Характеристика объекта и района строительства
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА……………………………....9
1.1 Характеристика объекта строительства…………………………………………9
1.2 Характеристика района строительства…………………………………………12
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА…………………………………………...…14
3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………..…22
3.1 Расчет толщины стенки газопровода……...…………………………………....22
3.2 Расчет проверки прочности и деформации надземного трубопровода ……...26
3.3 Расчет нагрузок и воздействий.............................................................................29
3.4Расчет трубопровода со слабоизогнутыми компенсационными участками...33
3.5 Расчет нагрузок, действующих на опоры трубопроводов……….…………....35
3.6 Расчет несущей способности свай……………………………………………...37
4. ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА………………………………………………..45
4.1 Приемка трассы от заказчика и геодезическая разбивка……….......................45
4.2 Расчистка полосы строительства от лесорастительности…………………….48
4.3 Планировка строительной полосы и устройство вдольтрассового проезда…51
4.4Погрузочно-разгрузочные работы……………………………………………...53
4.5 Установка свайных опор для надземных трубопроводов……………………..58
4.6 Устройство подвижных и неподвижных опор…………………………………62
4.7 Сборка и сварка стыков труб……………………………………………………69
4.8 Монтаж надземного трубопровода……………………………………………..76
4.9Контроль качества и приемка работ……………………………………..……..86
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...….....88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………89
ПРИЛОЖЕНИЯ
А «Конструкция перехода»
Б «Технология и организация работ»
ВВЕДЕНИЕ
Сооружение современных магистральных трубопроводов большого диаметра и высокого давления имеет специфические особенности, которые требуют пересмотра принципов и схем организации и технологии строительства, механизации всего комплекса работ.
Способ прокладки выбирают на основании технико-экономических расчетов и сравнения различных вариантов. Надземная прокладка трубопроводов в большинстве случаев целесообразна при пересечении оврагов и малых рек с крутыми берегами, каналов и больших арыков, на горных реках с блуждающим руслом и сильно размываемым дном, при плотных скальных грунтах, в районах горных выработок и оползней, при пересечении селевых русел [8].
Надземная прокладка трубопроводов имеет ряд преимуществ перед более распространенной подземной.
К этим преимуществам можно отнести:
1) возможность производства строительно-монтажных работ при тяжелых климатических условиях в течение всего года;
2) уменьшение до минимума земляных работ;
3) значительноеудешевлениепрокладки;
4) возможность постоянного наблюдения за состоянием трубопровода и всех его конструкций;
5) упрощение и ускорение ремонтных работ в зависимости от времени года.
На сегодняшний день надземная прокладка широко применяется не только в России, но и за рубежом.
При пересечении трассой трубопровода сложных естественных и искусственных препятствий в ряде случаев предусматривается строительство надземных переходов. Надземную прокладку трубопроводов осуществляют по различным конструктивным схемам в зависимости от характера пересекаемого препятствия.
В трубопроводном строительстве применяются следующие конструктивные схемы надземных трубопроводов.
1. Балочныепереходы:
а) прямолинейная прокладка без компенсации продольных деформаций (рисунок 2,а);
б) прокладка трубопроводов с компенсацией продольных деформаций:
- трубопроводы с П-, Г- и Z-образными компенсаторами, устанавливаемыми через определенные расстояния в вертикальной или горизонтальной плоскостях (рисунки 1,а; 2,в);
- трубопровод, имеющий в плане зигзагообразную форму (рисунок 1,б);
- упругоискривленный самокомпенсирующийся трубопровод (рисунок 1,в);
- прямолинейная прокладка со слабоизогнутыми компенсационными участками (рисунок 1,г).
2. Подвесные (висячие, вантовые) переходы (рисунки 2,д; 2,е) – особенностью данной схемы и ее разновидностей является подвеска трубопровода к специальным несущим канатам, закрепляемым на высоких опорах.
3. Арочные переходы (рисунок 2,б) представляют собой конструкции с пролетными строениями криволинейного очертания, имеющими форму арки.
4. Переходы в виде самонесущей провисающей нити (рисунок 2,ж) – трубопровод подвешивается к опорным устройствам и материал труб воспринимает нагрузку от веса трубопровода и транспортируемого продукта.
5. Трапецеидальная схема (рисунок 2,г) – трубопровод сооружается в форме трапеции, что дает возможность компенсировать удлинения труб.
6. Мостовая схема – трубопровод прокладывается по специальному мосту, поэтому нагрузок от собственного веса и веса продукта трубопровод не несет.
а – трубопровод с компенсаторами;б – трубопровод в виде зигзагообразного самокомпенсирующего контура;
в – упругоискривленныйсамокомпенсирующий трубопровод;
г – трубопровод со слабоизогнутыми участками; д – параллельная прокладка трубопровода; 1 – трубопровод;
2 – промежуточная продольно-подвижная опора; 3 – неподвижная опора;
4 – П-образный компенсатор; 5 – промежуточная или скользящая опора;
6 – шарнирная опора; 7 – свободноподвижная опора;
8 – слабоизогнутый участок (компенсатор).
Рисунок 1 – Надземные схемы прокладки линейной части магистрального трубопровода.
а – однопролетный балочный переход; б – арочный переход; в – многопролетный балочный переход с компенсатором; г – трапецеидальный переход; д – вантовый переход; е – висячий переход; ж – переход в виде самонесущей провисающей нити;
1 – трубопровод; 2 – опора; 3 – пилон; 4 – якорь; 5 – несущий трос.
Рисунок 2 – Надземные схемы переходов через естественные и искусственные препятствия.
В данном курсовом проекте рассмотрим многопролетную балочную прокладку трубопровода с опорами на свайном основании с дополнительной поддерживающей конструкцией в виде фермы.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА И РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА