Бульдозер с рыхлителем ДЗ-126В-2

/ — бульдозерное оборудование ДЗ-132-1; 2 — трактор ДЭТ-250М2; 3 — верхняя тяга; 4 — рабо­чая балка; 5 — зуб с наконечником и износостойкой накладкой; 6 — гидроцилиндр подъема-опуска­ния; 7 — нижняя тяга

нижней части стоики под углом не более 20 с к горизонту. Лопасть пред­ставляет собой /,-образную опору, на выступающей части которой с по­мощью специального болта закреплен самоустанавливающийся поворотный диск, предохраняющий лопасти от из­носа и облегчающий процесс рыхле­ния.

Гидросистема рыхлительного обо­рудования присоединяется к гидросис­теме трактора и состоит из пары гидро­цилиндров и соединительных рукавов высокого давления. В проушинах што­ков установлены шарнирные подшип­ники ШС-50, компенсирующие незна­чительные перекосы от сборки обору­дования.

Перевозку бульдозеров-рыхлите­лей производят железнодорожным транспортом на четырехосной плат­форме грузоподъемностью 60...63 т.

Бульдозеры-рыхлители тягового класса 25выпускают на базе гусенич­ных промышленных тракторов ДЭТ-250М, ДЭТ-250М2, Т-25.01. Они предназначены для выполнения энер­гоемких земляных работ, в том числе для разработки мерзлых грунтов с большим количеством каменистых включений (эффективное рыхление грунта имеющего температуру не ни-

же — 15 °С) и трещиноватых скаль­ных грунтов в различных видах строи­тельства и горнодобывающей про­мышленности, в мелиорации и ирри­гации.

Бульдозеры-рыхлители ДЗ-126А, ДЗ-126В-1, ДЗ-126В-2 (рис. 11.13) состоят из базового трактора ДЭТ-250М или ДЭТ-250М2, бульдозерного оборудования от ДЗ-118, ДЗ-132-2, ДЗ-132-1 соответственно и унифици­рованного для всех моделей заднего рыхлительного оборудования ДП-9ВХЛ.

Для навески рыхлительного обо­рудования обе модификации трактора имеют корпус заднего моста с проу­шинами крепления нижней тяги и два кронштейна крепления верхней тяги, приваренные по бокам рамы трактора.

Рыхлительное оборудование че-тырехзвенного вида однозубого типа состоит из верхней и нижней тяг, ра­бочей балки с жестко закрепленным зубом для глубокого рыхления, меха­низма изменения вылета стойки зуба и двух гидроцилиндров (внутренний диаметр 180 мм, ход штока 710 мм), расположенных штоками вверх в диа­гональном звене четырехзвенного ме­ханизма навески. Дистанционный ме­ханизм изменения вылета стойки зуба




расширяет область эффективного ры­хления разборно-скальных грунтов, сезонного и многолетнего промерза­ния.

Верхние и нижние тяги коробча­того сечения из листового проката су­жены в сторону рабочей балки. Тра­пециевидная форма в плане тяг улуч­шает заднюю обзорность и исключает заклинивание глыб грунта под нижней тягой и рабочей балкой.

Рабочая балка коробчатого сече­ния сварена из листового проката. На задней стенке балки предусмо­трено буферное устройство для ра­боты с толкачом. Сбоку на балке смон­тирован механизм изменения вылета зуба.

Зуб содержит удлиненную стойку из листового проката со сменным ли­тым наконечником, износостойкую на­кладку и стопорное устройство кре­пления наконечника и накладки.

В стойке предусмотрено четыре от­верстия, позволяющие изменять вылет зуба относительно рабочей балки для рыхления глубиной 0,45; 0,7; 0,95; 1,2 м.

Управление механизмом измене­ния вылета зуба осуществляют из ка­бины трактора. Для этого в конструк­ции рыхлителя предусмотрено спе­циальное устройство в виде механиз­ма, состоящего из поворотного треу­гольного звена, шарнирно закреплен­ного пальцем на балке, и кулисного механизма, связанного с выступа­ющей частью подвижного пальца фик­сации стойки зуба. Возвратно-посту­пательное движение пальца осущест­вляют при повороте треугольного зве­на, приводимого гидроцилиндром двойного действия от дополнительного привода базового трактора. На пальце крепления треугольного звена предус­мотрены масленки. Подвод рабочей жидкости осуществляют по рукавам и трубопроводам, расположенным вдоль верхней тяги. Изменение вылета зуба выполняют перестановкой стойки в коробе рабочей балки с использо­ванием гидроцилиндров подъема-

опускания при выдвинутом фиксиру­ющем пальце и опущенном на грунт зубе. При совпадении осей отверстий в балке и стойке водитель включает механизм, фиксирующий палец пере­мещается и закрепляет стойку в за­данном положении.

Бульдозер с рыхлителем на трак­торе Т-25,01 имеет бульдозерное обо­рудование ДЗ-158УХЛ и рыхлитель-ноеДП-34-1УХЛ (ДП-34-2УХЛ) (рис. 11.14).

Базовый трактор гусеничный, про­мышленный с передним расположе­нием двигателя и задним (ближе к середине) расположением кабины, конструктивное исполнение узлов — блочное — для удобства обслужива­ния и ремонта, дизельный двигатель с газотурбинным наддувом и электро-стартерным пуском с места водителя.

Гидромеханическая трансмиссия содержит автономный узел в виде ре­дуктора привода насосов с гидро­трансформатором, соединенного с ма­ховиком дизеля упругой муфтой, кар­данную передачу открытого типа и блок силовой передачи, состоящий из планетарной трехступенчатой короб­ки перемены передач с механизмом реверса, механизма поворота и глав­ной передачи. Фрикционные муфты и тормоза (многодисковые, постоянно замкнутые), механизм поворота уста­новлены на двух параллельных валах.

Гусеничная ходовая система ' вы­полнена с полужесткой трехточечной системой под рессор ивания. Подвеска состоит из двух качающихся тележек и балансирной балки, опирающейся на тележки через резиновые подушки. На тележках установлено по семь жестко закрепленных опорных и по два поддерживающих катка. Покачи­вание тележек и деформация подушек обеспечивает снижение передачи удар­ных нагрузок на раму трактора.

Трактор оборудован предпусковым подогревателем дизеля, кондиционе­ром и воздушным автономным ото-пителем кабины. Предусмотрено устройство защиты (машиниста) от


Бульдозер с рыхлителем ДЗ-126В-2 - student2.ru

Наши рекомендации