Платформы двухъярусные для перевозки легковых автомобилей
11.2.1 Ремонт трещин стоек выполняют согласно раздела 9.1 настоящего Руководства.
11.2.2 Разработанные и поврежденные пазы в полу, предназначенные для сцепления колесных упоров с полом при закреплении автомобилей, ремонтируют путем вырезки поврежденного листа и приварки вставки с щелевыми отверстиями.
Сварка производится по середине впадин смежных гофр. Вставки должны привариваться снизу пола.
11.2.3 Поврежденные участки труб вырезают и вместо них приваривают встык новые вставки с проверкой соответствия размеров направляющей системы.
11.2.4 Кронштейны, на которых жестко установлены трубы направляющих устройств, очищают и осматривают. Кронштейны, имеющие трещины, ремонтируют сваркой, с изломами и отколами заменяют исправными.
11.2.5 Забрасывающие ролики, установленные в местах заезда легковых автомобилей, очищают и осматривают. Изогнутые забрасывающие ролики выправляют, а с износом цапфы более 3 мм по диаметру ремонтируют.
11.2.6 Кронштейны-подшипники забрасывающих роликов осматривают, трещины в корпусе ремонтируют, а разбитые и с отколами заменяют исправными.
11.2.7 При сборке суммарный зазор между забрасывающими роликами и кронштейнами должен быть в пределах 3-6 мм (Рисунок 12). Расположение их проверяют по рабочим чертежам.
11.2.8 Площадки передвижения (бесприводные рольганги), расположенные на нижнем ярусе, очищают, осматривают, а имеющие трещины, заклинивание катков, суммарный износ цапф и отверстия более 5 мм - разбирают и ремонтируют.
1 - ролик в сборе; 2 - кронштейн.
Рисунок 12 - Суммарный зазор между забрасывающими роликами и кронштейнами
11.2.9 Винт колесного упора осматривают, отколы резьбы винта не допускаются. Суммарный зазор между деталями пары упора допускается не более 5 мм.
11.2.10 Кронштейны с трещинами заваривают с постановкой накладок, согласно требований «Инструкции по сварке и наплавке грузовых вагонов» утвержденной Советом по ж.д. транспорту государств участников Содружества, протокол от 29-30 мая 2008г.
11.2.11 Катки бесприводных рольгангов с трещинами заменяют исправными, изогнутые - выправляют, а при износе цапф более 3 мм по диаметру ремонтируют наплавкой с последующей механической обработкой до диаметра 60 мм.
11.2.12 Гнезда катков передвижных площадок очищают и смазывают сказкой ЦИАТИМ-201.
11.2.13 Забрасывающие ролики и катки передвижных площадок должны легко вращаться в своих гнездах, без заеданий; их кронштейны-подшипники смазывают через специальные смазочные отверстия смазкой ЦИАТИМ-201.
11.2.14. Проверяют наличие и состояние колесных упоров. На верхнем ярусе должно быть 40 колесных упоров, на нижнем - 23.
11.2.15 Проверяют состояние цепей, соединяющих колесные упоры с прутками, приваренными к полу платформы. Каждая цепь в средней части верхнего яруса (в количестве 20 шт.) должна состоять из трех звеньев с шагом 19 мм общей длиной не менее 1035 мм, диаметром прутка 5 мм, а цепи нижнего и боковые цепи верхнего ярусов (в количестве 20 шт.) из прутка диаметром 6 мм.
11.2.16 Цепи с порванными или недостающими звеньями должны быть отремонтированы путем вварки новых звеньев.
11.2.17 Планки, на которые надеваются кольца цепей, должны быть обстуканы слесарным молотком на предмет проверки прочности приварки их к полу платформы. Крепление колец цепей к полу и к подошве колесного упора производится сваркой.
11.2.18 Шарнирные соединения винта и тяги колесного упора осматривают после разборки. Суммарный износ валиков и отверстий шарнирных соединений допускается не более 3 мм.
11.2.19 Трещины в корпусе колесного упора заваривают. Изогнутые захваты подошвы колесного упора выправляют, с изломами - заменяют новыми.
11.2.20 Увеличение расстояния между щеками упора допускается не более 5 мм.
11.2.21 После навинчивания гайки на тягу упора внутренняя полость заполняется смазкой ЦИАТИМ-201. После окончания ремонта колесных упоров на винт надевают стопорную шайбу и прихватывают с двух сторон сваркой.
11.2.22 Переездные площадки или торцевые борта, (рисунок 13) проверяют на открывание и закрывание.
11.2.23 Сухарь 4 должен устанавливаться по месту согласно рабочим чертежам.
11.2.24 Переездные площадки, имеющие прогиб более 30 мм по всей длине, трещины, вырывы металла, изгибы или обрывы шарниров, а также шарниров ограждений верхних площадок, демонтируют с платформы и ремонтируют.
1-валик; 2-откидной борт; 3-запорный крюк; 4-сухарь.
Рисунок 13. Переездная площадка
11.2.25 Трещины в переездных площадках длиной до 150 мм заваривают, более 150 мм ремонтируют сваркой с постановкой усиливающих накладок, перекрывающих сварочный шов на 40 мм. (в обе стороны.)
11.2.26 Кронштейн с трещинами заваривают с постановкой усиливающих накладок, перекрывающих сварочный шов на 40 мм в обе стороны.
11.2.27 Запорные крюки 3 с трещинами ремонтируют сваркой, а с изломами хвостовиков или крючьев заменяют.
11.2.28 После окончания ремонта переездные площадки устанавливают в транспортное положение и надежно фиксируют с помощью крюковых захватов.