Основные параметры скреперов

/ — базовая машина; 2 — скреперное оборудование; 3 — режущие ножи; 4 — подрезные ножи

плоскостью задней стенки.

Для скреперов с элеваторной загруз­кой в технических характеристиках задают только номинальную вмести­мость ковша.

Грузоподъемностьхарактеризует номинальный груз, допустимый для транспортирования, исходя из расчет­ных нагрузок на металлоконструк­цию и шины скрепера, не является четко определяемым параметром, так как разрабатываемые скреперами грунты имеют широкий диапазон удельной массы, что при одинаковом заполнении ковша обусловливает раз­личную массу груза.

Ширина резанияВр (см. рис. 12.1) определяется по наружным плоскос­тям подрезных ножей 4. Максималь­ное заглубление Н — расстояние от кромки ножа 3 максимально опущен­ного ковша скрепера до опорной пове­рхности передних и задних колес. Не­обходимо отметить, что колесная база 1б для самоходных скреперов измеря­ется от оси задних колес до оси колес

одноосного тягача или до оси задних колес трактора, а колея 5П представля­ет собой колею указанных колес базо­вой машины.

Масса скрепераподразделяется на конструктивную, эксплуатационную и отгрузочную.

Конструктивная масса —масса по­рожнего скрепера без инструментов и принадлежностей (ЗИП), транспорт­ных устройств для предотвращения опускания ковша, без топлива, тормоз­ной и охлаждающей жидкостей, смаз­ки и рабочей жидкости гидросистемы.

Эксплуатационнаямасса — масса скрепера с порожним ковшом, пол­ностью заправленными топливным ба­ком, гидросистемой, системами смазы­вания и охлаждения и с учетом массы машиниста (75 кг).

Отгрузочнаямасса — масса скре пера с порожним ковшом, полностью заправленными гидросистемой, систе­мами смазывания и охлаждения, 10%-й заправкой топливного бака.

Кроме перечисленных выше пара-


Основные параметры скреперов - student2.ru

Основные параметры скреперов - student2.ru


А-А


Основные параметры скреперов - student2.ru
Основные параметры скреперов - student2.ru

I. А.

Основные параметры скреперов - student2.ru

Вместимость ковша элеваторного скрепера

/ — ковш; 2 — «шапка» грунта; 3 — средняя линия



Вместимость ковша с тяговой загрузкой

/ — ковш; 1 — «шапка» грунта; 3 — средняя линия

метров прицепные скреперы характе­ризуются основными показателями базовых тракторов, а самоходные — мощностью двигателя, скоростью дви­жения и т, д.

Максимальная скоростьсамоход­ного скрепера определяется как макси­мально возможная для порожней машины, движущейся по ровному твердому покрытию.

Прицепные скреперы

Прицепные скреперы к гусеничным тракторам обладают высокой силой тяги и хорошей проходимостью, благо­даря чему могут самостоятельно за­полнить ковш, а также работать в тяжелых грунтовых и дорожных усло­виях. Для повышения эффективности заполнения ковша таких скреперов, особенно на'тяжелых грунтах, обычно используют тракторы-толкачи.

Низкие транспортные скорости гу­сеничных тракторов (2,5...3 м/с) ограничивают область эффективного применения прицепных скреперов по дальности транспортирования грунта до 400...500 м.

Прицепные скреперы к колесным тракторам имеют меньшую силу тяги и, как правило, не могут самосто-

ятельно набрать грунт до геометричес­кой вместимости ковша без помощи трактора-толкача. Однако более вы­сокие скорости колесных тракто­ров (до 9,5 м/с) обусловливают их эффективное применение при переме­щении грунта на большие расстоя­ния (до 1000. ..1200 м).

В соответствии с принятым в стра­не типажем предусмотрен типораз-мерный ряд прицепных скреперов, включающей скреперы с ковшами вместимостью 4,5; 8; 10 и 15 м3. (Допуск на вместимость ковша

Прицепные скреперы выпускаются только с тяговой загрузкой ковша..

Скрепер типа ДЗ-111Апредназна­чен для послойной разработки и пла­нирования грунтов I и II категорий, не содержащих каменистых включе­ний, без предварительного рыхления и транспортирования их на расстояние до 500 м. Скрепер используется в до­рожном, ирригационном и сельско­хозяйственном строительстве в усло­виях умеренного климата. При .работе в зимнее время (глубина промерзания грунта не более 100 мм) требуется предварительное рыхление грунта и применение толкача.

Данная модель скрепера представ­ляет собой прицепную к тракто­ру Т-4АП2 двухосную машину на пнев­матических колесах с гидравлическим управлением рабочим оборудованием. Разгрузка ковша — принудительная, выдвижением задней стенки. Ковш

скрепера с заслонкой и задней стенкой и гидросистема унифицированы с самоходным скрепером ДЗ-87-1.

Скрепер типа ДЗ-172выпускается с ручным и автоматическим управле­нием и в зависимости от модификации базового трактора имеет несколько моделей (табл. 12.1).

Скреперы с ручным управлением рабочими органами предназначены для выполнения общих видов земля­ных работ в строительстве. Они могут эксплуатироваться в районах с уме­ренным климатом при температуре ок­ружающей среды от — 45 до + 40 °С.

Автоматизированные скреперы ис­пользуют на планировочных работах, требующих точной планировки под заданную отметку и уклон грунтовой поверхности. Эксплуатация этих скре­перов с использованием аппаратуры автоматики допускается при темпера­туре — Ю...+40°С.

Все модели скреперов, приведен­ные в табл. 12.1, по конструкции скре­перного оборудования не отличаются друг от друга и представляют собой двухосную прицепную машину на пневматических колесах (рис. 12.4) с гидравлическим управлением рабо­чими органами и принудительной разгрузкой ковша выдвижением зад­ней стенки.

Особенностью конструкции скрепе­ра является характерный для боль­шинства современных скреперов рычажный механизм управления зас­лонкой (рис. 12.5). Кинематика меха-

Наши рекомендации