Дорожный вибрационный каток


дорожный вибрационный каток - student2.ru


14.8. Самоходный вибрационный катокДУ-58 комбинированного действия

/ — силовой модуль; 2 — вибровалец; 3 — гидромотор привода вибровозбудителя; 4 — бак смачи­вающей системы; 5 — полурама вибровальца; в — шарнирное сочленение полурам; 7 — гидроци­линдр поворота катка; 5 — пневмоколесо

ДУ-57 предназначен для послойного уплотнения несвязных, связных и крупнообломочных грунтов при воз­ведении насыпей, дамб, плотин и дру­гих земляных сооружений в различ­ных областях строительства.

Виброкаток (рис. 14.7) состоит из силового модуля — одноосного пнев-моколесного тягача и шарнирно-со-члененного с ним вибровальца. На си­ловом модуле в обшей полураме смонтированы двигатель с оборудова­нием, топливный и масляный баки, раздаточный редуктор с насосной станцией гидросистемы катка, мост с двумя пневмоколесами и кабина с си­деньем для оператора, в которой со­средоточены контрольные приборы и органы управления катком. Мост при­водится от двух гидромоторов через обший редуктор.

Вибровалец состоит из жесткой металлической обечайки со ступица­ми, в которых на четырех подшипни­ковых опорах размещен дебалансный вибровозбудитель, приводимый от ус­тановленного соосно гидродвигателя. Привод вальца «на ход» осуществлен

от двух гидромоторов через планетар­ный редуктор, причем крутящий мо­мент от редуктора на валец переда­ется через резинометаллические. а_мо]> тизаторы, что позволяет изолировать полураму вальца от действия вибра­ции, создаваемой вибровозбудителем. Вибровалец со стороны привода виб­ровозбудителя установлен в полураме вальца также при помощи резиноме-таллических амортизаторов. На катке применена гидрообъемная трансмис­сия.

Самоходный вибрационный каток ДУ-58 комбинированного действия предназначен для уплотнения насып­ных и предварительно спланирован­ных слоев грунта, нижних слоев ас­фальтобетонных покрытий и материа­лов дорожных оснований.

Высокий уплотняющий эффект кат­ка этого типа обусловливается сов­местным воздействием металлическо­го вибровальца и ряда пригруженных пневмоколес.

Каток ДУ-58 (рис. 14.8) состоит из силового модуля и шарнирно-со-члененного с ним вибровальца с полу-


дорожный вибрационный каток - student2.ru

п


14.9. Принципиальная кинематическая схема виброкаткаДУ-58

/ — колесный редуктор левый; 2 — гшевмоколесо; 3 — двигатель; 4 — раздаточный редуктор; 5 — гидронасос привода моторов хода внбровальца и колесных редукторов; 6 — гидромотор привода вальца «на ход»; 7 — угловой редуктор привода вальца; 8 — вибровозбудитель; 9 — резинометал-лический амортизатор; 10.— гидромотор привода вибровозбудителя; И — гидроруль; 12— гидро­насос привода вибровозбудитсля; 13 — насос подпитки гидросистемы; 14 — насос гидроруля; 15 — колесный редуктор правый; '16 — гидравлический тормоз; 17 — гидромотор привода колесного редуктора

рамой. Силовой модуль включает дви­гатель внутреннего сгорания с обору­дованием, раздаточный редуктор с на­сосной станцией, кабину оператора с органами управления катком и ходо­вую пневмоколееную часть. Каток ДУ-58 имеет гидрообъемную транс­миссию, которая включает насосную станцию и исполнительные гидромо­торы привода вибровозбудителя и при­вода хода катка.

Насосная станция имеет два гидро­насоса переменной производительно­сти, один из которых питает гидро­мотор привода вибровозбудителя вальца, а другой — питает гидромото­ры балансирных редукторов колесного хода катка и привода вибровальца «на ход». Кроме этого, в насосную

станцию входят также гидронасос подпитки гидросистемы и насос приво­да гидроруля.

Шарнирное сочленение обеспечи­вает возможность поворота полурам силового модуля и вибровальца в го­ризонтальной плоскости и относитель­но продольной оси. Поворот катка в горизонтальной плоскости выполня­ется за счет шарнирного сочленения при помощи гидроцилиндров. На катке имеется смачивающая система для смачивания вальцев с целью устране­ния возможности налипания на валец уплотняемого материала. Пневмоко-л^еса катка оснащены системой изме­нения давления в шинах, позволяю­щей изменять удельные нагрузки на уплотняемый материал. Принципиаль-

ная кинематическая схема катка ДУ-58 представлена на рис. 14.9.

Самоходный виброкаток У6710.01 предназначен для послойного уплот­нения грунтов в различных областях строительства. Виброкаток представ­ляет собой агрегат, состоящий из си­лового модуля трактора Т-150К, вме­сто заднего моста которого шарнирно закреплена рама с унифицированным вибровальцем, заимствованным от виброкатков ДУ-58 и ДУ-62. На ба­зовом тракторе Т-150К заменен серий­ный гидробак навесного оборудования трактора на гидробак большей вме­стимости и установлен дополнительно аксиально-поршневой насос, от кото­рого питается гидромотор привода вибровозбудителя и гидромотор при­вода на ход вальца. Внутри вибро­вальца катка вмонтирован дебаланс-ный вибровозбудитель, состоящий из дебалансного вала, установленного в корпусе при .помощи подшипников и получающего вращательное движение от гидромотора, расположенного соос-но с валом вибровозбудителя. Кру­тящий момент на валец от гидромото­ра привода «на ход» передается при

Наши рекомендации