Глубинные электрические вибраторы. Электрические вибраторы общего назначения с круговой вынуждающей силой. Электрические вибраторы с направленной вынуждающей силой

1.1) Электрические глубинные вибраторы имеют рабочий орган в виде цилиндрического вибронаконечника, погружаемого в уплотняемую смесь. Такие вибраторы применяют для уплотнения бетонных смесей при укладке их в монолитные неармированные бетонные и железобетонные конструкции с различной степенью армирования (фундаменты, стены, колонны, сваи, балки и др.), а также при изготовлении крупных бетонных и железобетонных изделий для сборного строительства.
Наружный диаметр и длину вибронаконечника подбирают такими, чтобы обеспечить ему беспрепятственное движение в зазорах между арматурой. Глубинные вибраторы выпускают с электрическим и пневматическим приводами. Они могут быть ручными (обслуживаются оператором) и навесными (подвешиваются на крюк гидроподъемного устройства).
Вибровозбудитель электрических глубинных вибраторов может приводиться в действие через гибкий вал от переносного и располагаемого на поверхности электропривода (вибраторы с гибким валом) или от переносного и располагаемого на поверхности электропривода (вибраторы с гибким валом) или от встроенного в вибронаконечник электрического или пневматического двигателя (вибраторы со встроенным двигателем).

1.2) Электрические вибраторы общего назначения с круговой вынуждающей силой
Эти вибраторы используются для уплотнения бетонных смесей при изготовлении железобетонных изделий, бетонных подготовок под полы, тротуары, для механизации выгрузки материалов из бункеров, для установки на вибротранспортерах, виброситах и для других целей. Выпускается 10 типов вибраторов с круговой вынуждающей силой 3,1—30 кН. Большинство этих вибраторов имеют общее назначение.
По конструкции все строительные вибраторы с круговой вынуждающей силой одинаковы. Возбудителем колебаний у этих вибраторов являются дебалансы, расположенные на валу встроенного асинхронного электродвигателя. Статор электродвигателя запрессован в алюминиевый корпус вибратора. На средней части вала электродвигателя напрессован ротор, а на обоих консольно выступающих концах вала на шпонках установлены дебалансы, закрытые снаружи крышками.
Для регулирования величины вынуждающей силы, создаваемой вибратором, дебалансы на обоих концах вала выполнены двойными. Внутренние дебалансы имеют по одному шпоночному пазу и занимают постоянное положение. Наружные дебалансы имеют несколько шпоночных пазов для поворота относительно вала при регулировании. В специальной коробке, отлитой заодно с корпусом, крепится клеммная колодка, конструкция которой позволяет соединять обмотку статора звездой (380 В) или треугольником (220 В), а низкое напряжение подается через понижающий трансформатор. Площадка для крепления строительного вибратора должна быть ровной и жесткой. Допускаемое отклонение от плоскости установочной поверхности 0,05 мм на длине 100 мм.

1.3) Для осуществления многих технологичес­ких процессов целесообразно применение виб­раторов с прямолинейно направленной вынуж­дающей силой. Они применяются в ряде кон­струкций вибропогружателей и вибромолотов для забивки свай, шпунтов и труб, в конструк­циях виброплощадок для формования железо­бетонных изделий, вибротрамбовок для уплот­нения грунта, виброгрохотов. Промышленностью выпускается один тип вибратора с направленной вынуждающей силой ИВ-101 маятникового типа. Это вибратор обще­го назначения, он предназначен для уплотнения бетонных смесей, механизации выгрузки мате­риалов из бункеров и для других целей.

Конструктивно вибратор ИВ-101 (рис. 19.59) выполнен на базе вибратора ИВ-99, ко­торый установлен на маятниковой подставке. Маятниковая подставка состоит из качающей­ся и некачающейся частей, соединенных через шарнирный узел. Вибратор ИВ-99 закреплен на качающейся части, его круговая вибровоз­буждающая сила через шарнир реализуется в прямолинейно направленную вынуждающую силу.

Авгогрейдеры

При отделке земляного полотна дороги требуется произвести вырезание кюветов и профилирование поверхности и боковых откосов насыпи и выемок для придания этим элементам дорожного полотна необходимых поперечных и продольных уклонов. эти работы выполняют автогрейдеры и грейдеры. Мощные автогрейдеры могут быть использованы и для возведения земляного полотна в нулевых отметках. Автогрейдеры применяют также на планировочных и вспомогательных работах и в других отраслях строительства — при сооружении площадок, профильных выемок и насыпей. В зимнее время автогрейдером очищают дороги от уплотненного снега. Автогрейдер обладает большой маневренностью и возможностью изменения углов установки отвала в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также может осуществлять вынос отвала в сторону.

Прицепные грейдеры, обладая теми же функциями, как и автогрейдёры, не имеют собственного двигателя и трансмиссии и работают на прицепе ва гусеничными тракторами. Прицепные грейдеры значительно уступают автогрейдерам в маневренности и производительности.

Автогрейдеры можно классифицировать по следующим основным признакам:

а) повесу машины: легкие весом до 9 т, средние весом 10—12 /п, тяжелые весом 13—15 /п и особотяжелые весом 17—23 /п;

б) по устройству ходового оборудования: двухосные — с одной или двумя ведущими осями и трехосные — с двумя или тремя ведущими осями;

в) по системе управления рабочими органами с механическим (редукторным) или гидравлическим управлением.

Легкие автогрейдеры используют для содержания и мелкого ремонта дорог и для постройки грунтовых дорог в нулевых отметках.

Средние автогрейдеры используют для возведения земляного полотна при небольших отметках насыпи и выемки в грунтах оптимальной влажности и для среднего ремонта дорог.

Автогрейдеры тяжелые и особотяжелые целесообразно использовать при наличии больших объемов работ и в тяжелых грунтовые условиях.

Наши рекомендации