Основные технические параметры и нормы проектирования железнодорожной линии

Содержание

Оглавление

Введение. 3

1. Описание условий проектирования. 4

2. Основные технические параметры и нормы проектирования железнодорожной линии. 5

Нормы проектирования плана линии: 5

Нормы проектирования продольного профиля линии: 6

3. Трассирование участка новой железнодорожной линии. 8

1) Проектирование и описание вариантов плана трассы.. 8

2) Проектирование продольного профиля. 12

4. Размещение водопропускных сооружений, выбор их типа и размеров. 17

5. Определение объемов работ и строительной стоимости. 21

6. Определение эксплуатационных расходов. 29

7. Технико-экономическое сравнение вариантов. 33

Вывод. 34

9.Список литературы.. 35

Введение

Освоение новых территорий и природных богатств страны, а также дальнейшее совершенствование работы существующих звеньев единой транспортной сети невозможны без строительства новых железных дорог.

Железная дорога была и остается основным видом транспорта для массовых перевозок грузов на большие расстояния.

При проектировании железной дороги или ее участка следует рассматривать как систему, состоящую из ряда объектов, основополагающим которой является трасса.

Трасса новой железной дороги – это пространственная линия, определяющая ось ее будущего железнодорожного пути на уровне бровки земляного полотна. Местоположение других сооружений и устройств в значительной степени зависят от местоположения и основных параметров трассы.

Основными данными, определяющими местоположение трассы, является план и продольный профиль железной дороги их рациональное сочетание. Трасса должна обеспечивать оптимальное соотношение между длиной линии, объемом строительных работ, затратами на сооружения и расходами на эксплуатацию железной дороги. Все сооружения и устройства на трассе должны отвечать требованиям их устойчивости, безопасности и бесперебойности движения поездов, а также быть наилучшими по условиям эксплуатации.

Проектируемая железная дорога предназначена для осуществления грузовых и пассажирских перевозок (на десятый год эксплуатации грузовые перевозки должны составлять 17 млн. тонн в год, пассажирские – 2 пары поездов в сутки, а также 2 пары сборных поездов). Преимущественным видом перевозки будет являться транспортировка грузов.




Описание условий проектирования

Районом проектирования железнодорожной линии в данном курсовом проекте является Ленинградская область

Му́рманская о́бласть — субъект Российской Федерации, расположена на северо-западе России, образована 28 мая 1938 года. На юге граничит с Карелией, на западе с Финляндией, на северо-западе с Норвегией. Территория — 144 902км², что составляет 0.49 % площади России. По этому показателю область занимает 39-е место в стране. С запада на восток область протянулась на 500 км, а наибольшая протяжённость с севера на юг составляет 320 км.

Численность населения — 780 401чел. (2013).

Мурманская область расположена на Балтийском кристаллическом щите. Это поистине минералогическая сокровищница, не имеющая себе равных по разнообразию минералов и полезных ископаемых. Более 1000 минералов (1/3 от всех известных на Земле) открыто в ее недрах. Более 150 из них не встречаются нигде больше.

Основные полезные ископаемые на территории области — апатит (Хибинские месторождения апатит-нефелиновых руд). Апатит — ценное сырьё для фосфорных удобрений — добываются на территории Мурманской области с довоенных времен, нефелиниспользуется для выработки глинозёма — сырья для алюминиевой промышленности, получения соды и производства цемента. Во вторую очередь идут железные руды (около 10 % российской добычи) Оленегорского и Ковдорского месторождений. На Ковдорском месторождении также добывается апатит, руда циркония (бадделеит), слюда-флогопит и вермикулит(крупнейшие мировые запасы). Медно-никелевые руды Печенгской и Мончегорской группы месторождений дают стране помимо никеля и меди такие металлы как кобальт, платина, осмий, иридий и многие другие. Также производится добыча нефти на шельфе Баренцева моря, здесь же разведано одно из крупнейших в мире газовых — Штокмановское месторождение. Крупнейшие в стране запасы редкоземельных металлов сосредоточило в своих недрах уникальное Ловозерское месторождение. Практически неограниченные запасы алюминиевого сырья (кианитовые сланцы в Кейвах), граната-альмандина. Там же в Кейвах имеются залежи бериллиевых и литиевых (почти 50% российских запасов) руд, редких металлов. Ведется добыча слюды-мусковита, пегматитов.

Многочисленны месторождения строительных горных пород, поделочных и полудрагоценных камней (аметист, хризолит, гранат, лунный камень «беломорит», амазонит, эвдиалит и др.). В последнее время отмечены находки алмазов.

Основные технические параметры и нормы проектирования железнодорожной линии

Основные технические параметры проектируемой железнодорожной линии, принятые согласно заданию на курсовую работу, приведены в табл. 1.

Таблица 1

№ п/п Наименование параметра Единица измерения Значение
Категория железной дороги - II
Объем грузовых перевозок на 10-й год эксплуатации млн. т в год 17,9
Пассажирское движение на 10-й год эксплуатации пар поездов в сутки
Сборные поезда на 10-й год эксплуатации -//-
Тип линии - Однопутная
Вид тяги - Электрическия
Тип локомотива - ВЛ-80
  Руководящий уклон
Полезная длина приемоотправочных путей м

Нормы проектирования плана линии:

Так как при проектировании данной трассы принята поперечная схема расположения приемоотправочных путей на станциях, то при полезной длине приемоотправочных путей 850 м, длина станционной площадки будет составлять:

1. для промежуточных станций 1450 м;

2. для разъездов 1250 м.

Радиусы кривых на перегонах, разрешенные к использованию, приведены в табл. 2

Таблица 2

Радиусы кривых на перегонах.

  Радиус, м
Рекомендуемые
Допускаемые в трудных условиях
Допускаемые в особо трудных условиях
Допускаемые по согласованию с МПС
500 *
400 *

*- при выполнении курсовой работы кривые радиусом 500 м и 400 м использоваться не должны.

Нормы проектирования продольного профиля линии:

1.Станционная площадка.

Станционная площадка должна располагаться на горизонтальном участке пути, в трудных условиях допускается расположение станционных площадок на уклоне до 2,5 ‰.

2.Перегон.

Максимальный уклон линии не должен превышать руководящего уклона:

i £ ip = 10‰

Уклоны должны выражаться целыми числами (кроме уклонов на станционных площадках и смягченных руководящих уклонах в кривых).

Наибольшая алгебраическая разность уклонов смежных элементов на линии II-й категории при полезной длине приемоотправочных путей 850 м не должна превышать следующих значений:

- рекомендуемые нормы Diрек = 8 ‰;

При сопряжении элементов с алгебраической разностью уклонов более установленных норм, должны проектироваться разделительные площадки или элементы переходной крутизны, длина которых должна быть не меньше 200 м.

С целью недопущения превышения крутизны руководящего уклона при совпадении в плане с кривыми значение его должно быть уменьшено на величину, эквивалентную сопротивлению от кривых. Смягчение руководящего уклона в кривых производится по формуле:

iсм =iр –iэ(к) (1)

где iэ(к) – эквивалентный уклон от кривых, ‰.

при К >lп или Основные технические параметры и нормы проектирования железнодорожной линии - student2.ru > lп Основные технические параметры и нормы проектирования железнодорожной линии - student2.ru ; (2)

при К Основные технические параметры и нормы проектирования железнодорожной линии - student2.ru lсм , если lcм<lп Основные технические параметры и нормы проектирования железнодорожной линии - student2.ru ; (3)

при К>lсм, если lcм<lп Основные технические параметры и нормы проектирования железнодорожной линии - student2.ru ; при этом Основные технические параметры и нормы проектирования железнодорожной линии - student2.ru ; (4)

где К – длина круговой кривой, м;

lп – длина поезда, м;

lсм – длина участка смягчения руководящего уклона, м;

iэ(к) – уклон, эквивалентный дополнительному сопротивлению на кривой, ‰;

α – угол поворота кривой, град;

∆α,∆К – части соответственно угла поворота, град, и длины кривой, м, соответствующие участку смягчения руководящего уклона;

iр – руководящий уклон, ‰;

i – уклон элемента профиля, меньший чем iр,‰;

iсм – смягчённый уклон, ‰.


Наши рекомендации