Организация сбора и вывоза мусора
1.1. Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест".
1.2. Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
1.3. Для обеспечения должного санитарного уровня населенных мест и более эффективного использования парка специальных машин, бытовые отходы в городах следует удалять по единой централизованной системе специализированными транспортными коммунальными предприятиями исполкомов местных Советов народных депутатов.
Отходы, образующиеся при строительстве, ремонте, реконструкции жилых и общественных зданий, а также объектов культурно-бытового назначения, вывозят транспортом строительных организаций на специально выделенные участки. Неутилизируемые отходы промышленных предприятий вывозят транспортом этих предприятий на специальные полигоны или сооружения для их обезвреживания и захоронения.
1.4. Организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяются на основании решений исполкомов городских Советов народных депутатов по представлению органов коммунального хозяйства и учреждений санитарно-эпидемиологической службы.
1.5. Планово-регулярная или заявочная система очистки должна осуществляться транспортными предприятиями системы Минжилкомхоза или ведомственного специального автотранспорта аналогичного предназначения.
1.6. В районах существующей застройки очередность планово-регулярной очистки устанавливается по согласованию с местными органами и учреждениями санэпидслужбы. Во вновь застраиваемых жилых микрорайонах централизованная планово-регулярная очистка должна быть организована к моменту ввода зданий в эксплуатацию.
1.7. Мощность автотранспортных предприятий определяется органами коммунального хозяйства с учетом фактического развития жилого фонда, исправности автотранспорта и других местных условий конкретного населенного пункта.
1.8. Планово-регулярную очистку следует проводить по договорам-графикам, составленным между организацией, производящей удаление отходов и жилищным органом по согласованию с учреждениями санэпидслужбы.
1.9. Санитарную очистку отдельных объектов, а также жилой территории различных ведомств, необходимо проводить при наличии в них специального автотранспорта под контролем и методическим руководством организаций по удалению отходов системы коммунального хозяйства, по графикам, принятым для данного населенного пункта.
1.10. Каждый рейс автомашины должен отмечаться в путевом листе администрацией полигона по складированию бытовых отходов.
1.11. При осуществлении удаления отходов методом "самовывоза" должна применяться талонная система.
1.12. Для обеспечения шумового комфорта жителей бытовые и пищевые отходы необходимо удалять из домовладений не ранее 7 часов и не позднее 23 часов.
1.13. Вывоз твердых и жидких бытовых отходов непосредственно на поля и огороды запрещается.
1.14. Площадки для строительства мусороперегрузочных станций должны отводиться на промышленно-складских территориях или окраинах городов с санитарно-защитными зонами от жилых и общественных зданий не менее 100 м.
3 Цель и задачи Концепции реформирования
нормативной базы строительной сферы
Целью Концепции является повышение экономического потенциала и конкурентоспособности страны посредством совершенствования и гармонизации нормативной правовой базы страны в строительной отрасли с европейскими и мировыми стандартами.
Задачи Концепции:
1) совершенствование действующей нормативной правовой базы для развития строительной отрасли в новых условиях рыночной экономики, в том числе в рамках Таможенного союза, ЕврАзЭС, и устранение устаревших методов нормирования, стандартизации и оценки соответствия, не соответствующих прогрессивным системам нормирования передовых зарубежных стран, в том числе европейским, а также переход от действующего в Республике Казахстан жесткого предписывающего метода нормирования на гибкий параметрический метод, принятый в европейских странах и многих других странах мира;
2) стимулирование и поддержка развития прикладной строительной науки, инновации и внедрение новых технологий и техники в строительное производство, а также научная поддержка процессов разработки норм и стандартов в строительстве;
3) совершенствование технологий отечественных предприятий строительной индустрии и производства строительных материалов, изделий;
4) гармонизация норм технического регламента «Требования к безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий» по механической прочности, пожарной безопасности, безопасности для здоровья (людей и животных) и окружающей среды, защите от шума, экономии энергии и сохранении тепла (энергосбережению и энергоэффективности), а также отечественных стандартов на строительные материалы и изделия с европейскими методами нормирования (еврокодами);
5) совершенствование системы ценообразования в строительстве с учетом передовой практики экономически развитых стран, позволяющей определять стоимость строительной продукции достоверным методом не только на стадии капитального строительства, но и на всем этапе жизненного цикла недвижимости, а также исключить стимулы к завышению стоимости проектов на всех стадиях их реализации, в том числе путем исключения привязки платы за строительную экспертизу, технический и авторский надзоры к стоимости проекта и переход к фиксированной плате, что позволит уже на стадии проектирования закладывать такие нормы, которые будут ориентированы на эффективную эксплуатацию по принципу «зеленой экономики».