Характеристики растяжек для крепления экскаваторов при перевозке на трейлерах
Диаметр про- | Число проволок в растиж- | Диаметр про- 1 Чн™° "Р01"" волок.» Р"к в растяж- | |||
Дорога | портирования, км | при массе экскаватора, т | |||
до 20 | 20 40 | ||||
Асфальтовая | До 100 | ||||
Свыше 100 | |||||
Грунтовая | До 100 | ||||
Свыше 100 |
10.24. Дальность и скорость транспортирования экскаваторов в зависимости от типа хода*
Дальность, км | Скорость, км/ч | ||||
своим ходом | Н!1 буКСИрС | своим ходом | на буксире | ||
Колесный | |||||
Гусени | чныи тракторного типа | ||||
То же, | экскаваторного типы |
*Для трейлеров дальность транспортиропания 200 км при средней скорости (по усовершенствованным дорогам пне городон) 15 км/ч.
рычаги на пульте в нейтральное положение. Затем крепят экскаватор растяжками из стальной, мягкой, отожженной проволоки диаметром б мм из 8 нитей во избежание его смещения при перевозке.
От продольных нагрузок и поперечных смещений экскаватор удерживается растяжками /, 2, 4, 7, 8. Растяжки 5 выполнены из 6 нитей.
Экскаватор без дополнительной разборки при оборудовании обратной лопатой имеет наибольший габарит по высоте 4,17 м. Скорость передвижения полуприцепа-тяжеловоза с погруженным экскаватором не должна превышать допустимую для данного тина дороги и указанную в технической характеристике полуприцепа-тяжеловоза.
Экскаватор ЭО-3311Е с универсальным оборудованием «прямая и обратная лопаты» грузят на платформу без разборки (рис. 10.46). В зимнее время платформу и поверхности подкладок посыпают чистым сухим песком слоем 1...2 мм.
При погрузке экскаватор въезжает на железнодорожную платформу собственным ходом по наклонной плоскости с углом наклона 12...18°. Экскаватор с рабочим оборудованием размещается на железнодорожной платформе так, чтобы ось вращения экскаватора была смещена по длине платформы от ее середины в сторону противовеса не более чем на 0,4 м.
Продольные оси экскаватора и железнодорожной платформы должны совпадать. Допускается смещение центра тяжести экскаватора от продольной оси платформы не более чем 100 мм вправо по ходу экскаватора.
Стрелу опускают с таким расчетом, чтобы высота от пола платформы до верхней точки блока стрелы не превышала 3,7 м. Окно и двери кабины и капота закрывают и пломбируют. Воду из радиатора и системы охлаждения дизеля, а также топливо из баков сливают.
Экскаватор расчаливают на платформе проволочными растяжками, как указано на рис. 10.46. Ходовую часть
3250
10.46. Схема транспортирования экскаватора ЭО-ЗЗПЕ на железнодорожной платформе
/ — гвоздь; 2 — растяжка; 3 — брус перед ковшом; 4 — брус (доска) вдоль ковша; 5 — доска под ковш; 6»~ брус под колеса; 7 — брус вдоль колес; 5 — подставка под ящик; 9 — ящик ЗИП
крепят растяжками в шесть нитей, в поворотную платформу — в четыре нити. Ковш и стрелу крепят растяжками в две нити.
В месте скрутки растяжек вставляют деревянные колышки. Кроме того, прибивают две доски 5 к полу платформы черырьмя гвоздями и устанавливают ковш. Вдоль ковша прибивают гвоздями к полу платформы две доски 4. Перед зубьями ковша также гвоздями крепят два бруса 3. За ковшом устанавливают две доски и прибивают шестью гвоздями к полу платформы. Под каждое колесо подк-ладывают подкладки (брусья) б с двух сторон и также- прибивают к полу платформы. Вдоль передних колес с наружной стороны и вдоль задних колес с внутренней стороны крепят гвоздями брусья 7. Запасные части
и инструмент укладывают в ящик на ходовой раме, упаковывают и пломбируют.
Затем включают стопор поворота, тормоза подъемной и тяговой лебедок и затягивают стопорные болты до упора. Включают тормоз механизма передвижения, главную муфту, передний мост, III передачу. Все рукоятки привязывают проволокой во избежание отключения. Верхнюю и нижнюю части стрелы драглайна располагают на платформе справа и слева от стрелы универсального рабочего оборудования, вставку — под стрелой, ковш и противовесы — за экскаватором (в задней части платформы).
Сменное рабочее оборудование крепят растяжками из проволоки диаметром 6 мм. Ковш драглайна кре-