Классификация промышленного транспорта
Промышленный транспорт – это совокупность взаимодействующих технических средств и устройств различных видов транспортов, предназначенных для обслуживания и обеспечения технологической взаимосвязи между цехами, предприятиями и магистральным транспортом.
Промышленный транспорт по характеру его работы может быть:
-транспортное устройство, работающее в условиях горизонтального или слабонаклонённого перемещения грузов (железные дороги, автомобильные дороги)
- транспортное устройство, работающее в условиях горизонтального сильно наклонённого и вертикального перемещения грузов, к которым относится механический транспорт:
а. прерывного действия (подвесные, канатные дороги, наземные дороги с канатной тягой, краны, подъёмники)
б. непрерывного действия (конвейеры различного вида, элеваторы и пневмотранспорт)
5.2.2. Виды транспорта и его влияния на построение генерального плана
Выбор основывается на технико– экономических показателях каждого отдельного вида транспорта, его целесообразность и пригодность для перевоза.
Выбор вида транспорта для заводских межцеховых перевозок зависят от ряда факторов, важнейшими из которых являются:
- размеры и направление грузопотоков
- характер и условие производственного процесса
- специфика перевозимых грузов и условия разгрузочных, погрузочных работ.
- размеры и конфигурация промышленной площадки
-вид подъездных путей предприятия
Внутриплощадочные безрельсовые дороги
Безрельсовый транспорт осуществляет:
- основные перевозки технологических грузов
-вспомогательные перевозки хозяйственных грузов
Построение сети безрельсовых дорог определяется:
1. Требованиями технологического процесса
2. Производственными требованиями
3. Противопожарными нормами (требованиями)
В связи с этим существуют основные принципы при проектировании автодорог внутриплощадочных:
- устройство внешнего кольца
- экономичные требования
- взаимозаменяемость
- минимальное количество пересечений
Пересечения и примыкания безрельсовых дорог друг к другу следует устраивать как правило под углом 90о (в том числе с пересечениями с железнодорожными путями). Разворотная площадка в конце тупиковой дороги должны быть 15х15.
Координирование зданий и сооружений
Геодезическая основа
Геодезической основой для проектирования служит материал геодезических съёмок в цифровой форме или в виде твёрдой копии.
Геодезическая съёмка производится с разной целью:
· -непосредственно промышленной площадки предприятия для проектирования генерального плана производится в масштабах 1:2000, 1:1000 и 1:500
· Для разработки ситуационного плана производят в масштабах 1:25000, 1:10000 и 1: 5000.
Различают горизонтальные и вертикальные съёмки. Обоснованием для вертикальной и горизонтальной съёмки являются сети теодолитных ходов, а так же нивелирование сети различных классов.
Характер вертикальной и горизонтальной съёмки различается, для незастроенных и малозастроенных участков и для существующих промышленных площадок.
5.3.2. Требования, предъявляемые к координированию зданий и сооружений:
· Высотная съёмка обязательно должна производиться в абсолютных отметках.
· При съёмки зданий и сооружений должны быть закоординированы все или основные или основные углы.
· На съёмке фиксируются все объекты. Включают здания и сооружения, транспорт, коммуникации, зелённые насаждения и т.д.
· Все объекты наносят с замерами их параметров (Например: автодороги должны быть зафиксированы углы поворота). Все объекты должны иметь пространственную привязку, т.е. их положение должно быть определено в той или иной системе координат.
· При проектировании генерального плана производится координирование зданий, сооружений, транспортных и инженерно-технических коммуникаций по отношению к строительной координационной системе.
· Начало координат строительной сетки может не совпадать с направлением координатных осей, принятых при съёмке площадки.
· Расположение строительной сетки параллельно к зданию и сооружению предприятия. Строительная сетка обычно разбивается через 100 – 200 м.
· Начало координат целесообразно вынести за пределы границы предприятия, расположив оси координат с западной и южной сторон площадки.
· Отдельные линии строительной площадки, образующие квадраты могут быть обозначены либо их расстоянием в м. от принятого начала координат (100, 200, 300) либо условно в названии (0А, 1А, 2А)
· Строительная сетка разбивается на местности. Расположение здания и сооружения фиксируется координатами их углов. Под углами зданий понимаются точки пересечения разбивочных осей наружных стен или крайних рядов колонн.
· Если здание имеет правильную прямоугольную форму и его оси параллельны сетки координат – координируются 2 противоположных угла здания.
· При сложной конфигурации зданий и сооружений или расположение его не параллельно осям, координаты проставляются во всех углах здания.
· Для центричных сооружений проставляют координаты центра и одной характерной точки, а так же диаметр.
· Для линейных сооружений проставляют координату оси или координату начала и конца отдельных участков.
· Координирование железнодорожных путей производится по их осям, при этом координируются вершины углов поворотов, центры стрелочных переводов, упоры тупиковых путей, границы проектирования пути.
· По автодорогам координируются углы поворота и точки пересечения осей дорог. По инженерно – техническим коммуникациям координируют углы поворота и смотровые колодца.
· Так же должны быть установлены координаты углов наружных ограждений промышленной площадки. На линейных объектах координатная сетка не создаётся.
· Для закрепления проектируемых зданий и сооружений и дальнейшего переноса их на местность наносят линии их привязок, т.е. размерные линии в характерных местах, например: расстояние от оси железнодорожного пути до разбивочной оси здания.
И так, нами была разбита строительная сетка 100 на 100 метров, рис.6. Были скоординированы здания, пересечения автомобильных дорог и границы предприятия. Так как здания имеют правильную геометрическую форму, а их оси параллельны сетке, координирование проводилось по двум противоположным углам. Автомобильные дороги координировались на перекрестках и поворотах. Также был скоординирован переезд на пересечении автомобильной дороги и железной. Все координаты зданий предприятия были сведены в ведомость координационной сетки.
Рисунок 6. «Координирование зданий и сооружений предприятия»
Организация рельефа