Расчет продолжительности цикла рабочих операций экскаватора
Билет 22.
Машины для сварки плоских и объемных арматурных каркасов
Машины для сварки плоских и объемных арматурных каркасов следующие: МТМК-3 х 100-4, МТ-603, МТМ-09, КТР- 1001УХЛ4, а также изготавливаемые силами строительных организаций П-2АМ-1, АД-2П, ПДС-6 и др.
Машина МТМК-3 х 100-4 предназначена для точечной сварки плоских арматурных каркасов шириной до 775 мм.
Одновременно могут изготавливаться два каркаса с поперечными стержнями длиной до 700 мм. В машине установлено 3 однофазных сварочных трансформатора мощностью по 100 кВ • А. Машина имеет 6 электродов, подвод сварочного тока к которым односторонний. Она имеет бункер с автоматической подачей поперечных стержней и каретку перемещения свариваемой сетки на заданный шаг. Все механические операции осуществляются пневматическим устройством.
Комплекс оборудования КТР-1001УЮ14 предназначен для изготовления арматурных каркасов шириной до 450 мм и длиной 1000—7200 мм. Сварочное устройство представляет собой барабан — электрод со сварочными роликам и-электродами. Комплекс позволяет работать в наладочном и автоматическом режимах. Изготавливаются арматурные каркасы при непрерывной подаче продольной арматуры из бухт. Пересечения продольной арматуры с поперечным стержнем свариваются в процессе обкатки барабана, в ячейках которого располагаются поперечные стержни с роликами-электродами. После сварки готовый каркас отрезается барабанными ножницами.
Установка АД-2П применяется для изготовления двухветвсвых каркасов. Установка состоит из правильных подающих механизмов для продольной и поперечной арматуры, режущих устройств, пакетировщика и бухтодержателей. В зону электродов одновременно подаются 2 поперечных стержня, и происходит сварка 4 пересечений. Привод механизмов подачи и резки осуществляется пневмоцилиндрами.
Полуавтоматическая установка ПДС-6 предназначена для сварки двухветвсвых каркасов шириной до 350 мм из арматурной сетки классов A-I, А-П и B-I. Продольные стержни подаются под электроды вручную. Перемещение стержней в процессе сварки осуществляется автоматически.
Базовые тягачи
В целях достижения наибольшей унификации строительных и дорожных машин разработаны ряды колесных и гусеничных тягачей, на базе которых и производится проектирование новых землеройно-транспортных и других машин. Наличие таких рядов позволяет создавать навесное и самоходное оборудование путем его агрегирования с соответствующими базовыми тягачами. При этом достигается максимальная унификация основных узлов машин. Разработанный ВНИИстройдормашем типаж машин рассчитан на использование базовых тягачей.
По сравнению с гусеничными, колесные тягачи более маневренны и позволяют иметь скорость движения в 3—5 раз больше. Это повышает их производительность и на 20—50% снижает стоимость единицы работы. Поэтому развитию колесных тягачей в настоящее время уделяется большое внимание.
Критерием для разделения тягачей или тракторов на классы служит номинальное тяговое усилие, которое определяется в диапазоне скорости 6—9 км/ч, для колесных тягачей и 5—8 км/ч для гусеничных тракторов, С повышением тягового усилия увеличивается также и мощность двигателя.
Колесные тягачи разделяются на одноосные и двухосные. Ряды этих тягачей состоят из одноосных и двухосных машин. Расчеты показывают, что наличие такого количества типоразмеров тягачей может полностью удовлетворить запросы строительного и дорожного машиностроения.
Расчет продолжительности цикла рабочих операций экскаватора
Тц – продолжительность одного рабочего цикла, ,
kразг – коэффициент, учитывающий увеличение времени рабочего цикла при различных углах поворота экскаватора (см. табл. 11).
tц продолжительности цикла работы одноковшового экскаватора при угле поворота ,берётся в таблицах
Билет 23.