Экономика дорожного строительства

Методические рекомендации

по выполнению курсовой работы

учащимися специальности

2 70 03 31 «Строительство дорог

и транспортных объектов »

 
 
Гродно

Разработчик: Мармыш Анна Олеговна,

преподаватель 1-ой категории УО ГГПК

Методические рекомендации обсуждены и одобрены на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных и профилирующих дисциплин специальности 2-25 01 32 «Банковское дело», а так же на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных и профилирующих дисциплин специальности 2-70 03 31 «Строительство дорог и транспортных объектов»

Оглавление

Введение. 4

1 Методические указания по выполнению курсовой работы.. 5

1.1 Структурные элементы курсовой работы.. 5

1.2 Правила оформления курсовой работы.. 5

2 Исходные данные к выполнению курсовой работы на тему: «Расчет технико-экономических показателей при проектировании автомобильных дорог». 10

3 Расчет экономических показателей. 30

3.1 Расчет общей стоимости строительства дороги. 30

3.2 Расчет затрат на автотранспортные средства и суммарных единовременных затрат. 30

3.3 Расчет затрат на перевозку грузов автомобилями. 32

3.4 Расчет суммарных текущих затрат, суммарных приведенных затрат. 33

3.5 Расчет экономической эффективности проекта. 33

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 35

Введение

Курсовая работа по дисциплине “Экономика дорожного строительства” выполняется с целью закрепления обучающимися теоретических знаний по курсу “Экономика дорожного строительства” и приобретения ими навыков практической работы по расчету технико-экономических показателей при проектировании автомобильных дорог.

Курсовая работа представляет самостоятельную учебную с научно-методическим уклоном работу обучающихся, выполненную под руководством преподавателя. Она выполняется по предмету учебного плана согласно графику.

Целью курсовой работы является:

– углубление и закрепление обучающимися теоретических знаний;

– развитие навыков самостоятельной работы;

– овладение методами современных расчетов технико-экономических показателей при проектировании автомобильных дорог.

В процессе выполнения курсовой работы нужно показать умение работать с литературными источниками.

Пособие предназначено для развития практического овладения метода­ми расчета и процедурами принятия решений в процессе проектирования новых и реконструкции эксплуатируемых автомобильных дорог на стадии курсового проектирования.

1 Методические указания по выполнению курсовой работы

1.1 Структурные элементы курсовой работы

Опираясь на собранный материал, студент, прежде всего, составляет план курсовой работы. Наиболее оптимальным можно считать такой план, который состоит из введения, заключения, 3 глав, которые могут включать по два-три параграфа. Необходимо внимательно выбирать, отрабатывать и систематизировать весь материал.

Введение.

Во введении обосновывается выбор темы, показывается ее актуальность, определяется цель работы с ее расчленением на взаимосвязанный комплекс задач, подлежащих решению в курсовой работе. Указывается объект и предмет исследования, а также используемые методы анализа и информационная база курсовой работы. Объем введения – до 2-х страниц текста.

Глава первая.

Она носит общетеоретический (методологический) характер. В ней на основе изучения, литературных источников и работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущность исследуемой темы, рассматриваются различные подходы, дается их оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции студента. Эта глава может состоять из 2 - 3 параграфов и служит теоретическим обоснованием будущих расчетов. Объем главы 8-10 страниц. Рекомендуемый перечень вопросов к рассмотрению в первой главе:

1. Сущность экономической эффективности деятельности предприятия.

2. Подходы к определению экономической эффективности капитальных вложений.

3. Пути повышения эффективности проектных решений и строительного производства.

Глава вторая.

Данная глава носит расчетный характер. В ней представляются технико-экономические расчеты при проектировании автомобильных дорог. Расчеты выполняются в соответствии с заданием по двум возможным вариантам участкам новой автомобильной дороги. Выполняется анализ эффективности проекта. Исходные данные представлены по вариантам. Объем главы 8-10 страниц.

Глава третья

В данном разделе дается характеристика основ обеспечения безопасности жизнедеятельности и охраны труда на предприятии, отражаются основные пути и резервы энергосбережения и экономии ресурсов на предприятии. Объем главы 5-7 страниц.

Заключение.

Заключение должно содержать обобщенное изложение теоретических и практических результатов исследования, выводы и рекомендации, сделанные на их основании. Объем заключения – до 2-х страниц текста.

Список использованных источников.

1.2 Правила оформления курсовой работы

Курсовая работа должна быть выполнена на стандартной белой бумаге формата А4 по ГОСТ 2.301 с одной стороны листа.

1. Курсовая работа должна быть выполнена одним из следующих способов (в соответствии с ГОСТ 2.105):

− с применением текстового редактора Microsoft Word – шрифтом Times New Roman черного цвета с высотой 12 пт, через полтора интервала (точно − 17);

− машинописным – четким шрифтом черного цвета с высотой не менее 2,5 мм, через полтора интервала;

− рукописным – чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304 с высотой не менее 2,5 мм, черными чернилами (пастой, тушью).

2. Расстояние от рамки формы до границ текста в начале и в конце строк – не менее 3 мм,расстояние от верхней и нижней строки текста до рамки формы должно бытьне менее 10 мм.

Экономика дорожного строительства - student2.ru Экономика дорожного строительства - student2.ru

3. Абзацы в тексте начинают отступом 15-17 мм, одинаковым по всему тексту.

4. Текст основной части разделяют на разделы, подразделы и пункты. Дальнейшее деление нецелесообразно. Разделы (подразделы), могут состоять из одного или нескольких подразделов (пунктов). Разделы, подразделы и пункты оформляются в соответствии с ГОСТ 2.105.

Разделы нумеруются арабскими цифрами без точки в пределах всей работы и записываются с абзацного отступа.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой (например: 1.1). В конце номера подраздела точка не ставится.

Пункты нумеруются в пределах подраздела. Номер пункта состоит из номеров подраздела и пункта, разделенных точкой (например: 1.1.1).

5. Заголовки разделов следует писать прописными буквами с абзацного отступа. Заголовки подразделов следует писать, начиная с прописной буквы строчными буквами, с абзацного отступа. Точка в конце заголовка раздела, подраздела не ставится, название не подчеркивается.

6. Расстояние между заголовком и текстом при выполнении курсовой работы машинным способом должно быть равно 3-4 интервала, при выполнении рукописным способом – 15 мм. Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 2 интервала, при выполнении рукописным способом – 8 мм.

7. Каждый раздел курсовой работы рекомендуется начинать с нового листа.

8. Нумерация страниц курсовой работы и приложений, входящих в ее состав, должна быть сквозная. Первой страницей является титульный лист. Номера страниц на титульном листе, на задании к курсовой работе не ставятся, но включаются в общую нумерацию страниц.

9. Формулы и уравнения в тексте следует оформлять в соответствии с ГОСТ 2.105:в формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Пример:

Скорость сверления вычисляется по формуле:

Р= Экономика дорожного строительства - student2.ru *100 (1)

где Р – рентабельность продукции, %

П - прибыль от реализации продукции, руб.,

С - себестоимость реализованной продукции, руб.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак «х».

Формулы должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например, (3.2). Одну формулу обозначают – (1) или (3.1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, «… в формуле (1)»

10. Ссылки на использованные литературные источники должны нумероваться арабскими цифрами по порядку упоминания в тексте и помещаться в квадратные скобки. ( [1] )

11. Для пояснения текста могут быть приведены иллюстрации, которые следует располагать возможно ближе к соответствующим частям текста. Иллюстрации должны быть выполнены в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД и СПДС.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1» или «Рисунок 1.3» ( 3 рисунок 1 раздела)

Пример оформления иллюстрации:

  (ИЗОБРАЖЕНИЕ СХЕМЫ)  

1 – станина со столом; 2‑ уплотняемый шпон; 3 – направляющие линейки

Рисунок 1 ‑ Принципиальная схема для уплотнения шпона

12. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если таблица одна, то она обозначается «Таблица 1» или «Таблица 1.5» ( 5 таблица первого раздела)

Пример оформления таблицы:

Таблица 3.17 ‑ Обобщение резервов роста эффективности производства

Наименование показателей Фактический Возможный Заголовки граф
Подзаголовки граф
Себестоимость 1 ц, тыс. руб. 38,1 35,1 Строки
Прибыль от реализации, тыс. руб. (горизонтальные ряды)
Уровень рентабельности производства, % 12,2 21,9
Боковик (графа для заголовков) Графы (колонки)
           

При оформлении таблиц необходимо руководствоваться следующими правилами:

− допускается применять в таблице шрифт на 1-2 пункта меньший, чем в тексте записки;

− не следует включать в таблицу графу «Номер по порядку». При необходимости нумерации показателей, включенных в таблицу, порядковые номера указывают в боковике таблицы непосредственно перед их наименованием;

− таблицу с большим количеством строк допускается переносить на следующий лист. При переносе части таблицы на другой лист ее заголовок указывают один раз над первой частью, слева над другими частями пишут слово «Продолжение». Если несколько таблиц, то после слова «Продолжение» указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1.2»или «Окончание таблицы 1.2»;

− заголовки граф и строк следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописной, если они имеют самостоятельное значение;

− заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается располагать заголовки граф параллельно графам таблицы.

− не допускается разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями;

− в случае прерывания таблицы и переноса ее части на следующую страницу в конце первой части таблицы нижняя, ограничивающая ее черта, не проводится.

13. В тексте курсовой работы, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:

- сокращать обозначения физических величин, если они употребляются без цифр;

- применять математический знак минус (перед отрицательными значениями величин следует писать слово «минус»);

- применять знак диаметра (для обозначения диаметра следует писать слово «диаметр»);

- применять без числовых значений математические знаки, а также знаки «номер» и «процент».

2 Исходные данные к выполнению курсовой работы на тему: «Расчет технико-экономических показателей при проектировании автомобильных дорог»

Показатель Вариант 1-3
I вариант II вариант I вариант II вариант I вариант II вариант
1. Категория проектируемой дороги III III II II III III
2. Длина дороги 4,42 км 4,44 км 4,22 км 4,24 км 4,42 км 4,44 км
3. Искусственные сооружения:            
– железобетонные трубы d= 1,0·, м и длиной - 38,4 м; 0,75, м- 15,34 м; 1,0, м- 16,28 м; 1,0·, м- 34,62 м; d= 1,0·, м и длиной - 38,20 м; 0,75, м- 15,34 м; 1,0, м- 15,28 м; 1,0·, м- 34,42 м; d= 1,0·, м и длиной - 38,30 м; 0,75, м- 15,34 м; 1,0, м- 16,48 м; 1,0·, м- 34,42 м; d= 1,0·, м и длиной - 38,20 м; 0,75, м- 15,34 м; 1,0, м- 15,48 м; 1,0·, м- 34,22 м; d= 1,0·, м и длиной - 38,30 м; 0,75, м- 14,34 м; 1,0, м- 15,48 м; 1,0·, м- 33,42 м; d= 1,0·, м и длиной - 38,20 м; 0,75, м- 14,34 м; 1,0, м- 14,48 м; 1,0·, м- 33,22 м;
– железобетонный мост 21,0 м (малый мост) 19,0 м (малый мост) 21,0 м (малый мост) 19,0 м (малый мост) 20,0 м (малый мост) 18,0 м (малый мост)
4. Объем земляных работ 398518 мЗ 321065 мЗ 388520 мЗ 311070 мЗ 378530 мЗ 301050 мЗ
5. Покрытие асфальтобетонное асфальтобетонное асфальтобетонное асфальтобетонное асфальтобетонное асфальтобетонное
6. Ширина проезжей части 7 м 7 м 7 м 7 м 7 м 7 м
7. Перспективная интенсивность движения 2400 авт./сут. 2400 авт./сут. 2400 авт./сут. 2400 авт./сут. 2400 авт./сут. 2400 авт./сут.
8. Состав движения и расчетные нормативы таблица 2.1. таблица 2.1. таблица 2.1. таблица 2.1. таблица 2.1. таблица 2.1.
9. Средняя техническая скорость 40 км/ч 40 км/ч 40 км/ч 40 км/ч 40 км/ч 40 км/ч
10. Коэффициент, учитывающий влияние дорожных условий 1,02 1,02 1,01 1,01 1,02 1,02
11. Земляные работы механизированные, 2-я группа грунтов механизированные, 2-я группа грунтов механизированные, 1-я группа грунтов механизированные, 1-я группа грунтов механизированные, 2-я группа грунтов механизированные, 2-я группа грунтов
12. Конструкция дорожной одежды – Мелкозернистый горячий асфальтобетон – 4 см – Крупнозернистый горячий асфальтобетон – 7 см – Гравийно-песчаная смесь, обработанная цементом – 15 см – Песчаные слои – 30 см – Мелкозернистый горячий асфальтобетон – 4 см – Крупнозернистый горячий асфальтобетон – 7 см – Гравийно-песчаная смесь, обработанная цементом – 15 см – Песчаные слои – 30 см – Мелкозернистый горячий асфальтобетон – 4 см – Крупнозернистый горячий асфальтобетон – 7 см – Гравийно-песчаная смесь, обработанная цементом – 15 см – Песчаные слои – 30 см – Мелкозернистый горячий асфальтобетон – 4 см – Крупнозернистый горячий асфальтобетон – 7 см – Гравийно-песчаная смесь, обработанная цементом – 15 см – Песчаные слои – 30 см – Мелкозернистый горячий асфальтобетон – 4 см – Крупнозернистый горячий асфальтобетон – 7 см – Гравийно-песчаная смесь, обработанная цементом – 15 см – Песчаные слои – 30 см – Мелкозернистый горячий асфальтобетон – 4 см – Крупнозернистый горячий асфальтобетон – 7 см – Гравийно-песчаная смесь, обработанная цементом – 15 см – Песчаные слои – 30 см
13. Норматив приведенных затрат 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08
14. Межремонтный срок службы дорожной одежды 12 лет 12 лет 12 лет 12 лет 12 лет 12 лет
15. Коэффициент ежегодного прироста интенсивности движения 1,03 1,03 1,02 1,02 1,01 1,01
16. Средневзвешен-ная вместимость пассажирских автомобилей 22 чел 22 чел 22 чел 22 чел 22 чел 22 чел
17. Коэффициент использования пробега автомобилей 0,6 0,6 0,61 0,61 0,62 0,62
18. Коэффициент использования грузоподъемности 0,93 0,93 0,92 0,92 0,94 0,94
19. Коэффициент, учитывающий необъемные перевозки 1,2 1,2 1,2 1,2 1,1 1,1

Наши рекомендации