В.3 Нагрузки, смещения и повороты, вызванные перемещением моста
(1) Расчетные значения смещений и поворотов в месте расположения компенсационных соединений определяют в соответствии с А.4.2 приложения А.
(2) При расчете смещений и поворотов необходимо учитывать следующие аспекты:
1. Относительные смещения и повороты обоих краев соединения.
2. Углы между продольным и поперечным уклонами поверхности моста и направлением движения подвижных опор.
3. Воздействие эксцентриситета.
4. Возможность подъема моста для замены опор (например, на 10 мм).
Приложение С
(справочное)
Рекомендации по конструированию мостовых
Настилов стальных мостов
С.1 Автодорожные мосты
С.1.1 Общие положения
(1) В данном приложении даны рекомендации по проектированию и строительству автодорожных мостов для обеспечения минимального стандарта качества, предполагаемого в EN 1993-1-9.
Примечание 1 — Правила по строительству предназначены для внесения в EN 1990.
Примечание 2 — Данное приложение распространяется только на типы конструкций, указанные на приведенных ниже рисунках.
(2) Рекомендации основаны на стандартной конструкции, как показано на рисунке С.1, в целях обеспечения надежности как стальных конструкций, так и настила. Допускается, что соответствующие требования к соединениям, укладке материала, подготовке плит и гидроизоляции выполнены.
Примечание — См. техническую информацию в национальном приложении.
1 — полоса с интенсивным движением
1 — плита настила; 2 — сварное соединение ребра жесткости с плитой;
3 — сварное соединение ребра жесткости со стенкой поперечной балки;
4 — вырез в стенке поперечной балки; 5 — стык ребра жесткости; 6 — стык поперечной балки;
7 — сварное соединение поперечной балки с главной балкой или поперечной рамой;
8 — сварное соединение стенки поперечной балки с плитой настила
Рисунок С.1 — Примеры элементов конструкции стальных мостовых настилов
Автодорожных мостов
Примечание —Приложение С не распространяется на мостовые настилы с поперечными ребрами жесткости.
(3) Рекомендации касаются полос проезжей части с интенсивным движением и распространяются на:
1. плиты мостового настила;
2. сварные соединения ребер жесткости с плитами мостового настила;
3. сварные соединения ребер жесткости со стенками поперечных балок;
4. элементы выреза в стенке поперечной балки;
5. целостность ребер жесткости;
6. целостность поперечных балок;
7. соединения поперечных балок и главных балок.
(4) Допуски, методы испытаний и требования к испытаниям (включая результаты испытаний) приведены в таблицах С.3, С.4 и С.5.
С.1.2 Плиты мостового настила
С.1.2.1 Общие положения
(1) Усталость плиты мостового настила в результате изгиба под действием колесной нагрузки и давления шин см. рисунок С.2.
(2) На рисунке С.2 а) показан профиль изгиба при допущении отсутствия отклонения ребер жесткости. На рисунке С.2 b) показан результат дифференциальных отклонений ребер жесткости.
(3) Сочетание плиты мостового настила с покрытием ведет к увеличению жесткости плиты благодаря комбинированному действию.
(4) Усталостные трещины могут появиться на сварных швах между ребрами жесткости и плитой, см. рисунок С.3, а также на покрытии.
1 — колесная нагрузка
Рисунок С.2 — Результат воздействий
а) местная колесная нагрузка;