Измерение осадок геометрическим нивелированием iii класса
3.67. Измерение осадок геометрическим нивелированием III класса производят нивелирами Н3. Могут быть использованы самоустанавливающиеся нивелиры типа KONi-007, "К. Цейсс", ГДР.
Нивелирование проводят одним горизонтом в прямом или в прямом и обратном направлениях в зависимости от применяемого инструмента и наличия типов реек. Основные полевые поверки приведены в Приложении 4.
3.68. При измерении осадок нивелированием III класса применяются следующие типы реек:
шашечные двухсторонние длиной 2 - 3 м с сантиметровыми делениями. Отсчеты по красной и черной сторонам рейки должны различаться не менее чем на 100 мм;
штриховые рейки длиной от 0,5 до 3 м односторонние с двумя шкалами или двухсторонние с наименьшим делением в 0,5 см;
может использоваться подвесная рейка длиной от 0,5 до 1,2 м с такими же делениями и шкалами, как у основных реек. Нуль подвесной рейки должен совмещаться с центром отверстия для штифта, на котором подвешивается рейка. К рейкам предъявляются требования, изложенные в п. 3.44.
3.69. Последовательность наблюдений на станции в случае работы способом совмещения принимается такая же, как указано в п. 3.45.
Отсчитывание по трем нитям рейки выполняется по программе , , , , где , - отсчет по трем нитям черной и красной сторон задней рейки; , - отсчет по трем нитям черной и красной сторон передней рейки.
При выполнении отсчетов по средней нити последовательность наблюдений следующая:
установка и приведение инструмента в рабочее положение;
отсчитывание по средней нити выполняется по программе , , , .
3.70. Наблюдения должны выполняться при благоприятных условиях видимости с соблюдением правил пп. 3.48 - 3.50. Нивелирование начинают с репера и кончают на нем же или на другом репере. Количество станций в замкнутом ходе должно обеспечивать необходимую точность получения осадки. Количество висячих станций допускается не более пяти.
3.71. Длина визирного луча должна быть не более 40 м. Высота визирного луча должна быть не менее 0,3 м над поверхностью земли.
Неравенство расстояний от инструмента до реек не должно превышать 2 м, а накопление их в ходе - 5 м.
3.72. В качестве переходных точек используются башмаки (см. п. 3.53). Допускается использование в качестве переходных точек деревянных кольев с забитым гвоздем, на который устанавливается пятка рейки, металлических костылей, забитых в деревянный столб под углом не менее 30°, и т.д.
3.73. На каждой станции надлежит выполнять контроль наблюдений. Этот контроль заключается в следующем:
при подсчитывании средних превышений из наблюдений по красной и черной сторонам реек расхождение между ними не должно превышать 2 мм;
при использовании инварных штриховых реек и нивелиров типа Н1, Н2 разность превышений по основной и дополнительной шкалам не должна превышать 1,5 мм;
при отсчитывании по трем нитям сравнивают отсчет по средней нити с полусуммой отсчетов по крайним нитям. Расхождение не должно превышать 3 мм.
3.74. Невязка в замкнутом ходе не должна превышать допустимую , определяемую по формуле
, (4)
где n - число станций в нивелирном ходе.
При прокладывании прямого и обратного хода допустимое расхождение между превышениями подсчитывается по той же формуле.
3.Разборка крыш Разборку крыши, как правило, ведут в два этапа. Сначала разбирают кровельное покрытие, а затем основные несущие элементы кровель.
До начала работ, связанных с нарушением существующей кровли при варианте без отселения, необходимо предусмотреть мероприятия и работы, обеспечивающие защиту оставшейся части здания от атмосферных осадков, возможного промерзания и протечек.
До разборки крыши демонтируют телевизионные и радиоантенны, стойки радиовещания, устройств линии связи, рекламные щиты и др.; снимают электропроводку и разбирают санитарно-технические устройства на чердаке, дымовые трубы, находящиеся в ветхом состоянии.
Снятие рулонной кровли следует вести вдоль пролета, начиная с самой высокой отметки кровли, разбираемый материал опускать в бадьях, специальных ящиках или по закрытым желобам.
Кровлю снимают вручную с основания с помощью стальной лопатки или ломика либо с помощью машины «Крот-1» разрезают на квадраты (до цементной стяжки), а затем удаляют машиной «Крот-2».
Разборку стальной кровли начинают со снятия покрытий около труб, брандмауэрных стен и других выступающих частей.
Рядовое покрытие разбирают двумя способами:
1. Раскрывают один из стоячих фальцев на всем скате кровли.
Затем, отсоединив лежачий фальц, скрепляющий картину с листами желоба, ее поднимают ломиками и перевертывают на соседний ряд. После этого разъединяют отдельные картины и спускают их на чердачное перекрытие. То же делают с картинами следующего ряда, отделяя кляммеры от обрешетки, перпендикулярно снятию картин.
2. Кровельными ножницами срезают стоячие фальцы, раскрывают лежачие фальцы, скатывают картины в рулоны и спускают
их на чердачное перекрытие. Демонтаж парапетной решетки, снятие оставшегося кровельного покрытия от парапетной решетки до
свеса рекомендуется выполнять после разборки обрешетки с уровня чердачного перекрытия.
Стропила разбирают по принципу удаления свободно лежащих элементов, сняв предварительно металлические крепежные детали. При разборке пользуются легкими подмостями из инвентарных элементов.
Спакетированные до разборки материалы поднимают и опускают вниз с помощью строительного подъемника на приобъектный склад или для погрузки непосредственно в транспорт для последующей отвозки на центральный склад переработки.
При производстве работ должны соблюдаться следующие правила техники безопасности:
- рабочим должна быть выдана мягкая нескользящая обувь, предохранительные пояса с указанием мест их крепления
- для прохода по крыше необходимо укладывать на крышах переносные стремянки шириной не менее 30 см с нашитыми планками;
- вырезанные листы кровельного железа нельзя оставлять на
крыше;
- разбирать крыши при ветре силой более 12 м/с (6 баллов), густом тумане, ливневом дожде, сильном снегопаде и гололеде запрещается;
- для прохода по чердачным перекрытиям необходимо укладывать по балкам щитовой настил шириной не менее 0,5 м.
Требования к качеству работ: при снятии кровельного покрытия, годного для дальнейшею употребления, должно быть обеспечено максимальное сохранение кровельной стали; элементы стропильной системы, годные к повторному использованию, должны разбираться без повреждения в местах опирания и в сопряжениях. Асбестоцементные покрытия разбирают в последовательности, обратной их устройству: вначале снимают покрытие конька, а затем, начиная с верхнего ряда, листы рядового покрытия, выдергивая гвоздодером гвозди с шайбами; в последнюю очередь разбирают листы карнизного ряда, обрешетку труб, карнизные свесы и другие элементы кровли.
Все асбестоцементные детали спускают на чердачные перекрытия, сортируют и вывозят в контейнерах.
Разборку кровельного покрытия из черепицы начинают со снятия коньковых фасонных элементов. Затем снимают черепицы горизонтальных рядов сверху вниз — от конька к свесу. Перед снятием черепиц отрезают крепежную проволоку. Разборку начинают с ходовых досок, а продолжают с чердачного перекрытия с использованием инвентарных подмостей.
При выполнении работ транспортировка грузов выполняется с применением отечественных грузопассажирских подъемников типа МГП-ЮОО грузоподъемностью 1000 кг или импортных ZREMB DBM 1003/100 производства Польши, ALIMA производства Швеции, WARTSILA LH-1000 производства Финляндии.
Подъемники имеют закрытую кабину, в которой можно транспортировать грузы длиной до 3 м. Крепление подъемников выполняется к конструкциям здания с помощью рам в уровне перекрытий, в уровне кровли с выходом на нее и анкеров. В качестве других подъемных механизмов возможно применение ручных лебедок, талей, подвешиваемых на прогоны, рам, смонтированных вручную.
С помощью талей возможно снятие железобетонных балок чердака с дальнейшей укладкой на перекрытии или их разрезкой. Для этой цели пригодны ручные тали с рычажным или цепным приводом (замкнутая цепь) грузоподъемностью до 500 кг. Масса этих талей до 10 кг.
Целесообразно применение талей фирмы Secalt S.A. «Bravo» и «Tralit». Возможно применение талей других марок с аналогичными техническими данными.
4. Органы стандартизации
Кафедра «ТПГС»