С изгибающим моментом, изменяющимся в виде параболы
Если знак изгибающего момента меняется, можно использовать формулу (6.14) в качестве оценки с завышением погрешностей, приняв .
Проверка сопротивления потере устойчивости при продольном изгибе с кручением согласно 6.3.2.2 может производиться на расстоянии от опоры с наибольшим моментом, как показано на рисунке 6.1, при условии контроля сопротивления сечения профиля с наибольшим моментом, где .
Составные элементы, работающие на сжатие
(1) См. 6.4 EN 1993-1-1.
Продольный изгиб стенок
(1) В отношении изгиба стенок сварной балки следует применять правила, приведенные в EN 1993-1-5.
(2) Проверка изгиба стенок элементов в предельном состоянии по потере несущей способности производится согласно а) или b) следующим образом:
а) нормальное напряжение, напряжение сдвига и поперечная сила проверяются согласно разделам 4, 5 или 6 EN 1993-1-5. Кроме того, необходимо обеспечить соответствие критерию взаимодействия (связи), см. раздел 7 EN 1993-1-5.
b) метод приведенного напряжения на основе предела напряжений в зависимости от местного выпучивания в соответствии с разделом 10 EN 1993-1-5.
Примечание — См. также 6.2.2.5.
(3) Устойчивость ребер жесткости стенки балки или усиленных плит мостового настила, подверженных сжатию и дополнительному изгибающему моменту, вызванному нагрузкой в поперечном направлении к плоскости усиленной плиты, можно проверить в соответствии с 6.3.2.3.
Предельное состояние эксплуатационной надежности
Общие положения
(1) См. 7.1 (1), (2) и (3) EN 1993-1-1.
(4) Необходимо выполнять следующие требования к эксплуатационной надежности:
а) ограничение поведения при упругом нагружении, чтобы ограничить:
— избыточную текучесть, см. 7.3 (1);
— отклонения от заданной геометрии (остаточный прогиб), см. 7.3 (1);
— избыточную деформацию, см. 7.3 (4).
b) ограничение отклонений и кривизны для предотвращения:
— нежелательного динамического воздействия движения транспортных средств (сочетание отклонений и ограничения собственной частоты), см. 7.7 и 7.8;
— несоблюдения заданных зазоров, см. 7.5 или 7.6;
— появления трещин поверхностных слоев, см. 7.8;
— повреждения системы дренажа, см. 7.12.
c) ограничение собственной частоты, см. 7.8 и.7.9, в целях:
— исключения вибрации из-за движения транспортных средств, ветровой нагрузки, неприемлемых для пешеходов или пассажиров в транспортных средствах, использующих мост;
— ограничения усталостного повреждения, вызываемого резонансом;
— ограничения избыточного излучения шума.
d) ограничение гибкости стенок, см. 7.4, для ограничения:
— избыточных колебаний стенок;
— повторяющегося местного выпучивания стенок;
— снижения жесткости из-за изгиба стенок, вызывающего увеличение деформации, см. EN 1993-1-5.
e) повышение долговечности путем надлежащего проектирования с целью повышения коррозионной стойкости и стойкости к износу, см. 7.11.
f) удобство технического обслуживания и ремонта, см. 7.11, для обеспечения:
— доступности конструктивных элементов для проведения осмотров и технического обслуживания, восстановления антикоррозионной защиты и ездового полотна;
— замены опорных частей, анкеров, тросов, компенсационных соединений с минимальным перерывом в использовании конструкции.
(5) В большинстве ситуаций аспекты эксплуатационной надежности должны рассматриваться при концептуальном проектировании моста или конструировании. Однако в некоторых случаях предельные состояния эксплуатационной надежности проверяются с помощью числовых оценок, например, путем расчета отклонений и собственной частоты.
Примечание — В национальном приложении могут быть даны инструкции по требованиям к эксплуатационной надежности специальных типов мостов.
Модели расчетов
(1) Напряжение в предельных состояниях эксплуатационной надежности необходимо определять с помощью анализа линейно-упругой зависимости, используя соответствующие свойства профилей, см. EN 1993-1-5.
(2) При моделировании конструкции необходимо учитывать неравномерное распределение нагрузок и жесткость в результате изменения толщины листа, крепления и т. д.
(3) Отклонения следует определять с помощью анализа линейно-упругой зависимости, используя соответствующие свойства профилей, см. EN 1993-1-5.
Примечание — Упрощенные модели расчетов можно использовать для определения напряжений при условии, что следствием упрощения будет завышение грузоподъемности сооружения.
Пределы напряжений
(1) Номинальные напряжения и в результате сочетания нормативных нагрузок с надлежащими допусками на эффект неполного включения полок в работу и вторичные эффекты, вызванные геометрическими отклонениями (вторичные моменты в фермах), необходимо ограничивать следующим образом:
(7.1)
(7.2)
(7.3)
Примечание 1 — Если соответствующие вышеприведенные проверки должны включать sz от поперечных нагрузок, см. EN 1993-1-5.
Примечание 2 — В национальном приложении может быть приведено значение gM.ser. Рекомендуется .
Примечание 3 — Эффект выпучивания плоскостей можно не учитывать в случаях, указанных в 2.2 (5)
EN 1993-1-5.
(2) Диапазон значений номинального напряжения должен быть ограничен величиной , с учетом часто встречающегося сочетания нагрузок, см. EN 1993-1-9.
(3) Для болтовых соединений с предварительным натягом, подверженных смятию, сила затяжки болта, с учетом воздействия сочетания нормативных нагрузок, должна быть ограничена значениями:
(7.4)
где — значение сопротивления смятию, полученное при проверке предельных состояний по потере несущей способности.
(4) Оценка эксплуатационной надежности болтовых соединений с предварительным натягом категории Б (сопротивление сдвигу при эксплуатации, см. EN 1993-1-8) производится с использованием нормативного сочетания нагрузок.