Контроль по практической части

Практическая часть предмета состоит из 8 практических работ, каждая из которых на этапе текущего контроля защищается посредством выполнения учебно-тренировочных занятий в виде теста. Каждое задание относящиеся к тестам, имеет три уровня сложности, с весами 0,5-0,75 и 1,0 соответственно. Выполнив три задания, обучаемый получает 85 % от максимально возможной оценки. Чтобы получить 100 % необходимо выполнить еще одно задание творческого характера, которое имеет вес 1,5.

Всего в тестовом учебно-тренировочном задании 20 вопросов плюс творческое задание из 20 вопросов 9 относятся к первому уровню сложности (узнавание, простейшие воспроизведения знаний); 7 – по второму уровню (типовые вопросы и задачи, воспроизводимые по шаблону) 4 – к третьему уровню сложности (нетиповые вопросы и задачи, но без получения новых знаний).

Творческое задание предполагает на основе имеющихся знаний новые объективные и субъективные знания.

Учебно-тренировочное задание к практической работе № 1

Ориентирование направлений.

Задания первого уровня (узнавание).

1. Назовите, что такое глазной и предметный диоптры буссоли.

2. На сколько градусов отличается обратный дирекционный угол от прямого.

3. Назовите в какой четверти находится дирекционный угол α = 1950.

4. Назовите знаки приращения координат во 2 четверти.

5. Назовите, что такое магнитный азимут, склонение магнитной стрелки.

6. Что такое сближение меридианов.

7. Дать представление об прямой геодезической задаче.

8. Дать представление об обратной геодезической задаче.

9. Назовите, что такое горизонтальное проложение линии.

Задания второго уровня (воспроизведение).

1. Определите, чему равен обратный дирекционный угол, если прямой α пр = 92010/.

2. Определите, чему равно прирощение координат, если координаты точки 1 (х = 10 м; у = 20 м); точки 2 (х = 45 м, у = 54 м).

3. Склонение магнитной стрелки δзап = 1010/, Ам = 92010/, определить истинный азимут.

4. Опишите порядок вычисления дирекционного угла, если известно сближение меридианов и истинный азимут.

5. Опишите порядок вычисления дирекционного угла, если известны: сближение меридианов – восточное γ = 0045/; склонение магнитной стрелки – западное и магнитный азимут – Ам = 348015/

6. Объясните, как определяется внутренний правый по ходу угол теодолита хода?

7. Даны координаты точки 1 и точки 2. Определить дирекционный угол и горизонтальное проложение линии?

Задания третьего уровня (продуктивный).

1. Румб направления равен ЮВ-75010/. Рассчитать румба обратного направления.

2. Склонение магнитной стрелки - восточное δзап = 2010/. Рассчитать магнитный азимут, если истинный азимут Аи = 340012/.

3. Рассчитать дирекционный угол направления 2-3, если дирекционный угол направления 1-2 α = 45040/, а внутренний правый угол β = 78040/.

4. Вычислить приращение координат, если известный дирекционный угол α1-2 = 124018/ и горизонтальное проложение сторон 1-2 d1-2 = 92 15 м.

Задания четвертого уровня (трансформация)

1. Раскройте сущность, чему ровна поправка за наклон линии к горизонту. Выведите формулу.

2. Применение зональной системы прямоугольных координат. Гудсса-Крюгера в геодезии.

Учебно-тренировочное задание к практической работе № 2.

Построение профиля местности.

Задания первого уровня (узнавание).

1. Дайте определение масштабом, назвать его виды.

2. Дайте представление об определении дирекционного угла на карте.

3. Дайте определение ската и методам его определения.

4. Дайте определение уклону линии, его определению.

5. Получив координаты точки с рисунка масштаба 1: 2000, выполненного учащимся с использованием численности масштаба.

6. Назовите, что такое абсолютные и относительные высоты точек.

7. Назовите, что такое географические координаты точек.

8. Назовите, что такое план, карта, профиль? Основные различия между картой и планом.

9. Дайте определение зональной прямоугольной системы координат Гудсса-Крюгера?

Задания второго уровня (воспроизведение)

1. Опишите порядок построения поперечного масштаба и его оцифровки.

2. Объясните, что такое план, карта, профиль.

3. Опишите, какими условными знаками изображаются границы угодий, пашня, луг, лес, кустарники, дороги, населенные пункты.

4. Точность масштаба 1:500 и 1: 1000000.

5. Опишите порядок вычисления плоских прямоугольных координат заданной на карте точки.

6. Опишите как определяется отметка точки лежащую между горизонталями.

7. Объясните порядок построения профиля местности по заданному направлению на карте.

8. Опишите порядок определения уклона заданного участка.

Задания третьего уклона (продуктивный)

1. Вычислить уклон линии АВ если «h) – превышение точки В над точкой А равно 2 м, а «d» - горизонтальное проложение равно 58,5 м.

2. Обоснуйте порядок вычисления координат точки на карте, определения её отметки.

3. Крутизна ската ровна 8015/. Определите превышение «h», если горизонтальное проложение d = 72 м.

4. Выполните построение профиля по заданному участку плана местности.

5. Рассчитать заложение линии имеющей заданной уклон 22% для масштаба 1:10000.

Задание четвертого уровня (трансформация)

1. Вычертить для плана в масштабе 1: 5000 масштаб заложенный по углам наклонов и по уклонам, если h = 0,5 м.

Учебно-тренировочное задание к практической работе № 3

«Измерение углов с помощью теодолита».

Наши рекомендации