Определение величины капиталовложений на строительство склада
Определение величины капиталовложений на строительство склада. 5
Определение годовых эксплутационных расходов. 6
2.1 Определение расходов на амортизацию оборудования и сооружений. 7
2.2 Определение расходов на ремонт оборудованияи сооружений склада. 8
2.3 Определение расходов на оплату труда персонала, обслуживающего склад 8
2.3.1 Определение расходов на оплату труда персонала, находящегося на повременной системе оплаты.. 9
2.3.2 Определение расходов на оплату труда персонала, 10
находящегося на сдельной системе оплаты.. 10
2.4 Определение отчислений на социальные нужды.. 11
2.5 Определение расходов на оплату энергоносителей. 12
2.5.1 Расходы на силовую электроэнергиюдля машин, оборудованных электроприводом, тыс.р./год: 12
2.5.2 Расходы на освещениесклада, тыс. р./год: 14
2.6 Определение расходов на маневровую работу. 15
2.7 Определение расходов, связанных с простоем вагонов. 16
под грузовыми операциями. 16
Определение приведенных затрат на строительство и эксплуатацию склада и себестоимости переработки 1т груза. 17
3.1 Определение приведенных затрат на строительство и. 17
эксплуатацию склада и себестоимости переработки 1 т груза. 17
в случаях, когда участок земли для строительства склада. 17
приобретается в собственность. 17
4. Определение дополнительных показателей по вариантам склада. 18
Производительность труда. 18
Перерабатывающая способность. 20
Фондоотдача. 20
Удельные капитальные вложения. 20
Ведомость. 21
технико-экономических показателей по вариантам.. 21
Введение
В процессе производства и транспортирования наиболее трудоемкими являются работы по перемещению, погрузке, выгрузке и складированию сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции.
Наиболее эффективному использованию капитальных вложений, снижению производственных затрат способствует осуществление комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ, позволяющее снизить затраты труда и расходы на выполнение указанных работ, сократить непроизводительные простои подвижного состава, повысить рентабельность производства.
Функционирование складов тесно связано с работой внешнего тран-спорта и технологическим процессом предприятия. Поэтому выбор рациональных вариантов механизации погрузочно-разгрузочных работ на складе необходимо производить так, чтобы принятые решения учитывали как интересы транспорта, так и интересы предприятия.
Рациональный вариант механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ должен обеспечить:
· комплексную механизацию работ на всех этапах переработки груза;
· снижение себестоимости переработки груза;
· повышение производительности труда и сокращение количества занятых работников за счет совершенствования методов и приемов использования средств автоматизации;
· сокращение ручного труда на переработке груза;
· облегчение условий труда обслуживающего персонала;
· сокращение простоя подвижного состава железных дорог, судов и автомобилей под погрузочно-выгрузочными операциями;
· высокие технико-экономические показатели;
· необходимые условия для рациональной работы внутризаводского транспорта, связывающего склад с другими объектами пром.предприятия;
· безопасность при производстве погрузочно-разгрузочных работ;
· охрану окружающей среды.
Выбор рационального варианта механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ может быть сделан в результате всестороннего сравнения вариантов по технико-эксплуатационным и экономическим показателям, определение которых базируется на проектировании склада. В ходе проектирования устанавливаются основные параметры склада, выбираются средства механизации и их количество. На базе этих параметров рассчитываются экономические показатели, основными из которых являются:
- величина капитальных вложений на строительство склада;
- годовые эксплуатационные расходы на функционирование склада (текущие затраты), включающие:
- затраты на амортизацию и ремонт оборудования и сооружений склада;
- затраты на оплату обслуживающего склад персонала;
- затраты на оплату энергетических затрат (электроэнергия, жидкое и твердое топливо, газ, пар и др.);
- себестоимость переработки единицы (тонна, куб. метр, пакет, контейнер) перегружаемого груза;
- приведенные затраты;
- сроки окупаемости капитальных вложений и др.
Современный механизированный и автоматизированный склад характеризуется многими технических и экономических параметров, которые позволяют не только судить об этом складском объекте, но и оценить его технический уровень, сравнив его показатели с некоторыми нормативными величинами.
В зависимости от типа, назначения и условий строительства складов к ним предъявляются различные требования: минимальные первоначальные затраты и срок их окупаемости, минимальные расходы на последующую эксплуатацию, штаты, максимальная вместимость склада при заданном объеме, сохранность грузов, надежность работы складской системы, удобства в работе обслуживающего персонала, производительность оборудования и оперативность выдачи грузов и т.д.
В ряде случаев эти показатели могут быть противоречивы. Например, для достижения максимальной производительности и оперативности выдачи грузов со склада требуются большие капитальные затраты на оборудование.
Все эти критерии являются частными или локальными, и, взятые в отдельности, не обеспечивают общей цели создания оптимального склада.
Наиболее объективным генеральным критерием для выбора параметров склада и схемы механизации являются:
- приведенные затраты ,
- срок окупаемости инвестиций на строительство склада ,
- денежные потоки, реализуемые по годам.
Приведенные затраты учитывают как первоначальные капитальные вложения К на строительство склада и оснащение его оборудованием, так и текущие расходы на его эксплуатацию – эксплуатационные расходы.
В составе эксплуатационных расходов обязательно учитываются:
- расходы на амортизацию оборудования и сооружений склада Эам ;
- расходы на содержание и ремонт оборудования и сооружений
склада Эам;
- расходы на оплату труда обслуживающего склад персонала Эз.п ;
- отчисления на социальные нужды Эсоц :
- расходы на оплату энергоносителей Ээн;
Для принятия решений по выбору наиболее рациональных решений по складам в эксплуатационные расходы могут дополнительно включаться:
- расходы на маневровую работу Эмнв :
- расходы, связанные с простоем вагонов под грузовыми операциями
Эпрст и др.
В условиях рыночной экономики особое значение приобретает форма собственности на землю для строительства склада. Строительство склада может осуществляться на участке земли, являющимся собственностью предприятия или организации, приобретенным в собственность или взятом в аренду. В связи с этим при определении приведенных затрат на строительство и эксплуатацию склада, себестоимости переработки одной тонны груза важное значение имеет учет стоимости участка земли, необходимого для размещения склада, налога на землю или арендной платы за землю.
Для формирования цены на услугу по переработке груза на складе рассчитывается себестоимость переработки одной тонны груза, которая определяется как отношение годовых эксплуатационных расходов на входящий грузопоток.
К важным показателям функционирования проектируемого склада относятся:
- производительность труда;
- перерабатывающая способность склада;
- уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Определение величины капиталовложений на строительство склада
где - единичная стоимость сооружения i-го типа, р/ед.объема, для про-
тяженных сооружений (ж.д.пути, галереи, эстакады, траншеи и
т.п.) за единицу объема принимается пог.м ; для сооружений,
занимающих некоторую площадь (площадки, покрытия, авто-
проезды и т.п.) – кв.метр; для сооружений объемного характера
(здания, бункеры) – куб.метр;
- объем сооружения i-го типа в принятых единицах.
Величины единичной стоимости сооружений и единицы объема для их измерения приведены в приложении 1.
Стоимость оборудования определяется как произведение его количества на единичную стоимость. Должны быть учтены дополнительные расходы на доставку оборудования на склад и монтаж оборудования. Они определяются в процентном отношении (до 10…15%) от стоимости оборудования введением коэффициента начислений. Расчет ведется по формуле
где - единичная стоимость оборудования j-го типа, р./ед.оборуд;
- количество оборудования j-го типа.
- коэффициент, учитывающий дополнительные расходы на доставку оборудования j-го типа на склад и монтаж оборудования.(1,05…1,15). (принимаем равный 1,1)
Расчет величины капитальных затрат на строительство склада целесообразно выполнять в табличной форме в виде сметы (таблица 1).
Ксоор= Подсыпка и планиров. поверхности+ Бункер жел.бет. + Железножорожный путь+ Подкрановый путь+ Приемная траншея + Подштабельное покрытие+Автодорога
Ксоор= 4110 + 787,5 + 3000 + 3375+ 3937,5 + 225+1973 = 17408 [тыс. р.]
Кобор= (Стреловой кран+ Люкоподъемник+ Электросеть) * 1,1
Кобор = (2700+40+500)*1,1 = = 3240 [тыс.р.]
К = Ксоор + Кобор = 17408+ 3240 = 20648[тыс.р.]
Таблица 1
Смета капитальных вложений
Наименование оборудования, сооружения | Ед-ца измерен. объема оборуд., сооруж. | Кол-во единиц оборуд., сооруж. | Единичная стоимость, Тыс.руб | Коэфф. начисл. | Сумма, тыс.руб |
Подсыпка и планиров. поверхности | кв.м | 0,20 | - | ||
Бункер жел.бет | куб.м | 3,50 | - | 787,5 | |
Железнодорожный путь | п.м. | 8,0 | - | ||
Стреловой кран | шт | 2700,0 | - | 2700,0 | |
Подкрановый путь | п.м | 15,0 | - | ||
Люкоподъемник | шт | - | |||
Приемная траншея(двухсторонняя) | п.м. | 17,50 | - | 3937,5 | |
Подштабельное покрытие | кв.м | - | |||
Автодорога | кв.м | 1,00 | - | ||
Электросеть | компл. | - | |||
ИТОГО | 20648,00 |