Исполнение молитвы в соответствии с видением бодхисаттвы
И снова Тисрондецан заговорил с Лотосорожденным Гуру:
О Великий Гуру! Молю Тебя, расскажи о молитвах и устремлениях, возникших возле этой чудесной Ступы Джарунхашор и об исполнении этих молитв.
Великий Гуру сказал:
Слушай меня, о Великий Царь! Когда при освящении Ступы были разбросаны цветы, свершены чудеса и восхитительные зрелища, огромное собрание будд и бодхисаттв обратилось к благотворителям и верующим в один голос:
Слушайте, о прекраснорожденные! Благодаря чистому уму, создавшему стремление построить Великую Ступу, высшее вместилище Тела Бесконечной Чистоты (дхармакаи), которое не отделимо от Ума всех Победоносных прошлого, настоящего и будущего, благодаря этому добродеянию свершится любая ваша молитва.
Тогда сыновья умершей птичницы сказали друг другу:
Причиной постройки этой Ступы был обет нашей старой матери, однако мы, согласно ее воле, закончили постройку Ступы, освятили ее и удостоились видеть всех будд и бодхисаттв. Итак, накопив благодеяния, мы можем просить об исполнении любой молитвы; неразумно просить о каком-нибудь пустяке.
Старший сын, сын конюха, стал думать, какой молитвой взмолиться:
На севере, в скованной льдами варварском царстве горы покрыты снегом, долины затоплены; летом это излюбленное место водяных птиц, а зимой — один огромный ледник. Было сказано, что воды спадут и явится бодхисаттва, Владыка Мироздания — Авалокитешвара, чтобы преподать учение Татхагаты Шакьямуни, и тогда учение будд распространится по всей стране. Я молюсь о том, чтобы я утвердил Учение будд в Тибете.
Итак, согласно этим размышлениям, он взмолился:
С чистым сердцем и сильным стремлением да обрету я благодаря заслугам при завершении Ступы рождение в виде Великого Царя и Защитника Религии в скованной льдами пограничной стране дикарей на севере. Во время калиюги, в период разрушения и морального разложения, в период распространения Учения Татхагаты Шакьямуни, сила пяти ядов — ненависти, похоти, лености, зависти и гордости — возрастает, поэтому да установлю я Учение будд в этой стране на все времена.
Затем сын свинопаса обратился со своей молитвой:
Когда мой брат переродится Царем Учения и защитником в скованной льдом стране дикарей, когда будет утверждаться Драгоценное Учение Будды и возникнет необходимость основать сангху, фундамент Учения, да обрету я благодаря заслугам при завершении Великой Ступы рождение монахом, который станет архатом и будет давать посвящение членам сангхи.
После второго сына взмолился сын псаря:
Когда два моих брата утвердят Учение будд в скованной льдами стране дикарей и народ будет следовать этому Учению, да обрету я благодаря заслугам при завершении постройки Ступы чудесное рождение в Лотосе, а не из чрева женщины. Уничтожив чередование жизни и смерти, да буду я жить столько же долго, как солнце и луна. Покоряя и наставляя богов, демонов и людей, покоряя каннибалов этой страны, да обрету я рождение тантрийским йогином, мантрадхарой, чтобы охранять Учение будд, которое утвердят мои братья.
Тогда взмолился младший сын, сын птицевода:
Когда три брата родятся в скованной льдами стране дикарей, один брат — чтобы утвердить Учение, другой — чтобы удержать Учение, а третий —охранять, да обрету я благодаря заслугам при завершении Ступы рождение монахом, который будет помогать им.
После молитв четырех сыновей все будды и бодхисаттвы заговорили в один голос:
О достойные сыновья! О счастливые! Ваши молитвы действительно возвышенны и бескорыстны. Все будды радуются вместе с вами. Заслуги, обретенные благодаря этой молитве, несравненны, даже будды трех времен не могут сравниться с ней.
Затем все будды десяти направлений и все бодхисаттвы превратились в одну вспышку света, которая вошла в Великую Ступу. С этого времени Ступу стали повсюду называть Единством Будд.
Как раз в это время кровососущее насекомое уселось на шею сына конюха и впилось, причиняя невыносимую боль. Он смахнул насекомое рукой, убив его при этом. Однако охваченный безграничным состраданием, он взмолился:
Когда я обрету рождение в виде Царя Учения в скованной льдами стране дикарей, пусть это насекомое родится принцем, следующим Дхарме.
Осел, который носил строительные материалы к Ступе, подслушал эти молитвы и подумал, что ему тоже надо обратиться с молитвой, однако у него не хватило способностей придать своим желаниям форму молитвы. Тогда он рассердился и у него возникли дурные мысли:
Когда сын конюха родится Царем Учения и будет утверждать Дхарму, да обрету я рождение в виде монаха со злым языком, который будет делать все поступки Царя безрезультатными.
Слуга четырех сыновей понял мысли осла и обратился с такой молитвой:
Когда этот осел родится порочным монахом и будет препятствовать распространению Дхармы, да обрету я рождение мудрого и набожного монаха, чтобы я смог преодолеть и отразить его предательские козни.
Слон также пожелал обратиться с молитвой, но не смог. Тогда он разгневался:
Я таскал тяжелые камни и грунт для строительства Ступы, но не был вознагражден. Когда эти сыновья переродятся и утвердят Учение в скованной льдами стране дикарей, да обрету я рождение старшего внука царя, чтобы подавить и уничтожить Учение.
Ворон, находившийся поблизости, пришел в возмущение от этого и сотворил такую молитву:
Когда слон родится в виде преследователя религии и когда, будучи царем, попытается подавить Учение будд, да обрету я рождение Великого Бодхисаттвы, который убьет этого злого царя.
Двое юношей-браминов со священным желтым шнуром, которые прислуживали при Ступе, обратились с такой молитвой:
Когда Драгоценное Учение утвердится в скованной льдами стране дикарей, да родимся мы переводчиками священных текстов.
При освящении Ступы присутствовали также две девушки из царской семьи, которые обратились с молитвой:
Когда Учение будд утвердится в скованной льдами стране дикарей, пусть родимся мы с Высшим Знанием, которое позволит нам переписыватьсвященные проповеди будд и комментарии к ним.
Так были произнесены бесчисленные молитвы на благо всех существ, и все эти молитвы были приняты.
Старший сын, сын конюха, который молился о рождении Царем Учения, родился Царем и Защитником Религии, это ты — Тисрондецан! Сын свинопаса, который молил о рождении настоятелем монастыря, родился бодхисаттвой Шантиракшитой. Сын псаря, который молился о рождении тантрийским йогином, — это я, настоятель Уржан, Лотосорожденный Гуру. Сын птицевода, который просил о рождении в виде набожного монаха, — это нынешний царь Ярлунга. Пчела, для которой просили рождения в виде принца, — это нынешний принц Падма Салсо. Введенный в заблуждение осел, который стремился родиться несправедливым монахом, родился в виде порочного Машанг Томба (ma shang khrom pa). Слуга, который молил о рождении в виде набожного монаха для подавления еретических взглядов, — это Пема Кунцен (padma khung btsan); введенный в заблуждение слон, который хотел обрести рождение неверующего царя, чтобы подавлять Учение, родится в виде твоего внука и будет назван Бычьеголовым (glang dar ma). Ворон, который взмолился с состраданием о рождении в виде убийцы порочного царя, это — принц Мурук Ценпо; в будущем, когда воплощение слона будет подавлять Учение Будды, он родится в виде бодхисаттвы Лхалунг Балжидорже и убьет царя. Двое юношей-браминов, которые молились о рождении переводчиками, это — Каба Палцек (ka pa dpal rtsegs) и Чокро Луй-жалцан (lchog ro klui rgyal mtsan). Две принцессы, которые молились о том, чтобы родиться писцами, это — Денма Тцеманг (ldan ma rtse mang) и Легчин Ньима (legs byin nyi ma).
Лотосорожденный замолчал.
Царь Тисрондецан и все собравшиеся отнеслись к сказанному с доверием и удивлением. Они много раз совершили поклонение и вознесли молитвы на благо Учения и всех живых существ.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ