Структура ремонтного цикла - это перечень видов ремонта в определенной последовательности. КР-ТР1-ТР2-ТР3-ТР4-КР КР-ТО1-ТО2-Тр1-ТО1-ТО2 -ТР2-КР

Продолжительность ремонтного цикла – это число часов работы оборудования, на протяжении которого выполняются все виды ремонтов

КР-ТР-ТР-ТР-ТР-КР

Модернизация и реконструкция оборудования.

Модернизация – это метод совершенствования объекта в результате которого улучшаются его эксплуатационные свойства (ресурс, надежность, безопасность, работоспособность и др.)

Реконструкция – метод совершенствования объекта в результате которого изменяются его основные параметры, определяющие производственные характеристики ( производительность, мощность, полезный объем и др.)

Износ деталей. Виды износа. Причины.

Срок службы пром. оборудования определяется величиной износа его деталей. При этом происходит изменение размеров, формы, массы или состояния поверхностей вследствие изнашивания.

Наблюдения за износом и повреждениями деталей машин при эксплуатации позволяют выделить пять основных видов разрушения деталей: деформацию и изломы; механический износ; эрозионно-кавитационные повреждения; коррозионные повреждения; коррозионно-механические повреждения.

Деформация и изломы возникают при чрезмерном увеличении напряжения в материале детали, превосходящем предел текучести или предел прочности. Деформация материала сопровождается изменением формы и размеров детали.

К главным видам износа можно отнести следующие:

1. Механический износ проявляется в результате взаимодействия трущихся пар. В зависимости от природы трущихся пар и условий их взаимодействия различают износ металлических пар при трении качения или скольжения и абразивный износ. Интенсивность износа зависит от условий взаимодействия трущихся пар.

2. Адгезионный износ возникает в условиях трения, когда два гладких тела скользят друг по другу и частицы материала, вырванные с одной поверхности, прилипают к другой. Этот вид износа имеет место, когда атомы контактирующих поверхностей входят в близкий контакт. На площадях контакта при скольжении поверхностей всегда существует вероятность того, что из-за адгезионных сил разрушение этого контакта происходит не по первоначальной поверхности раздела одного материала, а внутри него.

3.Абразивный износ возникает в условиях трения, когда более твердые шероховатые поверхности скользят по более мягким, царапают или пропахивают ее, образуя свободные частицы. Абразивный износ может возникнуть и тогда, когда твердые частицы попадают между поверхностями фрикционной связи и изнашивают их.

4.Коррозионный износ имеет место, когда контакт поверхностей происходит в коррозионных средах. В процессе скольжения образующиеся на поверхности пленки разрушаются и коррозионное воздействие распространяется вглубь материалов.

5.Поверхностная усталость наблюдается во время многократного скольжения или качения по одним и тем же поверхностям с непрерывно повторяющимися циклами нагружения и разгрузки. Различают механическое, коррозионно-механическое и электроэрозионное изнашивание, а изнашивание деталей машин и механизмов принято классифицировать по причинам, в соответствии с которыми различают механическое, коррозионно-механическое, абразивное, гидроабразивное, газообразивное, эрозионное, кавитационное, усталостное, окислительное, электроэрозионное изнашивание и фреттинг-коррозию. К основным явлениям и процессам при трении и изнашивании относятся: схватывание, перенос материалов, задирание, выкрашивание и отслаивание.

Нормальный (естественный)

Аварийный

Предельный

Факторы, влияющие на износ.

Смазка

Наличие смазки значительно снижает механический износ, т. к. при достаточной толщине смазочного слоя трение деталей одна о другую заменяется трением слоев смазки. Даже кратковременное отсутствие смазки приводит к резкому повышению износа и заеданию деталей. В зависимости от толщины и характера слоя, образуемого смазкой, возможны следующие виды трения:

1. жидкостное (полное разделение трущихся поверхностей смазкой);

2. полужидкостное (смазка покрывает только часть полной поверхности трущихся деталей);

3. полусухое (большая часть поверхности деталей не имеет смазки и лишь небольшая часть поверхности имеет смазку);

4. сухое (смазка отсутствует полностью);

5. граничное (слой смазки настолько тонок – менее 0,1 мкм, что его свойства не подчиняются законам гидродинамики).

Борьба с износом

Существует много способов борьбы с износом. Рассмотрим наиболее распространенные в машиностроении.

Наши рекомендации