Питомники древесных и кустарниковых растений и цветочные хозяйства

7.12. В населенных местах следует предусматривать питомники древесных и кустарниковых растений и цветочно-оранжерейные хозяйства для обеспечения населенных мест посадочными материалами.

Питомники и цветочные хозяйства следует, как правило, располагать в пригородной зоне или на периферии населенных мест, на участках с почвами, благоприятными для выращивания растений.

Примечание. Территория питомников и цветочных хозяйств должна быть обеспечена защитными насаждениями со стороны ветров преобладающего направления и суховеев.

7.13. Площадь питомников и цветочно-оранжерейных хозяйств в городах (за исключением малых) следует принимать на 1 чел.:

а) при 9 м2 жило» площади на 1 чел. - питомники 2 м2 и цветочно-оранжерейные хозяйства 0,1-0,3 м2;

б) на перспективу - питомники 5 м2 и цветочно-оранжерейные хозяйства 0,3-0,5 м2.

Для малых городов и поселков следует предусматривать районные, питомники для обеспечения посадочным материалом нескольких населенных мест. Площадь районного питомника следует принимать не менее 25 га.

УЛИЦЫ, ДОРОГИ, ПРОЕЗДЫ И ПЛОЩАДИ

Общие указания

8.1. Планировка, застройка, инженерное оборудование, благоустройство и озеленение улиц и дорог должны решаться комплексно. При этом должны быть обеспечены удобство и безопасность движения транспорта и пешеходов, соблюдение архитектурных требований, а также благоприятные санитарно-гигиенические условия жизни населения на прилегающих территориях.

Примечание. При проектировании улиц и дорог следует дополнительно учитывать требования главы СНиП II-К.3-62 «Улицы, дороги и площади населенных мест. Нормы проектирования».

8.2. Улицы и дороги населенных мест по своему назначению разделяются на категории согласно табл. 28.

Таблица 28

Категории улиц и дорог населенных мест

Категория улиц и дорог Основное назначение улиц и дорог
1. Скоростные дороги Скоростная транспортная связь удаленных районов населенного места между собой и с крупными промышленными районами, расположенными за пределами населенного места, а также с автомобильными дорогами общей сети, с развязкой движения в разных уровнях и обеспечением непрерывности движения транспорта
2. Магистральные улицы Общегородского значения: транспортная связь между жилыми, промышленными, складскими районами, а также с центром населенного места, объектами общегородского значения (вокзалом, парком, стадионом и др.), со скоростными дорогами и автомобильными дорогами общей сети, с развязкой движения в одном или разных уровнях
Районного значения: местные транспортные связи в пределах жилых н промышленных районов, транспортная связь жилых и промышленных районов с магистральными улицами общегородского значения и скоростными дорогами
3. Улицы и дороги местного движения Жилые: транспортная и пешеходная связь микрорайонов и отдельных групп зданий с магистральными улицами
Промышленных и складских районов (производственных зон): транспортная н пешеходная связь отдельных промышленных предприятий и складов с магистральными улицами
Поселковые: внутрипоселковые транспортные и пешеходные связи, транспортные связи с производственными зонами, а также с автомобильными дорогами общей сети
Проезды: транспортная связь внутри микрорайонов или групп жилых домов и с улицами местного движения, подъезды к отдельным объектам промышленных районов (производственная) зона
4. Пешеходные дороги Пешеходная связьна территории групп жилых домов, микрорайонов и жилых районов, а также с местами приложения труда, местами отдыха и общественными центрами, пунктами культурно-бытового обслуживания, с остановочными пунктами общественного транспорта: прогулочные аллеи в парках и лесопарках

8.3. Скоростные дороги должны обеспечивать беспрепятственный и непрерывный пропуск массовых потоков городского транспорта с большими скоростями движения; скоростные дороги следует прокладывать вне территорий жилых районов. Расстояние от края проезжей части скоростной дороги до границы жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а также предусматривать устройство озелененных полос.

Пересечения скоростных дорог с другими улицами и дорогами, а также переходы через скоростные дороги пешеходов следует предусматривать только в разных уровнях. При осуществлении первой очереди строительства на скоростных дорогах допускается устройство отдельных пересечений в одном уровне при условии выделения резервных территорий, обеспечивающих устройство в последующем развязки движения в разных уровнях.

Транспортное обслуживание ближайшей к скоростной дороге застройки следует осуществлять устройством отдельных проезжих частей с односторонним направлением местного движения с каждой стороны дороги.

8.4. Магистральные улицы общегородского значения, в зависимости от интенсивности движения и других местных особенностей, следует проектировать для непрерывного движения с устройством пересечений с другими улицами и дорогами, а также пешеходных переходов в разных уровнях и регулируемого движения - с устройством пересечений в основном в одном уровне.

Пересечения магистральных улиц общегородского значения с регулируемым движением с другими улицами в одном уровне следует предусматривать не чаще чем через 0,5 км.

8.5. Магистральные улицы основных транспортных направлений в крупнейших и крупных городах должны быть дублированы другими улицами в том же направлении.

8.6. На магистральных улицах общегородского значения с интенсивностью движения в одном направлении более 1000 приведенных автомобилей в час следует предусматривать местные проезды шириной 6,5-7 м для транспортного обслуживания прилегающих территорий. Местные проезды следует отделять от проезжей части магистральных улиц полосой зеленых насаждений шириной не менее 6 м.

8.7. Развязки движения транспорта в разных уровнях на скоростных дорогах следует располагать не ближе 2 км друг от друга. В центральных частях крупнейших и крупных огородов допускается принимать меньшее расстояние между развязками (но не менее 0,8 км).

8.8. При пересечении скоростных дорог и магистральных улиц с железнодорожными путями общей сети в разных уровнях расстояние от верха головки рельса железнодорожных путей до низа пролетного строения путепровода, расположенного над электрифицированными или подлежащими электрификации железнодорожными путями, следует принимать по ГОСТ 9238-59*: на перегонах при ширине путепровода более 5 м - 6,5 м, при меньшей ширине - 6,3 м; на станциях - соответственно - 7 и 6,8 м при прохождении скоростной дороги или магистральной улицы под железной дорогой высота путепровода в свету должна быть не менее 4,5 м.

8.9. Размеры и состав элементов поперечного профиля улиц и дорог следует определять с учетом категорий улиц, характера и расчетной интенсивности движения всех видов городского транспорта и пешеходов, распределения проезжих частей, типа застройки, рельефа местности, способа отвода поверхностных вол. размещения подземных инженерных сетей, зеленых насаждений, оросительных каналов и др.

В состав поперечного профиля улиц входят: проезжие части, тротуары, полосы для зеленых насаждений и для прокладки подземных инженерных сетей и сооружений, в необходимых случаях полосы для трамвайного движения, разделения движения разных направлений, а также полосы для проезжих частей местного движения и велосипедных дорожек.

Ширину улиц в пределах красных линий следует принимать не менее: магистральных улиц общегородского значения -45 м, районного значения - 35 м; улиц местного движения при многоэтажной застройке - 25 м, при малоэтажной застройке - 15 м, при соблюдении установленных санитарных разрывов между зданиями.

Наши рекомендации