Определение состава строительного отряда с выбором типа и марок машин
Тип, машин применяемых для сооружения дорожной одежды, зависит от конструкции дорожной одежды и условий её строительства.
Устройство оснований связано с подвозкой карьерных материалов, устройство покрытий обуславливается подвозкой материалов с асфальтобетонного завода с последующим равномерным распределением их в слое и уплотнением. Обычно для подвозки используют автомобили-самосвалы следующих марок ЗИЛ-ММЗ-555; КамАЗ-55111; КамАЗ-5320; МАЗ-6516; КрАЗ-6510 и др.
Для распределения материалов и придания слоям правильной формы применяются автогрейдеры ДЗ-99-1; ДЗ-31-1; ДЗ-122; ДЗ-98.
Уплотнение отдельных слоёв можно выполнить катками на пневматических шинах ДУ-39В; ДУ-16Г, а также прицепными ДУ-14; ДУ-22В и самоходными ДУ-48; ДУ-49 катками с гладкими вальцами.
Погрузку материалов в карьере можно выполнять экскаваторами на пневмоколесном ходу ЭО-1621; ЭО-3311Б; ЭО-4121Б, а также в сосредоточенных карьерах рудоуправлений, электрическими экскаваторами ЭО-7111, фронтальными погрузчиками ТО-18В; ТО-28Б и др.
Асфальтоукладчик колесный СД-404Б
§ производительность по паспорту 450 т/ч;
§ ширина укладываемой полосы 3-7м;
§ рабочая скорость 1,6-5,6м/мин;
§ вместимость бункера 12000 т;
§ габаритные размеры 6,4 х 3,15 х 3,6м
Каток самоходный вибрационный ДУ-47Б (легкий)
§ масса 600 кг;
§ ширина уплотняемой полосы 1,4м;
§ скорость движения 1,9-6,8км/ч;
§ габаритные размеры 4,65 х 1,8 х 2,85м
Расчет производительности ДУ-47Б
где v -средняя рабочая скорость, км/ч;
В -ширина полосы уплотнения, м;
в -ширина перекрытия смежных полос уплотнения, м;
h -толщина слоя эффективного уплотнения, м;
m -требуемое число проходов по одному следу;
Т -продолжительность смены;
К -коэффициент внутрисменного использования
Автомобиль-самосвал КамМАЗ-5511
где Т -продолжительность смены;
К -коэффициент внутрисменной загрузки;
q -грузоподъёмность машины, т;
v -средняя рабочая скорость движения, км/ч;
t -время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч
Таблица 5.2 - РАСЧЁТ ОБЪЕМОВ РАБОТ И ПОТРЕБНЫХ РЕСУРСОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
№ п/п | Наименование операций | Ед. изм. | Объём работ в смену на захватке | Нормы выработки в смену | Потребность (необходимое количество машин) | Требуемое количество рабочих | ||
Расчётная | Принятая | Коэф. испол. | ||||||
Устройство щебёночно-гравийной смеси с непрерывной гранулометрией толщиной 30 см | ||||||||
1.1 | Разбивочные работы | м | ||||||
1.2 | Подвозка ЩГС автомобилями-самосвалами КамАЗ-5511 с разгрузкой его на поверхность земляного полотна | м3 | 243,0 | 4,67 | 0,93 | |||
1.3 | Разравнивание и профилирование автогрейдером ДЗ-31-01 по всей ширине слоя | м2 | 0,09 | 0,09 | ||||
1.4 | Проверка ровности поверхности и поперечного профиля с использованием дефектов в ручную (50% от S1) | м2 | 0,55 | |||||
1.5 | Уплотнение ЩГС самоходным пневмоколесным катком ДУ-31А при 10 проходах по одному следу | м2 | 0,11 | 0,11 | ||||
Устройство слоя основания из чёрного щебня толщиной 20 см | ||||||||
2.1 | Разбивочные работы; установка и переустановка опорных брусьев с укреплением каждого бруса 3-мя костылями. Подгрунтовка загрязнённых мест жидким битумом. | м | ||||||
2.2 | Подвозка чёрного холодного щебня КамАЗ 5511 с разгрузкой его в бункер самоходного укладчика ДС-1 | м3 | 139,1 | 2,84 | 0,95 | |||
2.3 | Распределение чёрного холодного щебня самоходным укладчиком ДС-1 с исправлением дефектов в ручную, с проверкой ровности поверхности и поперечного профиля | м2 | 2100 | 0,26 | 0,26 | |||
2.4 | Уплотнение чёрного холодного щебня самоходным катком с гладкими вальцами с исправлением дефектов в ручную, проверка ровности и поперечного уклона, лёгкий каток ДУ-50 при 15 проходах по одному следу | м2 | 0,74 | 0,77 | ||||
- тяжёлый каток ДУ-9В при 12 проходах по одному следу | м2 | 0,43 | 0,43 | |||||
2.5 | Подвозка чёрного холодного клинца КамАЗом 5511 с разгрузкой его в бункер самоходного распределителя ДС-49 | м3 | 2,4 | 0,05 | 0,05 | |||
2.6 | Распределение чёрного холодного клинца параллельными проходами самоходным распределителем ДС-49 | м2 | 0,17 | 0,17 | ||||
2.7 | Уплотнение чёрного холодного клинца самоходными катками с гладкими вальцами, с исправлением дефектов вручную, с проверкой ровности поверхности и поперечного уклона - лёгкий каток ДУ-50 при 8 проходах по одному следу | м2 | 0,34 | 0,34 | ||||
-тяжёлый каток ДУ 9В при 6 проходах по одному следу | м2 | 0,17 | 0,17 | |||||
Устройство однослойного покрытия из горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 6см | ||||||||
3.1 | Очистка основания от пыли и грязи поливомоечной машиной ПМ-130Б через сопло при средней дальности транспортировки 5км и средней скорости машины 20км/ч | м2 | 7740 | 0,07 | 0,07 | |||
3.2 | Разбивочные работы; установка и переустановка опорных брусьев с укреплением каждого бруса 3-мя костылями. Подгрунтовка загрязнённых мест жидким битумом, смазка брусьев, стыков и кромок покрытия | м | ||||||
3.3 | Подвозка горячей асфальтобетонной смеси КамАЗом 5511 с разгрузкой в бункер самоходного асфальтоукладчика ДС-1 | м3 | 40,4 | 0,67 | 0,67 | |||
3.4 | Распределение горячей асфальтобетонной смеси слоем 6 см параллельными проходами самоходного укладчика ДС-1 | м2 | 0,11 | 0,11 | ||||
3.5 | Уплотнение горячей асфальтобетонной смеси самоходными катками с гладкими вальцами с исправлением дефектов в ручную с проверкой ровности поверхности и поперечного профиля: - лёгкий каток ДУ 50 при 5 проходах по одному следу | м2 | 0,13 | 0,13 | ||||
- тяжёлый каток ДУ 9В при 20 проходах по одному следу | м2 | 0,31 | 0,31 | |||||
4. | Устройство присыпной обочины и выполнение укрепительных работ на обочинах | |||||||
4.1 | Разбивочные работы | м/п | ||||||
4.2 | Подвозка щебня фракции 40-80 автомобилями- самосвалами КамАЗ-5511 и его разгрузка на крайние полосы земляного полотна | м3 | 11,2 | 53,1 | 0,21 | 0,21 | ||
4.3 | Разравнивание и планировка щебня толщиной 6 см на обочинах автогрейдером ДЗ 31-1 | м2 | 0,03 | 0,03 | ||||
4.4 | Уплотнение щебня обочин самоходным катком ДУ 31 А при 10 проходах по 1 следу | м2 | 0,03 | 0,03 | ||||
Выполнение планировочных и укрепительных работ на откосах земляного полотна | ||||||||
5.1 | Разбивочные работы, установка откосных шаблонов и маяков | м/п | ||||||
5.2 | Планировка откосов земляного полотна автогрейдером ДЗ 31-1 при средней длинне откоса 7,3 м и трёх проходах по одному следу | м2 | 0,08 | 0,08 | ||||
5.3 | Планировка прибровочной полосы земляного полотна автогрейдером ДЗ 31-1 при трёх проходах по одному следу и рабочем ходе машины в двух направлениях | м2 | 0,004 | 0,004 | ||||
5.4 | Подвозка воды и увлажнение спланированных поверхностей земляного полотна поливомоечной машиной ПМ 130 Б | м3 | 10,15 | 38,7 | 0,26 | 0,26 | ||
5.5 | Распределение растительного грунта по откосам земляного полотна бульдозером ДЗ 18 с перемещением его до 15 м | м3 | 1,15 | 0,58 |
Таблица 5.3 - Состав отряда машин
Наименование машин | Кол-во машин и коэффициент использования | Количество рабочих |
Автомобиль-самосвал КамМАЗ-5511 | 9 (0,94) | |
Автогрейдер ДЗ-31-01 | 1 (0,21) | |
Поливомоечная машина ПМ-130Б | 1 (0,46) | |
Самоходный пневмоколесный каток ДУ-31-А | 1 (0,14) | |
Самоходный гладковальцовый каток ДУ 50 | 2 (0,61) | |
Самоходный гладковальцовый каток ДУ 9В | 1 (0,91) | |
Самоходный укладчик ДС-1 | 1(0,37) | |
Самоходный распределитель ДС-49 | 1(0,17) | |
Бульдозер ДЗ 18 | 2(0,58) |
Квалификация рабочих - дорожные рабочие III разряда – 6 человек.
Обустройство дороги
На строящейся дороге предусмотрен комплекс мероприятий, обеспечивающих безопасные условия движения по дороге с расчетными скоростями. Обустройство дороги включает в себя расстановку дорожных знаков, сигнальных столбиков, барьерного ограждения и устройство дорожной разметки. Ограждающие устройства и дорожная разметка запроектированы в соответствии с ВСН 25-86 „Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах”, типовым проектом 3.503-79 „Дорожная разметка ”, по ГОСТ 10807-78 „Дорожные знаки” и ГОСТ 23457-86 „Технические средства организации дорожного движения”.