Площадки для отдыха и физкультурных упражнений для персонала
Площадки следует размещать с наветренной стороны по отношению к зданиям с производствами.
Размеры площадок следует принимать не более 1 м2 на 1 работающего в многочисленную смену. В данном проекте на 1 работающего в самую многочисленную смену принято 9 м2 в следствие того, что при меньшем размере площадки она не читается на чертеже.
К площадкам для отдыха относятся:
-площадки тихого отдыха
-настольных игр
-места лекций и т.д.
Размещаются такие площадки на расстоянии 10 м от зданий среди зелёных насаждений.
Объёмы работ по площадкам помещаются в ведомость тротуаров, дорожек и площадок различного назначения.
Организация транспортных и пешеходных движений
Вдоль подъездных автомобильных дорог, связывающих предприятия с местным расселением персонала при их протяжённости не более 2 км, а так же вдоль межплощадочных дорог следует предусматривать велосипедные, пешеходные дорожки или тротуары. Проектирование ведётся по СП «автодороги»:
· Вдоль магистральных дорог тротуары следует предусматривать во всех случаях вдоль вспомогательных при интенсивном движении не менее 100 человек в смену.
· Тротуары на площадке предприятия должны размещаться не ближе 3,75 от ближайшего железнодорожного пути. Сокращение этого расстояния до 2, 45 м допускается при устройстве перилл ограждающих тротуары.
· Расстояние от оси железнодорожного пути по которому производятся перевозки горячих грузов до тротуаров должно быть не менее 5 м.
· Ширину тротуара принимают кратной полосе движения шириной – 0,75 м. Число полос движения по тротуару принимается из расчёта 750 человек в смену на 1 полосу движения, но не менее 2 полос.
· Для установки элементов благоустройства производится локальное уширение на 1,5 м. При интенсивности пешеходного движения менее 100 чел/ч; в обоих направлениях допускается устройство тротуаров шириной 1 м, а при передвижении по ним инвалидов шириной 1,2 м.
По расположению тротуары подразделяются на следующие виды:
1. Расположенные у линии застройки, такое расположение возможно при организованном отводе воды с кровель зданий. Ширина тротуара увеличивается на 0,5 м. Тротуар должен быть отделён от дороги разделительной полосой, шириной не менее 0,8 м.
2. Отделён от линии застройки ( не менее, чем полтора метра) При не организованном отводе воды с кровель тротуар должен быть отделён разделительной полосой, шириной не менее 0,8 м.
3. Расположен в плотную к проезжей части. Допускается в исключительных случаях (стесненные условия, реконструкции), при этом тротуар должен быть на уровне верха бортового камня, но не менее 15 см выше проезжей части.
Продольные уклоны тротуаров следует назначать в соответствии с уклонами проезжей части автодорог.
Допускаются:
- При ширине тротуара больше 1,5 м – 60-80%о
- При ширине тротуара равному 1,5 м – 80-100%о
Поперечные уклоны тротуаров следует назначать в зависимости от поперечного профиля и ширины тротуара.
Для 2 скатных тротуаров шириной 3 м – от 2 до 3%о
Для 1 скатных тротуаров шириной 3 м – 3%о
Для 1 скатных тротуаров шириной 2, 25 м – от 3 до 4%о
Для 1 скатных тротуаров шириной 1,5 м – от 4 до 5%о
При пересечении пешеходными дорожками и тротуарами железнодорожных путей следует предусматривать пересечения в разных уровнях, преимущественно в тоннелях.
Конструкция дорожной одежды тротуаров следует назначать с учётом въезда на них автомобилей и следовательно необходимо производить расчёты конструкции дорожной одежды.
Пешеходные дорожки подразделяются на главные и второстепенные.
- Главные пешеходные связи прокладываются в основном от остановок общественного транспорта до проходных и от тротуаров к главным входам административных и крупных производственных зданий. Их ширина принимается 3-5 м.
- Второстепенные пешеходные связи соединяют здания и сооружения с главными пешеходными связями и с площадками различных назначений. Их ширина принимается от 0,75 до 1,5 м. Сеть пешеходных связей устанавливается не зависимо от проездов и должна иметь минимальное число пересечений с проездами.
План и продольный профиль велосипедных дорожек и тротуаров, пересечений автомобильных дорог с пешеходными путями выполняется в соответствии с СП «Градостроительство».
Устройство оград
Ограждение проектируется только в случае, когда они требуются по условиям эксплуатации и охраны предприятия зданий и сооружений, с учётом требований архитектурно-планировочных заданий.
Не следует предусматривать вдоль фасадов зданий, расположенных на границах земельного участка. В этих случаях ограждения предусматривают только в разрывах между зданиями.
Применение материалов для изготовления ограждений, а так же минимальная высота назначается в соответствии с необходимой степенью защиты от проникновения:
1 класс (минимальная необходимая степень защиты) – из различных не капитальных конструкций, высотой не менее 2 м.
2 класс (средняя степень защиты) – ограждения деревянные, сплошные, металлические, сетчатые или решётчатые, высотой не менее 2м.
3 класс (высокая степень защиты) –ограждения железобетонные, каменные, кирпичные, сплошные металлические, высотой не менее 2,5 м.
4 класс (специальная степень защиты) – ограждения монолитные, железобетонные, каменные, высотой не менее 2,5 м, оборудованные дополнительным ограждением.
В предзаводской зоне возможно применение живой изгороди - ряд кустарников и деревьев.