогда не страдает от голода и набегов; если там находится сам царь, то его царство будет пребывать в мире, а подданные будут довольными; тот, кто произносит мантру в присутствии других и демонстрирует бодхисаттвовские качества, достигает всех добродетелей будд и бодхисаттв; тот, кто слушает и потом объясняет значение Дхармы, действует, подобно буддам прошлого и будущего; тот, кто оберегает Великую Ступу от повреждений, спасается от страха безвременной смерти; создатель чертежа или медали Великой Ступы сможет отправиться в Чистую Обитель любого будды и пребывать там, пока не станет нераздельным с Чистым Умом; тот, кто напишет легенду о Великой Ступе или биографию Бодхисаттвы, получит ту же награду, что и соавторы всего Буддийского Канона; тот, кто радуется экстазу существования, вновь родится подле источника Качеств Будды; просящий о волне блаженства от Великой Ступы получит полномочие на это от всех будд десяти направлений; если какое-либо существо случайно, мысленно представит себе Великую Ступу, то оно обретет чудесное рождение в Сукхавати — Западной области Будды, Чистой Страны Блаженства.
Человек, повредивший со злым умыслом Великую Ступу, будет претерпевать бесчисленные страдания в этой и последующих жизнях, он будет страдать от ужасных мук ада Авичи без возможности избежать их и искупить.
Эта Великая Ступа подобна Чинтамани — Драгоценности, Исполняющей Все Желания — как бы ни взмолилось живое существо о высшей силе понимания, о любом относительном понимании или авторитете, его молитва исполнится. Эта чудесная Ступа называется Монлам Тамчед Друпа — Исполнитель Всех Молитв.
Царь Тисрондецан и его спутники были изумлены словами Лотосорожденного Гуру и, вознесясь на вершину веры, заплакали от радости. Совершив поклонение Гуру тысячу раз, они произнесли молитву:
Э МА ХО!! Чудесная природа Ступы не может быть описана Буддой, она непостижима! Она невыразима. Да будем мы отныне перерождаться под покровительством Великой Ступы и подносить все существующее под небом и даже само небо.
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ