Органы и системы управления асфальтоукладчика

Для управления системами асфальтоукладчик оснащен несколькими пультами управления: приводной частью машины, системой «Стабилослой-10», поворотным пультом управления рабочими органами машины, пультом управления подогревателем плиты.

На панели пульта управления приводной частью машины имеются переключатель подсоединения аккумуляторной батареи, контрольная лампа включения массы, указатель температуры рабочей жидкости в гидросистеме и масла в двигателе, манометр давления масла в двигателе, указатель тока и лампа освещения панели.

На табличках имеются надписи для переключателя: в положении I - заряд аккумулятора, в положении II - включение аккумулятора на работу подогревателя.

Панель пульта управления системой «Стабилослой-10» включает: ручки задания углового положения плиты; ручки регулировки чувствительности каналов; тумблер включения автоматического А или ручного Р управления; тумблер включения системы автоматики для настройки или работы, тумблер, указывающий на выбранную комбинацию датчиков; ДЩБ, установленный слева или справа от машины, с датчиком ДКБ или два датчика ДЩБ; тумблеры дистанционного управления с индикаторными лампами. Внутри пульта установлены два блока каналов управления. Каждый блок включает в себя стабилизатор напряжения, сравнивающее устройство, усилитель мощности и регулировочные резисторы для согласования характеристики датчика с задатчиком. Через штепсельные разъ-емы пульт управления соединяется с источником питания, датчиками и электромагнитами гидрораспределителей. Электрическая схема сравнивающего устройства основана на транзисторах и обеспечивает формирование поступающих сигналов, их сравнение и обратную связь, контролирующую работу системы.

Поворотный пульт управления включает: выключатели для включения передних и задних фар; тумблер для включения в работу трамбующего бруса; переключатели для подъема рабочего органа и стенок бункера, два переключателя для управления включением питателей и шнеков отдельно левых и правых и переключатель для подключения системы «Стабилослой-10». Последние три переключателя в нижнем положении устанавливают ручное управление системами «шнек-питатель» и «Стабилослой-10», в верхнем – автоматическое. Кроме того, на панели установлены трехпозиционный выключатель подключения стартера, включатель звуковой сигнализации, контрольный элемент свечи накаливания и лампы.

Пульт управления подогревателями выглаживающей плиты представляет собой щиток управления. Он состоит из выключателя свечи; выключателя клапана, имеющего два положения: «Работа» и «Продув»; переключателя электродвигателя с двумя положениями: «Пуск» и «Работа»; спирали для контроля; блока защиты.

Перед началом работы проверяют общее состояние машины, включающее отсутствие повреждений: гусеничного хода, бункера, питателя, шнеков, тяговых брусьев, шаровых соединений, крепежа, панелей и рычагов управления. При осмотре необходимо обратить внимание на качество очистки от налипающей асфальтобетонной смеси бункера, питателей, шнеков и гусеничного хода после предыдущей смены. Налипшая и застывшая смесь представляет собой опасность, так как может заклинить любой механизм, а смесь, застывшая на лопастях шнека, значительно увеличивает сопротивление его вращению, что может привести к поломке трансмиссии. Также проверяют уровень топлива и рабочей жидкости в баках. В соответствии с Инструкцией по эксплуатации двигателя производят его сменное обслуживание и запуск.

Автобетоносмесители

При ремонте дорожных одежд с цементобетонным покрытием и выполнении других работ, связанных с бетонированием, в дорожных войсках используются автобетоносмесители, предназначенные для приготовления и транспортирования цементобетонных смесей.

Автобетоносмесители выпускают на шасси грузового автомобиля, на котором монтируют смесительный барабан с его приводом, систему подачи воды, загрузочное устройство, разгрузочное устройство и рычаги управления смесительным барабаном.

На оснащение дорожных войск поступают автобетоносмесители СБ-92 на базе КрАЗ-258, СБ-173 на базе КамАЗ-53203 и ряд других.

Автобетоносмесители представляют собой грузовые автомобили, на шасси которых смонтирован двухконусный смесительный барабан. Они предназначены для приготовления отдозированной бетонной смеси и транспортирования с приготовлением ее в пути следования или непосредственно перед выдачей потребителю. Температурный диапазон их использования: от -300 С (в утепленном варианте) до +400 С.

Автобетоносмеситель СБ-92 (рис. 12.20) состоит из шасси, смесительного барабана 2, опорной рамы 6 барабана, системы водопитания с баком 3 для воды, загрузочно-разгрузочного устройства и механизмов привода 4 и управления 5.

Опорная рама – сварная, в передней части рамы приварена стойка, на которой закреплены подшипник смесительного барабана и поперечные балки под привод. Стойка в задней части рамы служит для установки опорных роликов барабана и крепления загрузочно-разгрузочного устройства.

Смесительный барабан грушевидной формы с двухзаходными винтовыми лопастями установлен на раме под углом 150 и опирается на центральный подшипник в передней части и бандажом на два опорных ролика в концевой части. Вращение барабана по часовой стрелке (по ходу движения машины) обеспечивает смешивание бетонной смеси, а в противоположную – разгрузку.

Загрузочно-разгрузочное устройство состоит из загрузочной воронки 1, приемного лотка и поворотного разгрузочного желобка 7. Загрузочная воронка, укрепленная на задней стойке рамы, имеет направляющий носок, который размещен в горловине смесительного барабана. Приемный лоток, охватывающий выходное отверстие смесительного барабана, направляет бетонную смесь к разгрузочному желобу. Желоб прикреплен к задней стойке рамы на шарнирах, обеспечивающих его поворот в горизонтальной плоскости на 1800.

Органы и системы управления асфальтоукладчика - student2.ru

Рис. 12.20. Автобетоносмеситель СБ-92 на шасси автомобиля КрАЗ-258:

1 - загрузочная воронка; 2 - смесительный барабан; 3 - бак для воды;

4 - механизм привода; 5, 6 - опорная рама; 7 - загрузочный желоб

Система подачи воды состоит из цилиндрического бака, центробежного насоса и трубопровода. От дозатора порция воды подается в смесительный барабан насосом с помощью сопла. Для подачи воды в бак используют сжатый воздух пневмосистемы автомобиля.

Наши рекомендации