Определение эксплуатационных расходов
Годовые эксплуатационные расходы железной дороги определяются следующим образом, тыс. руб.:
С = Сдв. + Сп.у. + Саморт. (20)
где Сдв.- годовые расходы на движение поездов, тыс. руб.;
Сп.у. - годовые расходы на содержание постоянных устройств железной дороги, тыс. руб.
Саморт. – амортизационные отчисления
Годовые расходы на движение поездов определяются, тыс. руб.:
Сдв=( ∙ + ∙ ) (21)
где - расходы на движение одного поезда в направлении «туда»(«обратно»), тыс. руб.;
- приведенное количество поездов в год в направлении «туда» («обратно»);
– коэффициент, учитывающий разгон и замедление (1,12)
- коэффициент, учитывающий простой поездов на раздельных пунктах,(1,14).
Приведенное количество поездов в год в направлении «туда» («обратно»):
(22)
- количество грузовых поездов в год в направлении «туда»,
- коэффициент приведения пассажирских поездов к грузовым,
- число пар поездов в сутки на расчетный год эксплуатации.
Количество грузовых поездов в год в направлении «туда» определяется:
(23)
- объем перевозок в направлении «туда»
– коэффициент перехода от массы поезда брутто к массе поезда нетто(0,67)
(24)
- средняя масса пассажирского поезда,(1200т)
Количество грузовых поездов в год в направлении «обратно» определяется:
(25)
где - объем перевозок в направлении «обратно», определяется как:
= 0,60 × (26)
Расходы на движение одного поезда определяются по формуле:
=С·L+А· (∆Н+0,012·Sa)+Б·(Нс-0,012·Saс)-В·Lc (27)
где С, А, Б, В -расходные ставки пробега поездов; принимаются в зависимости от типа локомотива и средней массы состава;
L - длина трассы, км;
∆Н - алгебраическая разность отметок конечной и начальной точек трассы, м;
Sa - сумма углов поворота всех кривых, град;
Нс - сумма преодолеваемых высот на вредных спусках, м;
Saс - сумма углов поворота кривых в пределах вредных спусков, град;
Lc - длина участков вредного спуска, км.
Расходы на содержание постоянных устройств определяются, тыс. руб.:
СП.У. = ( (28)
где - норма эксплуатационных расходов на содержание, амортизацию и охрану главных путей, тыс.руб.(4,97 тыс.руб на 1 км);
- норма эксплуатационных расходов на снего-, водо- и пескоборьбу, тыс.руб.(0,72 тыс.руб.);
- норма эксплуатационных расходов на содержание защитных лесонасаждений, тыс.руб.(0,17 тыс.руб в год);
- норма эксплуатационных расходов на содержание устройств СЦБ, тыс.руб.(1,78);
- норма эксплуатационных расходов на содержание линий электропередач, тыс.руб.(0,31).
Определение амортизационных отчислений:
(29)
К – строительная стоимость по вариантам.
Расчет:
Для 1 Варианта:
тыс.руб.
СП.У. = ( тыс. руб.
=1,57⋅26,3+0,211(16,1+0,012∙162)+0,287(82-0,012∙73,94)-0,76⋅11,25 = 59,83 тыс. руб
=1,57⋅26,3+0,211(16,1+0,012∙162)+0,287(67-0,012∙41,2)-0,76⋅8,25 = 56,86 тыс.руб
= 0,60 × = 10,74 млн. т
поездов в год
=8246 поездов в год
поездов в год
поездов в год
Сдв=(59,83 · 8860 + 58,86 ∙ 6628) 1174,93 тыс. руб.
С1 = 1174,93 +209,09 + =8623,8 тыс. руб.
Для 2 Варианта:
тыс. руб.
СП.У. = ( тыс. руб.
=1,57⋅27,1+0,211(15,2+0,012∙230)+0,287(93-0,012∙137,84)-0,76⋅10,75 = 64,38 тыс. руб
=1,57⋅27,1+0,211(15,2+0,012∙230)+0,287(74-0,012∙81,5)-0,76⋅8,4= 60,91 тыс. руб.
= 0,60 × = 10,74 млн. т
поезд в год
=8246 поездов в год.
поездов в год
поездов в год
Сдв=(64,38 · 8860+ 60,91 ∙ 6628) 1243,8 тыс.руб.
С2 = 1243,8+215,45+ = 9339,8 тыс. руб.
7. Технико-экономическое сравнение вариантов
K1=369881,6 тыс.руб.
K2=402156,3 тыс.руб.
Следовательно, K2> K1
С1 = 8623,8тыс. руб
С2 = 9339,8тыс. руб.
Следовательно, С2> С1
Вывод
В результате проектирования участка новой железнодорожной линии были получены два варианта. После проведения технико-экономического сравнения вариантов приходим к выводу, что первый вариант требует больше затрат как на его строительство, так и на его эксплуатацию. Следовательно, выбираем второй вариант.
В ходе выполнения курсового проекта были изучены методы проектирования новой железнодорожной линии, расчет технических и экономических параметров. Произведено технико – экономическое сравнение вариантов.
Список литературы
1.Комплексный проект железной дороги. Проектирование участка новой железнодорожной линии: Учебное пособие./Е.С.Свинцов, Н.С.Бушуев, П.В.Бобарыкин, А.Н.Поберезкий. – СПб: ПГУПС,2000. 65 с.
2.Технико-экономическое сравнение вариантов трассы при проектировании новых железных дорог. / В. М. Петров, Н. С. Бушуев. – Л.: ЛИИЖТ, 1987. 59 с.
3.Особенности трассирования железных дорог по крупномасштабным планам в горизонталях: Методические указания для курсового и реального дипломного проектирования./Н.С.Бушуев, Л.И.Коренев, В.И.Зиброва. – Л.: ЛИИЖТ, 1988. 30 с.