Определение состава строительного отряда с выбором типа и марок машин

Тип, машин применяемых для сооружения дорожной одежды, зависит от конструкции дорожной одежды и условий её строительства.

Устройство оснований связано с подвозкой карьерных материалов, устройство покрытий обуславливается подвозкой материалов с асфальтобетонного завода с последующим равномерным распределением их в слое и уплотнением. Обычно для подвозки используют автомобили-самосвалы следующих марок ЗИЛ-ММЗ-555; КамАЗ-55111; КамАЗ-5320; МАЗ-6516; КрАЗ-6510 и др.

Для распределения материалов и придания слоям правильной формы применяются автогрейдеры ДЗ-99-1; ДЗ-31-1; ДЗ-122; ДЗ-98.

Уплотнение отдельных слоёв можно выполнить катками на пневматических шинах ДУ-39В; ДУ-16Г, а также прицепными ДУ-14; ДУ-22В и самоходными ДУ-48; ДУ-49 катками с гладкими вальцами.

Погрузку материалов в карьере можно выполнять экскаваторами на пневмоколесном ходу ЭО-1621; ЭО-3311Б; ЭО-4121Б, а также в сосредоточенных карьерах рудоуправлений, электрическими экскаваторами ЭО-7111, фронтальными погрузчиками ТО-18В; ТО-28Б и др.

Асфальтоукладчик колесный СД-404Б

§ производительность по паспорту 450 т/ч;

§ ширина укладываемой полосы 3-7м;

§ рабочая скорость 1,6-5,6м/мин;

§ вместимость бункера 12000 т;

§ габаритные размеры 6,4 х 3,15 х 3,6м

Каток самоходный вибрационный ДУ-47Б (легкий)

§ масса 600 кг;

§ ширина уплотняемой полосы 1,4м;

§ скорость движения 1,9-6,8км/ч;

§ габаритные размеры 4,65 х 1,8 х 2,85м

Расчет производительности ДУ-47Б

определение состава строительного отряда с выбором типа и марок машин - student2.ru

где v -средняя рабочая скорость, км/ч;

В -ширина полосы уплотнения, м;

в -ширина перекрытия смежных полос уплотнения, м;

h -толщина слоя эффективного уплотнения, м;

m -требуемое число проходов по одному следу;

Т -продолжительность смены;

К -коэффициент внутрисменного использования

определение состава строительного отряда с выбором типа и марок машин - student2.ru

Автомобиль-самосвал КамМАЗ-5511

определение состава строительного отряда с выбором типа и марок машин - student2.ru

где Т -продолжительность смены;

К -коэффициент внутрисменной загрузки;

q -грузоподъёмность машины, т;

v -средняя рабочая скорость движения, км/ч;

t -время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч

определение состава строительного отряда с выбором типа и марок машин - student2.ru

Таблица 5.2 - РАСЧЁТ ОБЪЕМОВ РАБОТ И ПОТРЕБНЫХ РЕСУРСОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ



№ п/п Наименование операций Ед. изм. Объём работ в смену на захватке Нормы выработки в смену Потребность (необходимое количество машин) Требуемое количество рабочих
Расчётная Принятая Коэф. испол. определение состава строительного отряда с выбором типа и марок машин - student2.ru
Устройство щебёночно-гравийной смеси с непрерывной гранулометрией толщиной 30 см
1.1 Разбивочные работы м        
1.2 Подвозка ЩГС автомобилями-самосвалами КамАЗ-5511 с разгрузкой его на поверхность земляного полотна м3 243,0 4,67 0,93
1.3 Разравнивание и профилирование автогрейдером ДЗ-31-01 по всей ширине слоя м2 0,09 0,09
1.4 Проверка ровности поверхности и поперечного профиля с использованием дефектов в ручную (50% от S1)   м2 0,55  
1.5 Уплотнение ЩГС самоходным пневмоколесным катком ДУ-31А при 10 проходах по одному следу м2 0,11 0,11
Устройство слоя основания из чёрного щебня толщиной 20 см
2.1 Разбивочные работы; установка и переустановка опорных брусьев с укреплением каждого бруса 3-мя костылями. Подгрунтовка загрязнённых мест жидким битумом. м        
2.2 Подвозка чёрного холодного щебня КамАЗ 5511 с разгрузкой его в бункер самоходного укладчика ДС-1 м3 139,1 2,84 0,95
2.3 Распределение чёрного холодного щебня самоходным укладчиком ДС-1 с исправлением дефектов в ручную, с проверкой ровности поверхности и поперечного профиля м2 2100 0,26 0,26
2.4 Уплотнение чёрного холодного щебня самоходным катком с гладкими вальцами с исправлением дефектов в ручную, проверка ровности и поперечного уклона, лёгкий каток ДУ-50 при 15 проходах по одному следу м2 0,74 0,77
- тяжёлый каток ДУ-9В при 12 проходах по одному следу м2 0,43 0,43
2.5 Подвозка чёрного холодного клинца КамАЗом 5511 с разгрузкой его в бункер самоходного распределителя ДС-49 м3 2,4 0,05 0,05
2.6 Распределение чёрного холодного клинца параллельными проходами самоходным распределителем ДС-49 м2 0,17 0,17
2.7 Уплотнение чёрного холодного клинца самоходными катками с гладкими вальцами, с исправлением дефектов вручную, с проверкой ровности поверхности и поперечного уклона - лёгкий каток ДУ-50 при 8 проходах по одному следу     м2       0,34     0,34  
-тяжёлый каток ДУ 9В при 6 проходах по одному следу м2 0,17 0,17
Устройство однослойного покрытия из горячей мелкозернистой асфальтобетонной смеси толщиной 6см
3.1 Очистка основания от пыли и грязи поливомоечной машиной ПМ-130Б через сопло при средней дальности транспортировки 5км и средней скорости машины 20км/ч м2 7740 0,07 0,07
3.2 Разбивочные работы; установка и переустановка опорных брусьев с укреплением каждого бруса 3-мя костылями. Подгрунтовка загрязнённых мест жидким битумом, смазка брусьев, стыков и кромок покрытия м        
3.3 Подвозка горячей асфальтобетонной смеси КамАЗом 5511 с разгрузкой в бункер самоходного асфальтоукладчика ДС-1 м3 40,4 0,67 0,67
3.4 Распределение горячей асфальтобетонной смеси слоем 6 см параллельными проходами самоходного укладчика ДС-1 м2 0,11 0,11
3.5 Уплотнение горячей асфальтобетонной смеси самоходными катками с гладкими вальцами с исправлением дефектов в ручную с проверкой ровности поверхности и поперечного профиля: - лёгкий каток ДУ 50 при 5 проходах по одному следу   м2       0,13     0,13  
  - тяжёлый каток ДУ 9В при 20 проходах по одному следу м2 0,31 0,31
4. Устройство присыпной обочины и выполнение укрепительных работ на обочинах
4.1 Разбивочные работы м/п        
4.2 Подвозка щебня фракции 40-80 автомобилями- самосвалами КамАЗ-5511 и его разгрузка на крайние полосы земляного полотна м3 11,2 53,1 0,21 0,21
4.3 Разравнивание и планировка щебня толщиной 6 см на обочинах автогрейдером ДЗ 31-1 м2 0,03 0,03
4.4 Уплотнение щебня обочин самоходным катком ДУ 31 А при 10 проходах по 1 следу м2 0,03 0,03
Выполнение планировочных и укрепительных работ на откосах земляного полотна
5.1 Разбивочные работы, установка откосных шаблонов и маяков м/п      
5.2 Планировка откосов земляного полотна автогрейдером ДЗ 31-1 при средней длинне откоса 7,3 м и трёх проходах по одному следу м2 0,08 0,08
5.3 Планировка прибровочной полосы земляного полотна автогрейдером ДЗ 31-1 при трёх проходах по одному следу и рабочем ходе машины в двух направлениях м2 0,004 0,004
5.4 Подвозка воды и увлажнение спланированных поверхностей земляного полотна поливомоечной машиной ПМ 130 Б м3 10,15 38,7 0,26 0,26
5.5 Распределение растительного грунта по откосам земляного полотна бульдозером ДЗ 18 с перемещением его до 15 м м3 1,15 0,58

Таблица 5.3 - Состав отряда машин

Наименование машин Кол-во машин и коэффициент использования Количество рабочих  
Автомобиль-самосвал КамМАЗ-5511   9 (0,94)
Автогрейдер ДЗ-31-01 1 (0,21)
Поливомоечная машина ПМ-130Б 1 (0,46)
Самоходный пневмоколесный каток ДУ-31-А 1 (0,14)
Самоходный гладковальцовый каток ДУ 50 2 (0,61)
Самоходный гладковальцовый каток ДУ 9В 1 (0,91)
Самоходный укладчик ДС-1 1(0,37)
Самоходный распределитель ДС-49 1(0,17)
Бульдозер ДЗ 18 2(0,58)

Квалификация рабочих - дорожные рабочие III разряда – 6 человек.

Обустройство дороги

На строящейся дороге предусмотрен комплекс мероприятий, обеспечивающих безопасные условия движения по дороге с расчетными скоростями. Обустройство дороги включает в себя расстановку дорожных знаков, сигнальных столбиков, барьерного ограждения и устройство дорожной разметки. Ограждающие устройства и дорожная разметка запроектированы в соответствии с ВСН 25-86 „Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах”, типовым проектом 3.503-79 „Дорожная разметка ”, по ГОСТ 10807-78 „Дорожные знаки” и ГОСТ 23457-86 „Технические средства организации дорожного движения”.

Наши рекомендации