Требования и правила выполнения графических работ
Необходимым условием оформления сквозной задачи является выполнение графических работ, которые могут быть представлены в виде рисунков, схем, таблиц, графиков и диаграмм. К выполнению графических работ также предъявляются определенные требования. Иллюстрации должны наглядно дополнять и подтверждать изложенный в тексте материал и отражать тему творческого задания.
Все иллюстрации, которыми сопровождаются отдельные главы текста сквозной задачи, можно разделить на:
- оформленные в свободной форме в виде схем, рисунков, графиков;
- представленные в виде таблиц.
Рассматривая подсистему или отдельные комплексы задач, желательно представить схему взаимосвязи комплексов задач, показывая при этом место и роль задачи, которой посвящено выполнение комплексного курсового проекта. Раскрывая вопросы организации информационного обеспечения, необходимо представить информационные модели задачи (комплекса задач) в виде схемы данных. Кроме того, для описания процессов обработки информации используются такие схемы, как схема программы, схема взаимодействия программ, схема работы системы, схема ресурсов системы и др.
Все иллюстрации - не таблицы, именуются рисунками, которым присваивается последовательная нумерация, либо сквозь весь текст, либо в пределах главы.
Все рисунки должны иметь полные наименования. Номер и наименование рисунка записывается в строчку под его изображением, например:
"Рисунок 3 - Схема взаимосвязи программных модулей и информационных массивов при оперативном учете материалов".
Ссылки на рисунки даются по типу: "(См. рис.2)". Рисунки могут выполняться на листах следующих форматов: А4 (210х297 мм), А3 (297х420 мм), установленных ГОСТ 2.301-68. Рисунки следует размещать сразу после ссылки на них в тексте. Если на одной странице есть ссылки сразу на несколько рисунков, то в этом случае их размещают вслед за этой страницей в порядке нумерации. Рисунки размещаются таким образом, чтобы их можно было рассматривать без поворота листов.
Если текст сквозной задачи иллюстрируется табличным материалом, то размещение его аналогично размещению рисунков. Таблицы также последовательно нумеруются арабскими цифрами в пределах всего материала или в пределах главы. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись: "Таблица" с указанием ее порядкового номера, например: "Таблица 2". При наличии тематического заголовка после слова "Таблица" пишут ее наименование в строчку над таблицей.
Все чертежи сквозной задачи, вывешиваемые при его защите, должны содержать основную надпись по ГОСТ 2. 104-68. Никакие заголовочные надписи на листах не разрешаются. Необходимо иметь также ввиду, что весь графический материал, вносимый на чертежи должен обязательно быть идентичен представленному в комплексном курсовом проекте.
1.7 Правила составления списка использованной литературы
Использованные в процессе работы над сквозной задачей специальные литературные источники указываются в конце сквозной задачи перед приложением. Список использованной литературы входит в основной объем проекта. При этом библиография составляется в алфавитном порядке. Список используемой литературы должен быть составлен в соответствии с ГОСТ 7.32 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу». Общие правила и источники, которые были использованы в работе. Ссылки в тексте на источники следует указывать, размещая номер по списку источников в квадратных скобках.
Сначала размещают нормативно-методическую литературу, затем учебную литературу, журналы, средства массовой информации
1.9 Критерии оценивания
Итоговой формой контроля формирования компетенций является защита сквозной задачи, которая оценивается по оценочному листу. Защита сквозной задачи проводится после выполнения полного объема, т. е. в восьмом семестре в составе комиссии: зав. отделением; председатель предметной комиссии; консультанты по разделам сквозной задачи; классный руководитель группы.
- оценка «отлично» выставляется студенту, если он выполнил задание в соответствии с выданным вариантом, уложился в срок сдачи, глубоко и четко проработал все разделы сквозной задачи, правильно обосновывает принятые решения при защите, владеет навыками и приёмами выполнения практических задач;
-оценка «хорошо» выставляется студенту, если он выполнил задание в соответствии с выданным вариантом, уложился в срок сдачи, проработал все разделы сквозной задачи, не допуская существенных неточностей при проектировании правильно обосновывает принятые решения при защите, владеет навыками и приёмами выполнения практических задач;
-оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он выполнил задание в соответствии с выданным вариантом , но не уложился в срок сдачи проекта, не усвоил его деталей, допускает неточности в разработке проекта, имеются нарушения логической последовательности материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;
-оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не справился с выполнением задания, допускает существенные ошибки при проектировании и не справляется с ним самостоятельно