Определение цены на проектирование искусственных сооружений
Определим геометрические характеристики фундаментов, свай промежуточных опор, длину путепровода и ширину сооружения между перилами.
Высота фундамента принимается равной высоте промежуточных опор от подферменника до подошвы плиты ростверка, взятой с коэффициентом 0,35.
Средняя высота опор от подферменника до подошвы плиты ростверка – 12,6м
Следовательно, высота фундамента равна12,6 м * 0,35 =4,41 м
Диаметр свай и опор принимается равным высоте промежуточных опор от подферменника до подошвы плиты ростверка, взятой с коэффициентом 0,05.
Следовательно, диаметр свай и опор равен 12,6 м * 0,05 = 0,63 м
Высота опор рассчитывается от подферменника до подошвы плиты ростверка плюс глубина заложения фундамента, умноженная на коэффициент, приведенный в табл. 13
Таблица 13. Значение коэффициента для расчета высоты опор
Фундаменты с использованием | Коэффициент К |
Свай призматических и круглых диаметром до 80 см | 0,25 |
Свай-оболочек и буровых свай диаметром до 200 см | 0,50 |
То же, диаметром от 200 до 500 см | 0,70 |
Опускных колодцев и оболочек диаметром свыше 500 см | 0,90 |
Высота опор = 12,6 + 4,41 * 0,25 = 13,7 м.
Расчетная длина пролета должна быть равной 2-м расчетным значениям полной высоты промежуточных опор.
Длина пролета = 13,7 * 2 = 27,4 м.
Ширина пролетных строений путепровода принимается из расчета: ширины одной полосы движения – 4м; ширины разделительных ограждений проезжих частей и тротуаров – 0,3 м ширины тротуара – 1м.
Ширина сооружения между перилами = 4 м * 2 + 0,3 м + 1 м + 1 м = 10,3 м
Длина сооружения = = = 150 м.
Базовая цена разработки проектной документации автодорожных мостов (путепроводов) рассчитывается по формуле
Цм = (а + в × Х + П3 + П4) × К1 × (1 + К2 + К5 + К6 + К7 + К8 + К9 + К10 + К11),
где Цм - базовая цена разработки проектной документации;
а, в - постоянные величины для определенного интервала основного показателя проектируемого объекта;
X - основной показатель проектируемого объекта в размерности, установленной при разработке цен;
П3, П4 - поправки к базовой стоимости;
К1, К2, К5 - К11 - переходные и поправочные коэффициенты.
Величины а и в выбираем исходя из длины сооружения, таблица 14.
Таблица 14. Базовые цены на проектирование мостов и путепроводов (без подходов)
Длина моста, м | Стоимость ПИР, тыс. р. Наибольший судоходный пролет до 42 м | |
a | b | |
100-200 | 1,41 | 7,39 |
Так как высота опор менее 40 м, применяются коэффициенты К9:
- от 40 до 20 м - 0,95;
- от 20 до 10 м - 0,90;
- менее 10 м - 0,85.
При определении стоимости проектирования автодорожных мостов и путепроводов к ценам применяются следующие коэффициенты на ширину сооружения между перилами:
- 10 м и менее - 0,90;
- 30 м и менее - 1,35;
К ценам применяется:
1. коэффициент 1,1 за каждый следующий фактор:
- при проектировании конструкции опор в виде тонкостенных или пустотелых железобетонных конструкций;
2. коэффициент 1,2 за:
-косое пересечение (угол 62).
При проектировании искусственных сооружений на автодорогах II категории необходимо применить соответствующие коэффициенты. (таблица 15)
Таблица 15. Влияние категории дороги на цену проектирования
Категория дороги | Коэффициент К10 |
II | -0,15 |
С=(1,41 + 7,39*150+ 0 + 28949,1)*0,7*(1+0+0+0+0+0,12+0,9-0,15+0,082)*1,1*1,2*3,58 = 184089,9 тыс. руб.
Стоимость проектно-изыскательских работ в текущих ценах, выполняемых проектными организациями, по трудозатратам проектировщика определяется по формуле:
Спир=Сс*(1+Р)*Ккм, (8)
где Спир - стоимость проектных работ (услуг) в текущих ценах (тыс. руб.);
Сс - величина себестоимости выполняемых проектной организацией работ (тыс. руб.);
Р - уровень рентабельности проектной организации-разработчика;
Ккм - количество проектируемых километров.
Величина себестоимости определяется по формуле
Сс = *Т, (9)
где 1,36 - коэффициент, учитывающий отчисления в бюджет (26 %) и надбавку на командировочные расходы (10 %);
ЗПср - среднемесячная заработная плата в текущих ценах (инженера I категории); она равна 20 000руб.
Кзп - удельный вес заработной платы исполнителей в себестоимости проектной продукции в организации (принимается Кзп = 0,35);
Т - затраты труда (чел.-дн.), определяется по таблице 16.
Таблица 16. Затраты труда на проектно-изыскательские работы для строительства мостов и путепроводов
Длина моста, м | Трудозатраты, чел.-дн. | |
Наибольший судоходный пролет до 42 м | Наибольший судоходный пролет свыше 42 м | |
100-200 | 3,87 | 5,96 |
Сс = = 12,53 тыс. руб.
Спир = 12,53 * (1 + 0,15) * 150 * 0,7 * 3,58 = 5416,53 тыс. руб.
Общая стоимость проектирования жилого дома + вспомогательные постройки = 4447,5+ 1569,97+32327,4 + 105,35 = 38450,22 тыс. руб.