Работа стреловых самоходных кранов
1. Блокировка подвески и установка крана на выносные опоры.
При установке рукоятки напорной секции распределителя в положение НА ШАССИ через каналы напорной секции распределителя рабочая жидкость поступает к пробкам рабочих секций распределителя для привода гидроцилиндров механизма блокировки подвески гидроцилиндров выносных опор.
При нейтральном положении всех пробок рабочих секций распределителя полости гидроцилиндров заперты, а напорная магистраль соединена со сливом через сливную секцию. При этом рабочая жидкость от насоса под небольшим давлением, которое зависит от сопротивления фильтра, соответствующих гидроаппаратов и магистралей трубопроводов, направляется в бак.
Для осуществления операции блокировки подвески соответствующая пробка распределителя переводится в правое положение. При этом рабочая жидкость от насоса через секции распределителя поступает в поршневые полости гидроцилиндров.
Для включения блокировки подвески та же пробка распределителя переводится в левое положение. При этом рабочая жидкость от насоса поступает в штоковые полости гидроцилиндров.
Для вывешивания крана на выносных опорах соответствующие пробки распределителя переводят в правое положение. При этом рабочая жидкость от насоса через секции распределителя свободно проходит в поршневые полости гидроцилиндров через смонтированные на них гидрозамки. Гидрозамки предотвращают самопроизвольное втягивание штоков гидроцилиндров в случае обрыва трубопроводов и вследствие утечки рабочей жидкости через распределитель.
Для приведения крана в транспортное положение пробки рабочих секций распределителя перемещаются в левое положение. При этом рабочая жидкость от насоса через секции распределителя поступает в штоковые полости гидроцилиндров и линии управления гидрозамков. Так как выход из поршневых полостей этих гидроцилиндров закрыт гидрозамками, давление в штоковых полостях возрастает, гидрозамки открываются и рабочая жидкость через распределитель и фильтр сливается в бак.
Наибольшее давление в системе при блокировке подвески и установке крана на выносные опоры ограничивается предохранительным клапаном КП-1
2. Подъем–опускание груза.
При совершении всех операций, рассматриваемых ниже, пробка напорной секции распределителя должна находиться в правом положении. Подача рабочей жидкости от насоса к гидроаппаратуре поворотной платформы и обратно осуществляется через вращающееся соединение.
При нейтральном положении всех золотников распределителя полости гидроцилиндров и подводящие магистрали гидромоторов заперты, полости гидроразмыкателей тормозов соединены с баком (заторможенное состояние), а плунжер гидрораспределителя занимает левое положение (при включенном ограничителе грузоподъемности). При этом рабочая жидкость от насоса под небольшим давлением, которое зависит от сопротивления фильтра соответствующих гидроаппаратов и магистральных трубопроводов, направляется в бак.
Подъем-опускание груза осуществляется перемещением золотника секции е распределителя. Для подъема груза золотник секции переводится в правое положение, и рабочая жидкость от насоса через секции л, к, и, д, е распределителя и обратный управляемый клапан поступает к гидромотору грузовой лебедки.
Одновременно от насоса рабочая жидкость через гидрораспределитель и секцию е подается к гидроразмыкателям тормозов грузовой лебедки. Тормоза размыкаются, гидромотор начинает вращаться и рабочая жидкость через секции е, д, г распределителя, вращающиеся соединения и фильтр сливается в бак.
Для опускания груза золотник секции переводится в левое положение, и рабочая жидкость подается в противоположную полость гидромоторов. Растормаживание в этом случае производится так же, как и при подъеме груза.
Так как выход из гидромотора закрыт обратным управляемым клапаном, давление в полости подачи рабочей жидкости и линии управления клапана возрастает, клапан открывается и рабочая жидкость из гидромотора через распределитель, вращающееся соединение и фильтр сливается в бак.
Клапан обеспечивает заданный режим скорости опускания для всего диапазона грузов. Вентиль предназначен для соединения напорной и сливной магистралей при проверке и регулировке тормозов грузовой лебедки, а также для опускания груза при выходе из строя привода крана.
3. Подъем-опускание стрелы.
Подъем-опускание стрелы осуществляется перемещением золотника секции д распределителя. Для подъема стрелы золотник секции переводится в правое положение, и рабочая жидкость от насоса через секции ю, д распределителя и обратный управляемый клапан поступает в поршневую полость гидроцилиндра стрелового механизма.
Для опускания стрелы золотник переводится в левое положение, и рабочая жидкость подается в противоположную, штоковую полость гидроцилиндра, а также в полость управления обратного управляемого клапана, клапан открывается, пропуская рабочую жидкость на слив в бак. Клапан, выполняя функцию гидрозамка, предотвращает самопроизвольное втягивание штока гидроцилиндра вследствие утечек через распределители и в случае обрыва трубопроводов, а также обеспечивает заданный режим скорости опускания стрелы для всего диапазона грузов.
4. Выдвижение-втягивание секции стрелы.
Гидроцилиндр телескопической стрелы управляется золотником секции к распределителя аналогично тому, как это происходит при подъеме и опускании стрелы. При выдвижении штока рабочая жидкость из секции к распределителя свободно проходит в поршневую полость гидроцилиндра через клапан.
При втягивании штока рабочая жидкость свободно проходит в штоковую полость гидроцилиндра, а из поршневой полости выходит через клапан только при подаче давления под поршень управления этого клапана.
5. Вращение платформы.
Для вращения платформы крана золотник секции и распределителя устанавливается в зависимости от направления поворота в правое положение. Управление гидромотором и гидроразмыкателем тормоза осуществляется аналогично тому, как это описано для подъема-опускания груза. Пиковые давления, возникающие при резком изменении скорости поворота и остановке поворотной платформы, гасятся перепускными клапанами КП-3 и КП-4. Вентиль предназначен для соединения напорной и сливной магистралей при приведении платформы в транспортное положение в случае отказа в работе привода крана.
Наибольшее давление в системе при совершении рабочих операций с помощью золотников распределителя ограничивается предохранительным клапаном КП-2.
6. Срабатывание приборов безопасности.
При срабатывании приборов безопасности обесточивается электромагнит гидрораспределителя с электрическим управлением. При этом линия управления предохранительным клапаном КП-2 и полости гидроразмыкателей соединяются с баком.
В результате предохранительный клапан открывается, давление в рабочих магистралях падает, рабочая жидкость из гидроразмыкателей уходит в бак и тормоза грузовой лебедки и механизма поворота замыкаются.
Вследствие всего вышеизложенного прекращается возможность производить рабочие операции до тех пор, пока электрический ток не поступит в обмотку электромагнита гидрораспределителя.
7. Ограничитель усилия затяжки крюка.
При затяжке крюка во время приведения крана в транспортное положение двухходовой кран устанавливается в нижнее положение. При этом за счет дозированной утечки рабочей жидкости из гидросистемы грузовой лебедки через регулируемый дроссель на слив максимальное давление ограничивается до величины 30+5 кгс/см2 (обороты двигателя – максимальные), что не позволяет превышать допускаемое усилие затяжки крюка.
8. Работа ручным насосом.
Для приведения крана в транспортное положение при выходе из строя гидропривода машины напорная магистраль ручного насоса с помощью вентиля соединяется с напорной магистралью насоса. Далее производится включение блокировки подвески и втягивание штоков гидроцилиндров с помощью ручного насоса при положение рукоятки напорной секции распределителя, обеспечивающем перекрытие дроссельного отверстия в пробке во избежание утечек рабочей жидкости.