Задание на курсовой проект. ДИСЦИПЛИНА Направляющие системы электросвязи

КУРСОВАЯ РАБОТА

ДИСЦИПЛИНА Направляющие системы электросвязи

ТЕМА РАБОТЫ Коаксиальная магистральная сеть

СТУДЕНТ Аль-месри А. С, ___ _

(фамилия, инициалы)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Глушков В.А._____

(фамилия, инициалы)

ДАТА ЗАЩИТЫ______________________ОЦЕНКА_____

Ульяновск

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра РАДИОТЕХНИКА

Задание на курсовую работу

по дисциплине “Направляющие системы электросвязи”

Студенту ___Аль-месри А. С.____________ группы ___ТКд-31_____

Тема 001 (Коаксиальная магистральная сеть. – выбрать согласно тематики к.р. с.6).

Коаксиальная магистральная сеть.

Протяженность сети Rmax = ( 108 км, Ульяновск – Вешкайма)

Параметры сети:

- тип кабеля – (КМБ)

- число каналов – (1000)

- состояние грунта трассы – (кислотный…)

- путь трассы – (равнина, лес, река, местами болота)

- коррозия – (блуждающие токи).

Помехозащищенность от ЛЭП, вещательных радиостанций, электрифицированного железнодорожного транспорта

ОСНОВНАЯ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Ксенофонтов С.Н., Портнов Э.Л. Направляющие системы электросвязи. – М.: Горячая линия - Телеком., 2004. – 268с.

2. Гроднев И.И., Верник С.М. Линии связи. – М.: Радио и связь., 1988. – 544с.

3. Ионов А.Д., Попов Б.В. Линии связи. – М.: Радио и связь., 1990. – 167 с.

Объем работы:

1. Обзор линий связи данного типа.

2. Выбор и расчет технических параметров кабеля: погонные проводимость,

сопротивление, индуктивность, емкость, затухание, коэффициент распространения.

3. Расчет и учет взаимных влияний в линии связи и меры по их устранению.

4. Меры защиты и их расчет от внешних воздействий и коррозии.

5. Графическая часть: Схема трассы- 1 л., формат А4.

Диаграммы или другой иллюстрационный материал – 1 л., формат А4.

Дата выдачи задания ___________ Срок выполнения __________

Руководитель работы ______________________к.т.н., доцент Глушков В.А.

Зав. кафедрой ______________________д.т.н., профессор Ташлинский А.Г.

Проект защищен с оценкой____________________ дата __________

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. . . . . . . . . . . . [ 3]

Задание на курсовой проект. . . . . . . . . [ 3]

1. Обзор коаксиальных линий связи. . . . . . . . [ 5]

2. Выбор системы передачи и марки кабеля для построения телефонной сети. [8]

2.1. Системы передачи, тип линии связи, марка кабеля. . . . . [8]

2.2. Определение длины регенерационного (усилительного) участка и

построение схемы размещения ОУП и НУП на магистрали. . . . [8]

2.3. Расчет параметров передачи кабельной цепи в диапазоне рабочих частот. . [10]

2.4. Выбор марки кабеля. . . . . . . . . [12]

3. Взаимные влияния в линии связи. Меры по их устранению. . . . [14]

3.1. Меры защиты от опасных и мешающих влияний. . . . . [14]

3.2. Мероприятия, проводимые по устранению внешних влияний. . . [14]

4. Меры защиты и их расчет от внешних воздействий и коррозии. . . [15]

4.1. Защита от грозовых разрядов. . . . . . . . [15]

4.2. Защита от влияния ВЛ и эл. ж.д. . . . . . . . [16]

4.3. Защита сооружений связи от коррозии. . . . . . . [18]

4.3.1. Защита от почвенной коррозии. . . . . . . [18]

4.3.2. Защита от коррозии блуждающими токами. . . . . [18]

5. Строительство трассы. . . . . . . . . [19]

5.1. Подготовка кабеля к прокладке. . . . . . . . [19]

5.2. Прокладка подземных кабелей. . . . . . . . [20]

5.3. Устройство переходов через шоссейные и железные дороги. . . . [22]

5.4. Механизация строительства. . . . . . . . [22]

5.5. Прокладка кабеля в канализации . . . . . . . [23]

5.6. Монтаж коаксиальных кабелей. . . . . . . . [25]

6. Схема трассы. . . . . . . . . . . [26]

7. Заключение. . . . . . . . . . . [27]

8. Литература. . . . . . . . . . . [28]

Введение

Линии связи возникли одновременно с появлением электрического телеграфа. Первые линии связи были кабельными. Однако вследствие несовершенства конструкции кабелей подземные кабельные линии связи вскоре уступили место воздушным. Первая воздушная линия большой протяженности была построена в 1854 г. между Петербургом и Варшавой. В начале 70-х годов прошлого столетия была построена воздушная телеграфная линия от Петербурга до Владивостока длиной около 10 тыс. км. В 1939 г. была пущена в эксплуатацию величайшая в мире по протяженности высокочастотная телефонная магистраль Москва—Хабаровск длиной 8300 км.

Создание первых кабельных линий связано с именем русского ученого П. Л. Шиллинга. Еще в 1812 г. Шиллинг в Петербурге демонстрировал взрывы морских мин, использовав для этой цели созданный им изолированный проводник.

В 1851 г. одновременно с постройкой железной дороги между Москвой и Петербургом был проложен телеграфный кабель, изолированный гуттаперчей. Первые подводные кабели были проложены в 1852 г. через Северную Двину и в 1879 г. через Каспийское море между Баку и Красноводском. В 1866 г. вступила в строй кабельная трансатлантическая магистраль телеграфной связи между Францией и США.

В 1882—1884 гг. в Москве, Петрограде, Риге, Одессе были построены первые в России городские телефонные сети. В 90-х годах позапрошлого столетия на городских телефонных сетях Москвы и Петрограда были подвешены первые кабели, насчитывающие до 54 жил. В 1901 г. началась постройка подземной городской телефонной сети.

Первые конструкции кабелей связи, относящиеся к началу XX века, позволили осуществлять телефонную передачу на небольшие расстояния. Это были так называемые городские телефонные кабели с воздушно-бумажной изоляцией жил и парной их скруткой. В 1900—1902 гг. была сделана успешная попытка повысить дальность передачи методами искусственного увеличения индуктивности кабелей путем включения в цепь катушек индуктивности (предложение Пупина), а также применения токопроводящих жил с ферромагнитной обмоткой (предложение Крарупа). Такие способы на том этапе позволили увеличить дальность телеграфной и телефонной связи в несколько раз.

Важным этапом в развитии техники связи явилось изобретение, а начиная с 1912—1913 гг. освоение производства электронных ламп. В 1917 г. В. И. Коваленковым был разработан и испытан на линии телефонный усилитель на электронных лампах. В 1923 г. была осуществлена телефонная связь с усилителями на линии Харьков—Москва—Петроград.

В 30-х годах началось развитие многоканальных систем передачи. В последующем стремление расширить спектр передаваемых частот и увеличить пропускную способность линий привело к созданию новых типов кабелей, так называемых коаксиальных. Но массовое изготовление их относится лишь к 1935 г., к моменту появления новых высококачественных диэлектриков типа эскапона, высокочастотной керамики, полистирола, стирофлекса и т. д. Эти кабели допускают передачу энергии при частоте токов до нескольких миллионов герц и позволяют производить по ним передачу телевизионных программ на большие расстояния. Первая коаксиальная линия на 240 каналов ВЧ телефонирования была проложена в 1936 г. По первым трансатлантическим подводным кабелям, проложенным в 1856 г., организовывали лишь телеграфную связь, и только через 100 лет, в 1956 г., была сооружена подводная коаксиальная магистраль между Европой и Америкой для многоканальной телефонной связи.

В 1965—1967 гг. появились опытные волноводные линии связи для передачи широкополосной информации, а также криогенные сверхпроводящие кабельные линии с весьма малым затуханием. С 1970 г. активно развернулись работы по созданию световодов и оптических кабелей, использующих видимое и инфракрасное излучения оптического диапазона волн.

Создание волоконного световода и получение непрерывной генерации полупроводникового лазера сыграли решающую роль в быстром развитии волоконно-оптической связи. К началу 80-х годов были разработаны и испытаны в реальных условиях волоконно-оптические системы связи. Основные сферы применения таких систем — телефонная сеть, кабельное телевидение, внутриобъектовая связь, вычислительная техника, система контроля и управления технологическими процессами и т. д.

В России и других странах проложены городские и междугородные волоконно-оптические линии связи. Им отводится ведущее место в научно-техническом прогрессе отрасли связи.

Задание на курсовой проект

Содержание курсового проекта, представляет собой разработку и проектирование кабельной магистрали для организации многоканальной связи между Ульяновском и Вешкаймой.

Наши рекомендации